Найти в Дзене
Leeloo2525

Мечты у окна. Вышивка подбором

Оглавление

В седьмом номере «Время вышивать!» моя мама приметила одну схему и спросила, не вышью ли я её. Ранее она просила подобрать ей нитки к дизайну из золотой коллекции Dimensions, и я впервые собрала «под ключ» набор со всеми материалами и переработанным органайзером, а теперь бросила мне новый вызов: вышить подбором авторскую схему. Две вещи, которых я всегда избегала.

Мама — двигатель прогресса.

Это «Мечты у окна», дизайнер — Наталья Юркевич. Сразу показываю готовую работу, всё дальнейшее будет интересно только любителям вышивки подбором.

Играла с цветокоррекцией и проиграла, лучше отфотошопить не могу.
Играла с цветокоррекцией и проиграла, лучше отфотошопить не могу.

Выбор канвы

Любые сюжеты я предпочитаю вышивать на равномерке, но полный зашив позволяет утилизировать «Аиду», накопившуюся из-за наборов. В запасах нашёлся отрез как раз по размеру, мне кажется, это канва из набора «Чижик» от «Сделано с любовью», и похожа она на Bestex. По ключу нужна не белая, а кремовая, но не страшно.

Воспользовалась новой линейкой из того же журнала, чтобы определить каунт канвы. Действительно, 14-я, как в «Чижике». Берём.

-3

В ключе к схеме 36 цветов и 10 блендов. Итого 46 символов, к которым мне предстояло подобрать нитки на глаз, так как схема разработана для DMC — неоправданно дорогих, искусственно популяризованных ниток вообще-то вражеской фирмы.

Мини-карта цветов

Остатки ниток из наборов, которыми я располагаю, собраны тремя вышивальщицами, но лишь одна из них вышивала DMC. От сестры мне достались органайзеры из нескольких наборов, нитки к которым подписаны их номерами в палитре (мало какой производитель на это решается, боятся подделок и подборщиц). Хорошо, что я не поленилась перенести эти номера на бобинки, когда упорядочивала запасы, но, так как каждого цвета было очень мало, я поместила их в общую коробку с самыми малочисленными остатками. А так как пополнять палитру DMC я никогда не планировала, то относилась к этим остаткам как к любым безымянным: если цвет подходил для текущего подбора, то брала его не раздумывая. Мне льстили моменты, когда в поисках замены DMC для дизайнов Mill Hill или Soda я вытаскивала из коробки худую бобинку с нитками похожего оттенка, а это оказывался DMC с тем самым номером. За все эти годы я вроде бы не опустошила ни одной бобинки номерного DMC, все образцы остались.

Дизайн «Мечты у окна» подтолкнул меня собрать их по коробкам в одном месте.

-4

Красной рамкой я обвела свою «карту цветов» на момент начала вышивки «Мечты у окна». На фото карта неполная, потому что я удивительным образом продолжаю находить номерные бобинки в других коробках, а несколько заняты в другие проектах. Это немного, но даже те крохи, которые нашлись для подбора, помогли мне ориентироваться.

О процессе подбора ниток

Среди номерных DMC оказались две почти полные бобинки, которые я покупала давным-давно для схемы по своему рисунку. Аж двумя номерами DMC можно вышивать по ключу, и они из одной цветовой растяжки, неслыханная удача.

По амбару помела, по сусекам поскребла — почти треть образцов ниток в кармане.
По амбару помела, по сусекам поскребла — почти треть образцов ниток в кармане.

Кроме того, у меня есть полиэстеровые остатки из нескольких китайских наборов, также подписанные номерами DMC. К точности их оттенков я отношусь скептически, но всё равно это удобнее фотографий ниток на экране компьютера, оттенок которых точно так же «плавает». А ещё есть два мотка CXC с нужными номерами. В общем, вооружена до зубов. 💪 Счас всё сделаем, несите таблицы соответствия ниток!

«Гаммы» по таблице перевода на официальном сайте фирмы нашёлся 21 номер из 36, только взгляните на эту жизнерадостную палитру.

Некоторым номерам DMC «соответствуют» несколько номеров «Гаммы», и парочка повторов у меня есть, поэтому в коробке 23 бобинки, но отвечают они за 21 символ.
Некоторым номерам DMC «соответствуют» несколько номеров «Гаммы», и парочка повторов у меня есть, поэтому в коробке 23 бобинки, но отвечают они за 21 символ.

Семь номеров я использовала так, как советует таблица перевода, три из них — это ярко-красные и молочный, с которыми не ошибёшься. Парочку номеров из этой подборки я взяла для других символов, а что-то смешивала с безымянными остатками, так как в чистом виде было не то. Так что я не пожалела, что не стала докупать недостающие номера, которые советует таблица: они бы меня не спасли.

Я начала с простого: с красных бантов. Они настолько яркие, что забивают цветовосприятие, и точное попадание в тон не важно, просто нужны нитки как можно ярче. Из этих красных формируется бленд — и вот уже 3 из 46 символов подобраны, пфф, легкотня (помогите, я не знаю, что я делаю :Р).

