Найти тему
Роман за жизнь

Ремиссия или стабилизация – что выбрать Глава 13

После окончания химиотерапии доктор объявил мне вердикт – стабилизация. Плюс 1. В этом термине чувствовался подвох. Все, кажется, слышали про ремиссию, но что такое стабилизация?

Отсутствие обострения, прогрессирования заболевания более одного месяца. Однако стабилизацию болезни трактуют при неэффективном лечении. (Интернет, врач никогда ничего не объясняет, нет времени.)

Изучила вопрос глубже и оказалось, что и ремиссия – это тоже не выздоровление, а всего лишь

значительное улучшение состояния пациента, уменьшение выраженности заболевания, исчезновение симптомов. В переводе с латинского слово remissio означает «ослабление, уменьшение, возвращение функций».

Из свободных источников
Из свободных источников

В онкологии термин «ремиссия» применяют при частичной реакции организма пациента на терапию. Врачи говорят, что заболевание, слава Богу, перешло в хроническую стадию. Однако даже полная ремиссия не считается выздоровлением и не значит, что в будущем рак не вернётся – риск рецидива сохраняется.

Из личного: функции организма вернулись действительно частично. Причём к этому пришлось приложить массу усилий. Всё время глотаю протекторы: ферменты поджелудочной железы, печени, кишечника. Врач сказал, что теперь это мой образ жизни. Временами приходится пить и обезболивающие, приступы всё же случаются.

Основным методом профилактики возобновления болезни является... наблюдение: сдача аппаратных исследований и анализов хотя бы один раз в год.

«ХИМИЧЕСКОЕ» СООБЩЕСТВО ОНКОПАЦИЕНТОВ

За шесть месяцев, проведённых в химиотерапевтическом отделении, познакомилась со многими пациентами. Людей объединила общая болячка, юмор на эту тему и взаимопомощь. Однако у каждого была своя история взаимодействия с болезнью. Например, узнала, что:

  • капельницы с «химией» принимают даже с 4 стадией рака – для купирования болевого синдрома. Говорят, что помогает лучше обезболивающих. Плюс 2. Подтверждаю: во время приёма лекарства у меня всё переставало болеть и возобновлялось в перерывах между курсами.
  • Очень интересная девушка – и молодая! – после объявления лечения постриглась налысо, так как подумала, что волосы посыпятся. И только потом узнала, что с этим лекарством можно было не брить голову. Да не переживайте, у вас очень красивый парик, вам идёт – сказали все в палате. А волосы не ноги – отрастут.
  • Со многими, принимающими капельницу, сидели родственники по 3-4 часа или, в крайнем случае, подъезжали забрать домой после приёма лекарства.
  • Особо стойкие просто засыпали во время процедуры, а проснувшись, поднимались и шли самостоятельно домой. Меня же штормило так, что без помощи идти вообще не могла. К тому же давление подскакивало до критических показателей. Немного легче было принимать капельницу сидя. Здесь всё индивидуально.
  • Молодая женщина рассказала, что 10 лет назад у неё диагностировали рак кишечника в последней стадии. Пролечилась и все годы проверялась, была длительная ремиссия. На очередном этапе обследований обнаружили запущенный рак в груди. Но от химиотерапии резко упали тромбоциты. Применять агрессивное лечение нельзя, и без него она приготовилась умереть. Но врач сказал, чтоб она не хандрила, так как помимо «химии» есть и другие варианты лечения.
  • Однажды привезли алкоголика, у которого на «химию» начался приступ эпилепсии. В этом случае лечение не предусмотрено. Его забрала мать. Через месяц на очередном вливании узнала, что он умер.

ДОКТОР, НЕ РЫЧИТЕ!

Онкологи – люди суровые, не улыбнутся, всё серьёзно. Но химиотерапевты – это вообще что-то. Профдеформация начинается, кажется, с университетской скамьи.

