Найти тему
Какой у вас запрос?

Назовите, из каких элементов состоит модель SCORE и опишите каждый элемент в контексте бизнес-коучинга

Модель SCORE (СЧЕТ) — макромодель в коучинге, эффективная методика сбора информации по запросу клиента по пяти направлениям, которая позволяет разложить ситуацию на составляющие и понять, как из точки А прийти в точку Б. Впервые модель упоминается в 1987 году специалистами по нейролингвистическому программированию Робертом Дилтсом и Тоддом Эпштейном.

Основная макромодель, которая используется при бизнес-запросах.

Каждая буква в аббревиатуре SCORE содержит в себе название этапа, входящего в модель.

  • S – Symptoms (ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ). На этом этапе важно отследить и зафиксировать «симптомы» - текущее состояние, которое не устраивает, обозначить то, что не нравится и доставляет неудобства. Контекст бизнеса: в бизнес-коучинге важно понимать личные и профессиональные цели клиента в связке с задачами, которые ставит перед собой бизнес. Также важно (в зависимости от запроса) выявить мотивацию клиента, его стиль управления и уровень зрелости. Учитывая эти аспекты, коуч может адаптировать свой подход и методы, чтобы максимизировать эффективность взаимодействия.
  • C – Сauses (ПРИЧИНЫ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ). Второй этап подразумевает исследование ситуации и анализ опыта, именно тут выясняется, какие внешние и внутренние факторы поспособствовали тому, что возникла проблема. Важно отследить, заметить и зафиксировать все препятствия, которые лежат на пути к цели. Контекст бизнеса: важно учитывать организационную культуру, текущее состояние бизнеса и внешнюю среду, такие как рыночные тенденции и конкуренция. Эти факторы могут повлиять на процесс изменений и стратегии, которые будут использоваться в коучинге.
  • O – Outcomes (РЕЗУЛЬТАТЫ, ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ). Точка Б, в которую клиент хочет прийти. Контекст бизнеса: в бизнес-коучинге цель клиента коррелировать с задачами, которые ставит перед собой компания. Цели могут быть связаны с развитием навыков, улучшением командной работы или достижением бизнес-результатов.
  • R – Resources (РЕСУРСЫ). Уделяется внимание тем внешним и внутренним ресурсам, которые есть (или имеется возможность их подключить), так, чтобы они позволили клиенту достичь желаемого результата. Контекст бизнеса: в бизнес-коучинге коуч должен помочь клиенту идентифицировать доступные ресурсы и способы их оптимального использования. Это может включать обучение, доступ к инструментам или поддержку со стороны коллег и руководства.
  • E – Effects (ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ). Финальный этап создает видение того, какой эффект клиент получит от достижения поставленной цели, причем тут фиксируются эффекты, которые оказывают влияние как на клиента, так и на его бизнес, окружение и внешний мир в целом. Контекст бизнеса: важно отслеживать, как достижение конкретных целей влиеяет на систему в целом, адаптировать подходы в зависимости от достигнутых успехов или возникающих трудностей. Клиент может использовать метрики производительности и другие инструменты для прогноза долгосрочных результатов и оценки эффективности.

Читайте также:

Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 69 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.

ВСЕ ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ

  • Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов: Какой у вас запрос?
  • Если вы хотите попробовать индивидуальную работу с моим сопровождением, то запись осуществляется через мой календарь.