Этот набор мне подарила рукодельная подруга, которой я очень благодарна за то, что могу попробовать что-то новое и познакомиться с разными фирмами — производителями наборов и авторами схем. Сама я давно не покупаю наборы, обхожусь подножным кормом: канва и нитки из запасов, схемы из журналов и интернета, так что «Сделано в любовью» — неизведанная для меня территория.
Согласно официальному сайту, данная торговая марка, под которой наборы по своим схемам выпускает дизайнер Светлана Прокопец, появилась в 2005 году. Я узнала о «Сделано с любовью» примерно два года назад из ВК-группы «Ворчание бобра», а именно — из поста о том, что из-за доступа покупателей к схемам для «Саги» продажи наборов упали.
С этих пор «Сделано в любовью» предоставляет дополнительные схемы для «Саги» платно, и обращаться за ними нужно лично в группу автора. Это всё, что я знала о дизайнере и фирме до личного знакомства с набором.
У Светланы Прокопец изумительная серия птиц! Дизайны лаконичные, включают в себя птичку и то, на чём она сидит (как правило, веточку), схемы не многоцветные, несложные, но интересные, птички похожи на настоящих.
Комплектация набора производит очень хорошее впечатление. После обрезанных пасм от «Алисы» я была готова к тому, что уж маленькие фирмы точно экономят на нитках, но на органайзере висят честные одинаковые пасмы длиной 100 см — даже 14-го цвета, которым вышивается всего восемь крестиков.
Канва обрезана с щедрым запасом, игла крупновата, но многие любят вышивать такими. Схемы две: одна — для крестиков, на другой добавлен бэкстич. Они цветные, напечатаны на струйном принтере, и значки немного расплываются. Как по мне, они мелковаты, и есть ещё один недостаток, но я напишу о нём позже.
Помимо всего перечисленного, в набор входит инструкция по вышиванию и ещё одна подарочная схема от дизайнера! Называется «Вместе весело шагать», детский сюжет с мультяшными божьими коровками.
Канву я заменила на 32-ю белорусскую равномерку с расцветкой под лён, на которой замечательно смотрятся яркие сюжеты, у меня вышит на ней такой же красочный зимородок. На этой основе моя вышивка получилась размером 13 × 10,5 см. Вышила я её за четыре дня.
В схеме 16 цветов, всё выполняется полным крестом в две нити и бэкстичем четырёх видов (частично он дробный), в глазе чижика есть французский узелок. Очертания глаза я выполнила выкладной нитью, чуть изменила бэкстич в клюве, а всё остальное вышивала так, как задумано дизайнером.
Нитки в наборе — производства ПНК им. Кирова.
Я много лет выступала апологетом этих ниток, хвалила и защищала их в спорах, потому что и в наборах, и в виде мотков они поражали меня своим качеством: гладкие, послушные, не перекрученные, при этом метраж на 25% больше, чем у «Гаммы» и остальных, а цена ниже. У меня даже был проект — наслаждение кировскими нитками: игольница со сплошной градиентной зашивкой 100 × 70 крестиков. Если бы я не работала с кировскими нитками старого образца, то сейчас бы не поверила, что о них когда-то можно было сказать «гладкие», как не верят мне другие вышивальщицы.
Новое мулине шершавое, цепляется за канву и проходит через отверстия неохотно, плюс всем известные катышки — уже имеющиеся и неожиданно отделяющиеся от основной нити в процессе вышивания, а также неравномерная толщина по всей пасме. Видна сильная разница в оттенках из партии в партию, почти как у Dimensions и DMC. При этом цены на них на какое-то время взвинтили выше «Гаммы».
Всё бы ничего, но совсем недавно это было отличное мулине! Хочется спросить управляющих комбинатом: что ж вы за свинтусы-то такие, гробите отечественный продукт, которым раньше можно было гордиться? (И я их спрашивала, но не знаю, прочитали ли они моё письмо.) Почему новые мотки как будто жёваные, что с вами не так?
Меня подобным качеством не отпугнуть, но за державу обидно. И за доступные наборы по авторским схемам. Вот прислушивается дизайнер к пожеланиям вышивальщиц, удешевляет наборы, комплектует их бюджетными нитками, а производитель перестаёт стараться.
Я подозреваю, что первые наборы с чижиком, отшивы которых можно найти в Сети, комплектовались другими партиями ниток, нежели мой набор, и шестой номер на органайзере в новой партии сильно потемнел. Обратите внимание на оранжевые пятна на моей птичке: их нет на отшиве, выполненном Ольгой Михайловской (нашла его в группе дизайнера). Нет там и откровенно белых крестиков в нижней части птички, как у меня. Любопытно.
Возможно, это сборщик набора вложил нитки не того номера, но у ПНК такая репутация, что я думаю на него. Воображение рисует пьяного технолога, который смешивает красители по памяти.
Картинка с обложки набора сильно отличается от обоих отшивов. Весь чижик окрашен в тот самый оранжевый цвет, ярко-салатового оттенка нет, как и серой части крыльев, а ветка под лапками красно-коричневая, а не бежевая.
