Закрыв прорубленное Петром I окно в Европу, «Владимир I» (или какой там по счету?) рубит чёрный выход в другую сторону. Точнее, говорит, говорит, говорит о рубке:
«...основные деловые связи, торговые маршруты и в целом весь вектор развития всё больше переориентируются на Восток и Глобальный Юг.
Наши дальневосточные регионы дают прямой выход на эти растущие, перспективные рынки, позволяют преодолевать те барьеры, которые пытаются навязать всему миру некоторые западные элиты...
По сути, сегодня Дальний Восток безо всякого преувеличения стал важнейшим фактором укрепления позиций России в мире, нашим флагманом в новой глобальной экономической реальности».
Анекдот этого рассуждения состоит именно в том, что через Восток (Китай) Путин хочет получать технологические достижения Запада, преодолевая «барьеры». Выбран очень извилистый путь. Но разве российскому начальству привыкать плутать по оврагам?
Хотя, собственно, «путь» никто не выбирал, он такой получился сам, после решений Путина и его подчинённых именно в Европе, которые и привели к возникновению «барьеров». Теперь это выдается за исторически правильный самостоятельный суверенный выбор - быть бензоколонкой не Запада, а Востока. Стоит персонаж с синяком под глазом и уверяет, что так и было задумано с самого начала, «всё идёт по плану, строго по плану».
Когда уже будем переносить столицу во Владивосток? Или на «глобальный юг» - в Геленджик? Ко дворцу с аквадискотекой поближе.