Найти в Дзене
Какой у вас запрос?

Изобразите основные стадии модели управленческих уровней (Leadership pipeline)

Оглавление

Модель управленческих уровней (Leadership Pipeline) описывает этапы развития лидеров в организации, начиная от первых управленческих должностей до высшего руководства.

Авторы модели: Ram Charan, Stephen Drotter and James Noel - The Leadership Pipeline - How to Build the Leadership-powered Company.

В основе модели — развитие функционала сотрудника компании с ростом его карьеры.

1. Управление собой (Individual Contributor)

  • Описание: Это уровень специалистов, которые не занимаются управлением, а фокусируются на выполнении задач самостоятельно.
  • Приоритеты деятельности: Личная продуктивность и эффективность.
  • Ключевые навыки: Технические и профессиональные навыки.
  • Распределение времени: Основное время посвящается выполнению индивидуальных задач.

2. Управление другими (First-line Manager)

  • Описание: Менеджеры этого уровня управляют небольшими командами, переходят от выполнения задач к организации работы других людей.
  • Приоритеты деятельности: Успех команды, мотивация и развитие сотрудников.
  • Ключевые навыки: Навыки межличностного общения, делегирование, координация и обучение.
  • Распределение времени: Переход от выполнения задач к управлению процессами и людьми.

3. Управление менеджерами (Manager of Managers)

  • Описание: На этом уровне руководители управляют несколькими менеджерами, руководя более сложной и масштабной структурой.
  • Приоритеты деятельности: Развитие и координация работы нескольких команд.
  • Ключевые навыки: Стратегическое планирование, развитие менеджеров, управление ресурсами.
  • Распределение времени: Большая часть времени уходит на стратегическое управление и развитие лидеров команд.

4. Функциональное управление (Functional Manager)

  • Описание: Руководители данного уровня управляют всей функцией в организации (например, маркетингом, финансами, производством).
  • Приоритеты деятельности: Оптимизация и развитие функциональной области, работа над межфункциональными процессами.
  • Ключевые навыки: Развитие функциональной стратегии, интеграция между подразделениями, кросс-функциональное взаимодействие.
  • Распределение времени: Большая часть времени уделяется интеграции и стратегии управления функцией.

5. Управление бизнесом (Business Manager)

  • Описание: Менеджеры этого уровня отвечают за управление бизнесом или крупным подразделением, включая несколько функций.
  • Приоритеты деятельности: Развитие бизнес-стратегии, управление результатами и ростом компании.
  • Ключевые навыки: Бизнес-стратегия, управление прибылью и убытками, рыночная ориентация.
  • Распределение времени: Основное внимание уделяется стратегическому планированию, управлению всеми функциями бизнеса.

На более высших этапах добавляется управление Группой компаний и Управление корпорацией. Принцип тот же:

6. Групповое управление (Group Manager)

  • Описание: Этот уровень менеджмента включает управление несколькими бизнесами или подразделениями.
  • Приоритеты деятельности: Развитие портфеля бизнесов, управление долгосрочной стратегией компании.
  • Ключевые навыки: Управление инвестициями, управление портфелем, долгосрочное стратегическое развитие.
  • Распределение времени: Время делится между развитием стратегии на уровне группы и управлением отдельными бизнесами.

7. Корпоративное управление (Enterprise Leader)

  • Описание: Это уровень высшего руководства компании — генеральный директор или топ-менеджеры, ответственные за всю организацию.
  • Приоритеты деятельности: Устойчивое развитие компании, создание и реализация общей корпоративной стратегии.
  • Ключевые навыки: Лидерство на уровне компании, управление культурой, создание миссии и видения.
  • Распределение времени: Основное время уделяется стратегии и управлению корпоративными изменениями на долгосрочной основе.

Модель «Leadership Pipeline» помогает определить, какие изменения должны произойти в приоритетах, навыках и распределении времени менеджеров на каждом этапе их карьеры. Переход от одного уровня к другому требует переосмысления роли лидера и развития новых компетенций.

Читайте также:

-2

Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 58 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.

ВСЕ ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ

  • Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов: Какой у вас запрос?
  • Если вы хотите попробовать индивидуальную работу с моим сопровождением, то запись осуществляется через мой календарь.