Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Новые реалии. Почему большая часть современных кроссоверов из Китая приезжают с 1.5л моторами

Оглавление

За последние года два у нас стало продаваться намного больше машин из Китая. Они россиянам понравились. Но некоторые их особенности показались странными. Ведь люди боятся порой, насколько все это надёжно, долговечно и ремонтопригодно.

Поэтому многие всё чаше начинают задаваться вопросом, а почему большинство машин приезжает с 1.5л двигателем, а не 1.6, 1.8 или 2л. Насколько надёжны такие моторы? Попробуем ответить на эти вопросы.

Поток китайских машин в РФ

Первые автомобили из Поднебесной появились у нас ещё в начале нового тысячелетия. Но тогда такие авто практически никто не покупал. Поэтому и их технической составляющей интересовались мало. К тому же таких брендов и машин было немного. Да и выбор марок из иных стран был огромный.

Но всё изменилось в 2022 году. Западные, корейские и японские марки ушли от нас. А вместо них к нам буквально хлынул поток новых автомобилей из Китая. Многие из этих моделей и брендов совсем не знакомы россиянам. Да и технологии, которыми они оснащены, известны нам были плохо.

-2

Раньше в России практически не было ничего такого. Поэтому нам всем, от простых потребителей до экспертов пришлось быстренько со всем этим знакомиться. Ведь такие авто нужно не только правильно эксплуатировать, но и уметь обслуживать, ремонтировать.

Этот процесс не прекратился и сейчас. Новинки из Китая так и едут постоянно к нам. Да и покупаем мы их всё активнее с каждым днём. И все это, скорее всего, навсегда. А, значит, стремительно растёт потребность в обслуживании и ремонте этих машин. Поэтому нужно хорошо знать из особенности. И, в первую очередь, это касается двигателей. Ведь это – самая важная и дорогая деталь любого авто.

-3

Почему большая часть современных кроссоверов из Китая приезжают с 1.5л моторами

С ростом числа продаж, наверное, многие из нас уже успели заметить, что большинство китайских машин оснащено бензиновыми двигателями объёмом 1,5 литра, обычно – турбированными. Но иногда встречаются м подобные атмосферные моторы. Силовых агрегатов много объёма немного.

Например, на крупных внедорожниках и кроссоверах иногда можно увидеть двухлитровые двигатели. Зато моторов объёмом 1,6 л практически нет. Эти же, 1,5 литра встречаются на моделях разной мощности и класса. Их можно увидеть, как на кроссоверах, так и на седанах. На бюджетных и даже премиальных моделях. Но почему так? Почему такой странный объём? Неужели новые реалии?

-4
Сегодня большинство россиян привыкло к силовым агрегатам 1,6 л. Их ставят на современные отечественные Lada. Установлены они и на большинстве хорошо знакомых нам моделей из Европы, Южной Кореи или Японии. Поэтому мы знаем о таких ДВС практически всё.

Но и, нельзя сказать, что моторы объёмом 1,5 литра нам вообще неизвестны. Если современные – то возможно, а вот с классическими всё обстоит иначе. Ведь раньше АВТОВАЗ устанавливал на «Жигули» именно такие двигатели. Конечно, нынешние китайские силовые агрегаты во многом отличаются от них. И не в худшую сторону.

-5

Оказывается, такие силовые агрегаты имеют небольшой размер. Поэтому их без труда можно установить, как в довольно крупный автомобиль, так и в очень небольшой. Неудивительно, что один и тот же мотор может с успехом применяться в различных моделях.

Такая унификация облегчает и удешевляет производство. Но это не говорит о снижении его качества. Тут всё зависит не от этого, а от конкретного автопроизводителя. Но так проще и владельцам обслуживать и ремонтировать свои машины.

Некоторые россияне до сих пор называть таким двигатели маломощными свистелками. Но это в корне неверно! Возможно, данное утверждение справедливо для атмосферных моторов.
-6

Но установка турбины позволяет создать приличную мощность. Нередко она даже значительно больше, чем в атмосферных двигателях объёмом 1,6, а то и 2 литра! И это при использовании продуманных технических решений практически нисколько не снижает их ресурс! Кроме того, подобные моторы успешно сочетаются с электродвигателями в гибридных моделях. Они порой могут быть весьма мощными.

В последнее время автопроизводители из Китая активно осваивают зарубежные рынке и для некоторых стран (из-за таможенных пошлин) двигатели объемом 1.5л кажутся весьма привлекательными. Например, в некоторых странах переплата за 1.6 идет куда больше чем за 1.5л, при этом мощность силового агрегата учитывается не везде.

-7

Новые реалии и стоит ли их покупать

В настоящее время большинство новых автомобилей из Китая комплектуются мотором 1,5 литра. Особенно это относится к седанам и небольшим кроссоверам, бюджетной моделям. А это – именно то, что покупает большинство россиян. Другие моторы встречаются преимущественно на более дорогих и крупных моделях. Поэтому, скорее всего, придётся брать такую машину.

Но бояться этого не стоит. Уже доказано, что даже наличие турбины не говорит о небольшом ресурсе силового агрегата. К тому же не все подобные моторы имеют полностью китайские происхождение.

Многие из них целиком или практически японские, пусть даже и выпускающиеся в Китае с некоторыми доработками. Например, такими силовыми агрегатами известна компания Honda. Geely же при разработке своих моделей активно сотрудничает с Volvo и берёт многие технические решения у шведов. Поэтому и такие двигатели не могут быть плохими.

-8

Есть и другие производители, сотрудничающие с ведущими европейскими или японскими автоконцернами. Да и собственные китайские разработки сегодня уже бывают весьма удачными.

Поэтому качество мотора зависит сейчас уже, скорее, не от его объёма, а от бренда. Впрочем, как и долговечность самого автомобиля. А потому авто с подобными двигателями брать можно смело.

Важно лишь правильно выбрать марку и модель. Конечно, опыта эксплуатации китайцев у россиян практически нет. Но уже появилась кое-какая информация, мнения экспертов и отзывы первых владельцев. На них и стоит опираться при выборе нового автомобиля. И смотреть именно на это, а также на мощность и прочие желаемые характеристики, но не на объём.

Таким образом, двигатели объёмом 1,5 литра встречаются сейчас на многих авто из Поднебесной. И это – вполне нормально и оправданно по многим причинам. Ремонтировать и обслуживать их, как правило, ничуть не сложнее, чем привычные нам моторы 1,5 или 2 литра. А брать ли такую машину или нет – это каждый решает сам.

А вы что думаете на этот счёт? Комментируйте, делитесь своим мнением и подписывайтесь на канал.