-7

Люблю начинать подборы с белого и чёрного, но этих цветов в данной картине нет. Самый тёмный здесь — коричневый в волосах девочки, очень удачно, что область этого символа находится рядом с уже вышитыми бантами. Гаммовский № 3219 не совпадает с DMC № 3371, но оба этих коричневых настолько тёмные, что их тон в контексте причёски также не важен. Затем вступили номерные DMC, между ними и чёрно-коричневым я по смыслу подобрала переходный цвет из остатков (в первый раз — неудачно, много распарывала), потом завершила цветовую растяжку волос более светлым подходящим оттенком из остатков. И как-то дело пошло!

Два из четырёх оттенков платья — из палитры Dimensions. Но не спешите хвататься за голову. Это Dimensions без номеров, неопознанные. И таковыми их сделала я, когда подбирала маме нитки для гладьевых цветов на скатерти. В то время наши остатки мулине из наборов не были перемотаны на бобинки и упорядочены по номерам, в поисках подходящих оттенков я рылась в коробке с органайзерами, снимала с них нитки, не глядя на фирму и тем более номер, и вешала на мамины органайзеры для цветов. Когда скатерть была закончена и нитки ко мне вернулись, я перемотала их и сложила в коробки вместе с другими неопознанными остатками. Вот теперь можно хвататься за голову. Я узнаю их по матовой текстуре, малой толщине и специфической длине пасмы. Пусть поработают, что уж теперь. И эти два оттенка оказались в одной цветовой растяжке, замечательно же.

-8

Три дня я не могла подобрать красно-коричневую замену DMC № 3857: у меня нет ничего подходящего. И тут «надоело зайцу бояться», и я просто смешала бордовый с тёмно-коричневым. И бордовый здесь — индийское мулине Rangoli. Так что если интересно, на какой день подбора я стала проще относиться к неидентичной замене оттенков — на третий.

Не волнуйтесь, я не буду показывать каждый этап подбора.
Не волнуйтесь, я не буду показывать каждый этап подбора.

С этого началась вакханалия, только успевай фиксировать, что с чем смешивается, да помечать безымянные бобинки. И ностальгия, ностальгия… Этот, помню, из именного оберега от «Панны», это шершавая Madeira откуда-то из «Золотого руна», а вот старейшие ПНК им. Кирова из «Русалки» от «РС Студии»… Пришёлся ко двору и бледно-голубой полиэстер из «Снегирей на ежевике», какой замечательный у него едва уловимый зеленоватый подтон, который раскрывается в контексте шторы. Нужен ли здесь этот подтон — другой вопрос.

И посмотрите-ка, кто выбивается из моей прекрасной коричневой растяжки. :/

-10

Оригинальные DMC. Внезапный фиолетовый посреди коричневого градиента. Ориентировалась я на фото отшива в журнале, там градиент более-менее ровный, и я хотела такой же. Зашила неугодные крестики сверху полукрестом одинарной тёмно-коричневой ниточкой.

Я с недоверием смотрела на два подходящих номера CXC, но ситуация в углу под вазой была сложная, и я их попробовала. И вдруг оказалось, что зелёный подтон у этих серых оттенков — не ошибка китайцев, а то что нужно. На некоторых фото в интернете № 646 и 648 DMC такие зеленоватые и есть. Если эти CXC и отличаются от DMC, то конкретно в этой работе они меня сильно выручили: я не понимаю этих оттенков, мне пришлось бы много пробовать и распарывать, чтобы решить, какие крестики сюда нужны. А так как они участвуют в двух блендах, я одним махом расправилась с четырьмя символами, ура!

-11

Почти в начале работы муж обратил моё внимание на окно со сломанной линейной перспективой: сверху рама идёт горизонтально, а снизу — под углом, сверху створка закрыта, а снизу — открыта. Я оставила эту проблему напоследок: поначалу окно вообще не нужно. Файл для «Саги» не открывается в Pattern Maker’е, а перерисовывать схему с нуля мне было лень, так что оконную раму и створку я переделала в уме: повторила линии из нижней части вышивки.

-12

Сложнее было с тюлем: пейзаж за ним вышивается более бледными нитками, чем без тюля, а оконная рама — более тёмными, но моя вышивка теперь не совпадала со схемой, и небольшой участок, включающий в себя 10–15 разных символов, пришлось сочинять. Не забывая проверять, нормально ли смотрятся в этом контексте оттенки-замены. О красоте крестиков на этом этапе речи не шло. :Р

Но переделка окна и сочинение тюля — не самое сложное для меня в этой работе. Почему-то дольше всего я возилась с подбором дороги за окном. В ней два цвета, назовём их песочный и жёлто-болотный. Таблица перевода ниток в качестве замены песочного посоветовала «Гамму» № 0098, но в других частях картины я вышивала эти символы чуть более тёмными безымянными остатками. Мне не понравилось, как эти остатки смотрятся на дороге, и спустя несчётное количество проб и распарываний я остановилась… на «Гамме» № 0098. Его жёлто-болотный напарник взят из безымянных остатков (в одной из проб я пыталась заменить этими нитками песочный оттенок дороги, видно на предыдущем фото).

