Найти тему
СберПро

Лидер и коммуникации. 4 совета руководителю о том, как выстроить доверительные отношения в команде не в ущерб бизнесу

Оглавление
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.

Лидеру нужен коллектив единомышленников, готовых браться за смелые проекты и достигать амбициозных целей. Чтобы создать такую команду, недостаточно усилий HR-отдела. Именно лидер отвечает за выстраивание правильных отношений в коллективе. При этом важно не превратить рабочий процесс в дружеские посиделки в офисе.

Рассказываем, как построить команду мечты не в ущерб бизнес-процессам.

Статья входит в образовательную подборку «Лидерская прокачка» для амбициозных карьеристов и линейных руководителей. Из материалов узнаете, как перейти от техничного управления к вдохновляющему лидерству, научитесь развивать в себе лидерские качества и управлять командой в условиях постоянных внешних изменений.

1. Поддерживайте атмосферу открытости  в коллективе

Установите доверительные отношения с каждым из работников. В этом помогут система обратной связи и регулярные личные встречи. Чтобы атмосфера была комфортной, но не расслабляющей, обеспечьте каждого потоком сложных, но интересных задач.

2. Закрывайте первоочередные потребности бизнеса

Держите коллектив в курсе корпоративной повестки и планов. Мотивируйте сотрудников выходить за рамки шаблонных решений и генерировать идеи. В изменчивом мире долгосрочные стратегии по-прежнему нужны, но на первый план выходят потребности бизнеса «в моменте».

Понравиться кандидату. На что обратить внимание при развитии HR-бренда и формировании корпоративной культуры
Благоприятная среда. Как помочь сотрудникам адаптироваться к изменениям в компании
«Открытый наём»: недостижимый идеал или лучшая практика?
«Умный» стимул: как соцпакет может помочь компании сохранить конкурентоспособность

3. Делегируйте лидерство

Займите в команде роль руководителя-партнёра, который распределяет задачи и показывает управленческую гибкость. Если в компании создаются команды под проект, можно применить концепт переходящего лидерства. Участник с нужными навыками временно получает управление. Затем он уступает это место коллеге. Не забывайте правильно формулировать задачи, чтобы минимизировать вопросы. Как это делать — читайте по ссылке.

4. Визуализируйте промежуточные результаты

Сотруднику важно понимать три вещи:

  • в чём цель того, чем он занимается;
  • почему выбрана именно она;
  • насколько влияет его работа на эту цель.

Регулярно обсуждайте с командой эти вопросы и фиксируйте динамику. Для визуализации прогресса подойдут как дашборды, так и флипчарты. Там можно отмечать реперные точки, фиксировать проблемы и победы. Почему это важно — читайте здесь.

О том, какие навыки нужны руководителю, чтобы завоевать доверие команды, спросили нашу AI-колумнистку. Вот что она ответила:

-2
«Руководителю важно обладать знаниями в трёх ключевых областях: психология общения, управление конфликтами и навыки эмоционального интеллекта. Понимание мотивации и поведения сотрудников помогает находить подход к каждому, а умение эффективно решать конфликты — поддерживать здоровую атмосферу. Эмоциональный интеллект позволяет считывать настроения команды и своевременно реагировать на проблемы».

О том, как вырастить команду мечты, можно узнать здесь.

Больше рекомендаций по прокачке лидерских качеств — на СберПро.

#Лидерскаяпрокачка