Первые автомобили знаменитых брендов представляют собой не только историческую ценность, но и настоящие иконы автомобильной культуры. Эти машины, ставшие основоположниками целых эпох, заложили фундамент для дальнейшего развития технологий и дизайна автомобилей. Каждая из них — это уникальная история, отражающая дух времени и инновации. Они символизируют первые шаги великих концернов, которые впоследствии стали лидерами на мировом рынке. В этих машинах заключены воспоминания о смелых экспериментах и инженерных достижениях.
В первой части статьи мы рассказали Вам о первых автомобилях таких марок, как BMW, Mercedes-Benz и другие. Во второй части мы углубимся в историю других известных брендов, которые также сыграли значительную роль в развитии автомобильной индустрии.
Bentley
Первый британский автомобиль, название которого указывало на объем двигателя, а не на его мощность — это Bentley 3-liter. Авто было создано в 1919 году Уолтером Бентли и его другом Фрэнком Берджессом, который в прошлом был гонщиком и конструктором фирмы Humber. Под капотом машины находился довольно мощный силовой агрегат по меркам того времени, позволявший развивать скорость до 160 км/ч. Пару ему составляла четырехступенчатая механическая коробка передач. Левый рычажок на руле управлял дроссельной заслонкой, правый — опережением зажигания. Рукоятка селектора трансмиссии осталась внутри кокпита, хотя ручной тормоз очутился за бортом машины. Рулевое колесо имело веревочную оплетку. Дверей у машины было всего две: левая спереди, она ведет на водительское место, и правая сзади — для пассажиров второго ряда сидений. Модель предлагалась в трех исполнениях: Blue Label — стандарт, Red Label — форсированная версия со степенью сжатия и Green label — укороченное шасси и самый мощный мотор.
Bugatti
Type 13 - первый автомобиль, выпущенный под маркой Bugatti. Сам Этторе Бугатти впоследствии называл его pur-sang - «чистокровным». Промышленник также считал, что вес – это главный враг машины. Именно в этом авто наилучшим образом воплотилась идея Бугатти. Type 13 действительно была самой лёгкой, маленькой и маневренной из всех Bugatti. Ее вес составил всего лишь 300 кг. Автомобиль был оснащен моноблочным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью в 25 л.с., четырехступенчатой механической коробкой передач, цепным приводом, листовыми рессорами только на передних колёсах и механическими тормозами на задних. В 1910 году всего в сумме изготовили 5 автомобилей. Однако полноценный выпуск налаживался медленно — помешала Первая Мировая война. Лишь в 1921 г. были запущены в серию обновлённые Bugatti Type 13, 22 и 23, известные как Brescia. Они стали первыми в мире серийными автомобилями с четырьмя клапанами на цилиндр.
Chevrolet
Первый Chevrolet представлял собой пример высокого инженерного искусства, для 1911 года во всяком случае. Classic Six — достаточно большой автомобиль с колесной базой аж в 3 метра и шестицилиндровым мотором с двойным распредвалом мощностью 40 л.с. Машина оснащалась коническим сцеплением и трехступенчатой коробкой передач. Также в стандартную комплектацию входили электрические фары, что большая редкость для того времени.
Основателями марки являются предприниматель Уильям Дюрант и известный гонщик Луи Шевроле. Classic Six был неплохо принят публикой, несмотря на достаточно высокую цену в 2 000 долларов или 53 тыс. долларов на наши дни (5 млн. рублей на 2024 год). Такая стоимость напрягала Дюранта. Ведь для погони за тиражами и прибылью требовалась совсем другая машина — максимально дешевая и простая. Сам Шевроле и слышать не хотел о том, чтобы его имя ассоциировалось с массовым автомобилем. Разругавшись с Уильямом, Луи покинул компанию, оставив о себе не только добрую память, но и имя, превратившееся в легенду автомобилестроения.
Cadillac
17 октября 1902 года был выпущен первый автомобиль марки Cadillac. Cadillac Model A Runabout развивал максимальную скорость в 48 км/ч и стоил 750 долларов или примерно 20 тыс. долларов на наши деньги (около 2 млн. рублей на 2024 год). За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.
Фирма была основана в 1902 году инженером Генри Лиландом и с самого начала была нацелена на премиальный сегмент рынка. Автомобили этой марки выпускались на заводе Henry Ford Company. Но вскоре директора предприятия Генри Форда уволили инвесторы. Новым техническим руководителем фирмы назначили Генри Лиланда, а компанию переименовали в Cadillac Automobile Company.
Peugeot
Эпоха Peugeot началась в 1810 году, когда было основано мукомольное производство во французском городе Су-Крате (Эримонкур). Впоследствии компания диверсифицировала деятельность и превратилась в сталелитейный завод под руководством братьев Пежо, Жан-Пьер II и Жан-Фредерик. Началось производство товаров широкого потребления, включая пилы, инструменты и кухонные принадлежности.
Лишь в 1889 году был выпущен самый первый автомобиль Peugeot – Peugeot Type 1. Данная модель была выпущена в единственном экземпляре и экспонировалась на Парижской промышленной выставке. Экипаж был трехколесным и приводился в движение при помощи парового двигателя. Паровой котел использовал мазут в качестве топлива, двигатель имел два цилиндра и позволял развить мощность от 4 до 6 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить этот трицикл, составляла 25 км/ч.
Заключение
Путешествуя по истории первых автомобилей известных брендов, мы соприкасаемся с техническими инновациями и ощущаем атмосферу времени, в котором они были созданы. Каждая из этих машин — это символ целой эпохи, олицетворяющий стремление человека к свободе передвижения и комфорту. Углубляясь в историю, мы анализируем каждое событие и решение, извлекая ценную информацию, которая поможет избежать ошибок.
Это напоминание о том, что каждая новая идея может трансформироваться в нечто грандиозное. Будущее автомобильной индустрии, безусловно, будет и дальше опираться на наследие этих первых шагов.
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!