-13

Хлопот неожиданно доставило и небо: единственные оставшиеся цвета № 519 и 996 и бленд из них. Живых образцов у меня нет, поэтому я смотрела фото ниток в интернете. Разброс оттенков в данном случае невероятный. Особенно почему-то отличается цвет обычного мотка мулине от клубка Perle.

Хотя диапазон оттенков на фото широк, в любой своей ипостаси № 519 выглядит как спокойный припылённо-синий.

Тем временем на меня из журнала смотрит вот такое небо.

-15

Кто-то из вас врёт, подумала я и наконец-то сделала то, что по уму нужно было сделать с самого начала: обзавелась скриншотом из авторского обзора номера. В видеообзорах от главного редактора журнала всегда присутствуют живые отшивы. Видеокамера также наверняка искажает цвета, но ещё один вариант палитры картины всегда полезен при подборе.

Скриншот из авторского обзора журнала, ссылка выше.
Скриншот из авторского обзора журнала, ссылка выше.

А вот небо с картины, по которой рисовали схему. Автор картины — Екатерина Степанова.

-17

Для полноты образа — превью схемы из PDF-файла.

-18

В общем, врут все, кроме клубков Perle: камеры, фотографы, интернет-магазины, типография, программы для создания схем, даже DMC — о том, что у них не отличаются оттенки в разных партиях.

Совет в этом случае один: делать, как сердце подскажет, мы не на конкурсе «Подбери идентично оригиналу». Неестественно яркое небо мне с самого начала не нравилось, но после него отшив из обзора кажется слишком блёклым, вот я и подобрала что-то среднее.

По-моему, получилось очень похоже на фото в журнале, только дорога другая и окно проектировал не Эшер.

-19

Перед выполнением стежков-деталей я постирала и погладила вышивку, чтобы крестики распушились и посильнее закрыли канву. Не уверена, работает ли это, но каждый раз надеюсь.

Что бы это ни была за канва (на наборе не написано), она мне понравилась. Она накрахмалена, но не до гаммовской дубовости, чтобы в пяльцы еле вставлялась. Стирка удалила весь крахмал, без него ткань оказалась тонкой и мягкой, почти как белорусская равномерка. Для сравнения: канва от «Гаммы» у меня всегда остаётся дубовой даже после стирки, и разгладить утюгом заломы на ней сложно. Отверстия в канве маленькие, аккуратные. Мне показалось, что клеточки немного неровные: одни узкие, другие низкие, — но на крестики это не повлияло.

Я тоже могу наложить жёлтый фильтр.
Я тоже могу наложить жёлтый фильтр.

Если вдруг вы собираетесь вышивать эту схему по журналу (не по «Саге» или PDF, а именно по бумаге), имейте в виду, что в ключе нужно поменять местами два обозначения бэкстича: красную и синюю линии. Красные линии — это тёмный бэкстич в две нити, а синие — светлый в одну нить.

Итоги

Размер вышивки на 14-й канве — 17 × 19 см. Работа над ней заняла у меня 19 календарных дней. Временами процесс подбора вызывал восторг, а иногда то глаз замыливался, то грустно становилось от того, что какой-то оттенок не желает подбираться, и я переключалась на другую вышивку — тоже подбор, но простой.

Прежде я делала один подбор по авторской схеме в DMC, но она была проще, и я не выкладывалась на полную, так что для меня этот проект — новый уровень подбора. Однако мотать на ус особо нечего: всё именно так, как я себе и представляла и почему избегала авторских схем для DMC. Это почти как подбор Dimensions, только живых остатков на порядок меньше, а в объектах на схеме сложнее обозначить границы и выделить цветовые растяжки. Таблицы соответствия ниток работают так же, как вставшие часы показывают точное время, а интернет-магазинам не важно, насколько точно их фотографии передают оттенок продаваемых ниток. Автор иллюстрации и дизайнер местами не понимают, что они изображают и как это должно выглядеть на самом деле (тут ещё будто силовое поле вокруг девочки, а не штора на стене закреплена), надеяться можно только на себя и менять всё, что не нравится. Как всегда.

-22

В подборе участвовали: два Dimensions без номеров, два Rangoli, два DMC по ключу, два CXC по ключу, два номера ПНК им. Кирова, две «Гаммы» без номеров из наборов «Суперцена», 19 номеров «Гаммы», 15 неопознанных хлопковых остатков из наборов, один оттенок полиэстера из остатков и один моток полиэстера из Fix Price. Две бобинки неопознанных остатков опустошены и не попали на групповые фото.

В каждом моём вышивальном проекте обязательно есть приятные моменты, так сказать, отдельные удовольствия — некие особые вехи, которые поднимают дух и надолго запоминаются как важное достижение. Обычно их два-три: пригодились бабушкины нитки, удалось пристроить оттенок, которого у меня четыре мотка, и прочие мелочи. Но данный проект — просто монстр по количеству и важности этих достижений.

-24
-25

Оформлять вышивку буду в раму, а так как размер нестандартный, пойду в багетную мастерскую.