Найти в Дзене
Martinian

Почему платная трасса М12 - это хорошо, даже если вы по ней не ездите

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

М12
М12

Я с большой осторожностью отношусь к платным автодорогам в нашей стране. Глубоко убеждён в том, что с учётом тех богатств природных ресурсов, которые есть на территории России, мы могли бы обеспечить себе полностью бесплатные и при этом качественные и безопасные дороги.

Но, как говорится, что имеем - то имеем. Число платных дорог увеличивается у нас с каждым годом, и сегодня хочу поговорить о трассе М12 "Восток", открытие которой на участке от Москвы до Казани состоялось в декабре 2023 года.

До лета года текущего я не поддерживал запуск этой трассы, но теперь изменил своё мнение. Почему - об этом и пойдёт речь.

Я не езжу по М12. Принципиально

После единственной поездки по М12, (тогда проехал небольшой участок в Татарстане и заплатил за это 230 рублей), я принял решение, что не буду больше пользоваться этой автодорогой.

На М7 тоже есть широкие участки, но далеко не везде
На М7 тоже есть широкие участки, но далеко не везде

На бесплатной трассе М-7 и расход топлива ниже, и инфраструктуры гораздо больше, да и достопримечательности по пути можно изучать. Мне так привычнее, удобнее, дешевле.

Но это совсем не означает, что не стоило строить М12 и не стоит пользоваться этой платной трассой. Пусть каждый решает сам. А ниже я расскажу, почему изменил своё отношение к М12.

Туда-обратно, и так два раза

Этим летом я четыре раза полностью проехал по бесплатной трассе М7 от Москвы до Казани и обратно. Дважды - в июне, и дважды - в августе.

М7
М7

Для тех, кто хочет сказать, что лучше бы поехал на поезде или полетел на самолёте, поясню: я ездил за рулём тестовых автомобилей, получал и возвращал которые в столице, а эксплуатировал в Казани. То есть выбор у меня состоял только в том, ехать по бесплатной М7 или по платной М12.

И все четыре раза я выбрал М7. Выше уже обосновал свой выбор, но хочу сказать, что несмотря на то, что я двигался по бесплатной дороге, вспоминал и хвалил при этом платную.

Выгода от М12 - она есть!

Так в чём же польза от М12? На мой субъективный взгляд, прежде всего выгода в том, что трафик между Москвой и Казанью частично разделился. Если раньше все так или иначе ехали по М7, то теперь часть автомобилей ушли на М12.

Отмечу, что направление на восток от Москвы - одно из самых загруженных. Как говорится, почти вся страна расположена на восток от столицы. Поэтому нужно понимать, что трафик в этом направлении не просто большой, он - огромный! Причём, в обе стороны...

Нагрузка на дорожное полотно на М7 колоссальная! Ремонтировать и перестилать приходится часто...
Нагрузка на дорожное полотно на М7 колоссальная! Ремонтировать и перестилать приходится часто...

Нет, по моим наблюдениям, грузовиков на М7 меньше не стало, хотя в тот короткий промежуток времени, когда я ехал по М12, видел там парочку фур.

На трассе М7
На трассе М7

А вот трафик легковушек, на мой взгляд, на М7 уменьшился и весьма существенно. Причём, по моим наблюдениям на М12 ушли в основном мамкины гонщики те, кто предпочитает быструю и опасную езду.

И на платной трассе М12 есть участки, на которых не 110 км/ч
И на платной трассе М12 есть участки, на которых не 110 км/ч

Удивительно, но факт: на М7 стало гораздо спокойнее и безопаснее. Тех, кто моргает перед собой всем подряд, обгоняет там, где нельзя обгонять, грубо нарушает скоростной режим - стало меньше. И это хорошо.

Говорят, что на М12 отсутствуют камеры фиксации нарушений, и в недавнем интервью глава "Автодора" заявил о том, что планов по их установке там пока нет.

Что ж, пусть все торопыжки ездят по М12 - я только за. Я в это время спокойно и безопасно поеду по М7.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Какую трассу предпочитаете: М7 или М12? Что вообще думаете про платные автодороги в нашей стране? Высказывайтесь в комментариях, я читаю все из них. Ну и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------