Компания Volvo представила рестайлинговый флагманский кроссовер XC90 второго поколения. Все модификации модели теперь гибридные.
Обновлённый XC90 получил более широкую радиаторную решётку c косыми разнонаправленными прутьями, смыкающимися у центральной эмблемы, передний бампер с вертикальными боковыми секциями вместо горизонтальных и более изящные фары с контурно очерченными «молотами Тора». Вдобавок изменён дизайн колёсных дисков (от 20 до 22 дюймов), а вот на «корме» лишь слегка преобразована светодиодная «начинка» фонарей (появились более чётко выраженные чёрные элементы).
В салоне предусмотрена новая, визуально облегчённая передняя панель с более элегантным декором в духе шведского минимализма (блеклые цвета и отделочные материалы из вторсырья). 12,3-дюймовый приборный экран теперь с обновлённой графикой. Мультимедийный дисплей, под которым появилась полочка с беспроводной зарядкой для смартфона, выполнен в виде парящего над передней панелью планшета, его диагональ выросла с 9 до 11,2 дюйма. Топовую аудиосистему по-прежнему поставляет Bowers & Wilkins, а наслаждению музыкой будет способствовать улучшенная шумоизоляция кроссовера.
Гамма силовых установок целиком электрифицирована и обходится без дизелей, сообщает motor.ru. Заявлены умеренные гибриды B5/B6 (в нынешнем виде они развивают 250/300 л. с. и 360/420 Нм) и PHEV-версия T8 (456 л. с., 709 Нм). Все варианты имеют полный привод и 8-ступенчатый гидромеханический «автомат».
На электротяге топовый XC90 сможет проезжать больше 70 км, а его общий запас хода превышает 800 км. Расход в комбинированном цикле с полностью заряженной батареей — 1,2—1,6 литра. До «сотни» такой кроссовер разгоняется за 5,4 сек., максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
С обновлением Volvo XC90 ожидаемо подорожал: в Германии базовая версия B5 прибавила €2 490 и теперь стоит от 79 890 евро, а прайс топового T8 увеличился с 79 990 до 87 490 евро. Модификацию B6 в Европе продавать не будут, она предназначена в основном для США, пишут «Колёса». Производство новинки на головном заводе бренда в шведском Гётеборге начнётся ближе к концу текущего года, но заказы уже принимаются.
Отметим также, что недавно Volvo заявила об отказе от стратегии полной электрификации модельного ряда к 2030 году. Данная цель остаётся ключевой, но теперь она долгосрочная. К 2030-му от 90 до 100% объёма продаж Volvo Cars составят электрифицированные автомобили (электромобили и плагин-гибриды), то есть модели с ДВС компания будет предлагать и после этой даты.
Фото: media.volvocars.com