Алкоголика, который умер, завотделением отправила по скорой в другую больницу своим властным голосом и распоряжением (эпилепсия не является профилем химиотерапии). И всё это на глазах других пациентов, обалдевших от собственной «химии». Мы ему ничем помочь не можем – сказала она матери. Мужчину коллективно спустили вниз в машину другие пациенты, покрепче. Их с мамой довезли до больницы скорой помощи, где через два часа(!) не обнаружили никаких проблем и отправили домой. Побрели они с мамой восвояси. По дороге он упал, мама вызвала старшего сына с работы, и вдвоём они отвезли больного домой умирать.

Наверное, формально заведующая была права и всё сделала грамотно. И я не знаю, что можно было бы сделать в подобной ситуации, подключив человечность. Но куда смотрели лечащий онколог и химиотерапевт? Они, что, не знали, как алкоголики реагируют на «химию»? Это был стресс для мамы. Родители переживают за любых детей: сначала маму обнадёжили, отправили сына на лечение, а потом выкинули обоих на улицу.

Мне тоже досталось. На каждой капельнице давление сильно подпрыгивало. Мне говорили – не притворяйтесь, сходите к кардиологу, пусть назначит лекарство от давления. Как раз его и пила во время капельницы, но не помогало. Просто жесть. Эту ситуацию правильно охарактеризовал лечащий хирург – к сожалению, у нас слабо развито межведомственное взаимодействие: кардиолог не знает, как лечить рак, химиотерапевт не знает, чем сбить давление. Или просто не хочет помочь. То есть спасение умирающего дело рук самого умирающего.

Отличную идею подсказал терапевт: при высоком давлении, подскочившем от гипергидратации, надо выпить (спросите у врача или в комментариях). Удивительный эффект, мне помогало сразу. Неужели опытные химиотерапевты этого не знали?

* * *

На последнем курсе, когда меня откачивали, естественно, провела в отделении времени, больше положенного. Зашла заведующая:

– Это кому плохо? Ей? Вызывайте скорую, отправляйте в больницу, – распорядилась врач (язык не поворачивается так её назвать). А я в тот момент даже на ноги подняться не могла. Муж взвалил на себя и отнёс в машину. Стариков и алкоголиков можно не лечить, отработанный материал.

Утка в золоте. Прогулки по парку во время лечения.
Утка в золоте. Прогулки по парку во время лечения.

ШАНСЫ ЕСТЬ ВСЕГДА

Так уж случилось, что основным состоянием онкопациентов является не жизнь, а существование. И лечатся раковые больные не до выздоровления, а хотя бы до стабилизации. Ну, или ремиссии. Все мысли и действия подчинены стандартному алгоритму, который повторяется, ничего не меняя. Эффект белки в колесе. Бег по замкнутому кругу –

в психологии это означает повторение одних и тех же негативных поведенческих или эмоциональных схем. Это приводит к сохранению проблемной ситуации или даже её ухудшению.

Однако у онкопациентов это происходит не на психологическом, а на физическом уровне. Так надо. Иначе – складывай лапки и улетай на радугу. И никакое НЛП здесь не поможет...

* * *

В конце химиотерапии вспомнился случай из начала эпопеи. На консилиуме перед операцией хирург спросил меня, согласна ли я на хирургическое вмешательство. Это было очень странно услышать после прохождения кучи обследований и сдачи анализов. К тому же я подписала все необходимые бумаги у наблюдающего онколога.

Спросила в ответ:

– А что, можно по-другому?

Усмехнулся, ответил:

– Нет.

Тогда я ещё не знала про третью стадию. Поняла уже после лечения... Включилась паранойя: может, врач намекал, что бесполезно лечиться и лучше сразу выписать обезболы? Ну, поживём – увидим)))

* * *

Однако все химиотерапевтические ужасы не сломили меня, я по-прежнему настроена оптимистично, чего желаю всем «коллегам». И в следующей статье – передышка, Стимулы жизни. Первый мой стимул – сказкотерапия (в отличие от иммуно- и химиотерапии очень увлекательно)))

#симптомырака #романсраком #раккишечника #питаниеприраке

Уважаемые читатели! Ставьте лайк, чтобы как можно больше заинтересованных читателей увидели тексты, делитесь своими воспоминаниями. На вопросы по препаратам смогу ответить в комментариях.