Опытные вышивальщицы знают: никогда не стоит ожидать, что вышивка получится в точности, как на обложке набора, тем более что в данном случае представлено не фото, а превью из программы со схемой — на это нужно делать скидку. Как правило, картинка с обложки бледнее будущего отшива или с отдельными высветленными участками, на неё также может быть наложен какой-то фильтр, чтобы при печати оттенки не сильно исказились (они всё равно немного искажаются, этого не избежать). Однако общий вид картины сохраняется: красный будет красным, а синий — синим, вам будет просто увидеть, какой оттенок в цветовой растяжке светлее, а какой темнее, вы сможете различить белый цвет, если он там есть.
А что происходит на этом превью — загадка. Схема рисовалась в палитре DMC, которую потом автоматически, без последующих корректировок, перевели в ПНК им. Кирова, а превью оставили в DMC? Или в программе очень неточно отражаются оттенки? Или на картинку зачем-то наложили жёлтый фильтр? А может, оттенки сильно исказились при печати? На месте автора я бы, насколько возможно, приблизила превью к внешнему виду отшива, если потребуется — временно бы заменила в схеме верные номера ниток на другие, которые на превью будут выглядеть более похоже. Потому что рябой окрас чижика становится неожиданностью, в моём случае — неприятной. Я не уверена, была бы у меня та же реакция, если бы обложка соответствовала будущему отшиву.
Для меня чижик слишком контрастный, хочется более плавных переходов — как на обложке.
Поэтому я вышила по той же схеме ещё одну птичку.
Сначала собиралась просто подобрать другие оттенки и сгладить контрасты, но в итоге я и схему поменяла: укоротила хвост (часто встречала фотографии короткохвостых чижей, да и в орнитологическом описании говорится, что хвосты у чижей короткие), снова изменила клюв и перекрасила птичку на основе конкретного фото.
И всё равно получилось контрастно — с подбором не справилась. :Р Зачем-то я поставила себе задачу использовать как можно больше ниток из набора, а не заменять всё подряд, ориентируясь на превью из программы. Не могу выровнять оттенки на фото так, чтобы они были похожи на реальные, но смысл камера уловила: чиж у меня полосатый. «Лесной», — оправдывает его мой муж. Хотя я очень далека от разработки схем, время от времени буду предпринимать попытки что-то раскрасить или перерисовать на свой вкус, вдруг постепенно научусь это делать.
На втором чижике я опробовала подарочную 44-ю равномерку (судя по текстуре и стране производства, это тоже Astra&Craft, очень уж похоже), вышивала в одну нить через два переплетения. Благодаря более частому переплетению нитей эта основа кажется плотнее 32-й, и я не стала приутюживать к ней с изнанки флизелин. Вышивать на ней очень приятно. Крестики в одну нить получаются ровными, а мелкий каунт ускоряет работу и экономит нитки. Мне больше нравится вышивать на крупных равномерках, но если потребуется уместить большую картину на маленькой площади, то 44-я основа — прекрасный вариант, и эта расцветка у меня ходовая.
Я обещала назвать недостаток схемы из набора.
Цвето-символьные схемы — мои любимые, обожаю их у Dimensions. Цвет символа не отражает реальный оттенок ниток, но помогает разграничивать значки: гораздо проще вычленять среди многообразия символов не просто форму, но и цвет. Поэтому рядом по возможности не ставят символы одинакового цвета.
И если в верхней части птички с этим порядок и цвета значков перемежаются друг с другом, то снизу оказываются рядом сразу шесть чёрных символов, ещё и похожих друг на друга, особенно на мелкой бумажной схеме. Ниже — часть оригинальной схемы и она же — после моей крошечной корректировки. Точки я окрасила красным, крестики — синим, и значки уже намного проще различать.
А уж если разнообразить и форму значков, вышивальщицы будут эти схемы в пример другим ставить. И займёт эта вдумчивая переработка готовой маленькой схемы минуты две.
Я не заказывала электронную схему (у меня вообще нет «Саги»), сама нарисовала её в Pattern Maker’е. Пригодилось для иллюстрации моей точки зрения и помогло изменить чижику изгиб клюва, а потом и перекрасить птичку в соответствии с её сородичем на фото. Согласно приписке в инструкции из набора, этим я лишила дизайнера заработка. :/ Просто неточная формулировка. В инструкции есть и другие ошибки.
Ошибка есть и на обложке: неверно указан размер вышивки. Картинка 81 × 70 крестиков на 14-й «Аиде» из набора будет занимать прямоугольник 15 × 13 см, а не 15 × 18 см. Из любопытства я посмотрела размеры других птиц на сайте «Сделано с любовью», и у многих из тех, что я проверила, указан этот размер, хотя птицы вписаны в разные прямоугольники. Кажется, тот, кто наполнял сайт, очень спешил выложить новые разработки и скопировал им описание какого-то набора без последующей проверки, подходит ли выбранный размер. И у потребителя возникает мысль: а не забыл ли автор проверить что-нибудь ещё?
Кстати, для этого существуют корректоры. Невозможно в собственной работе охватить вниманием абсолютно всё, всегда нужен сторонний человек со свежим взглядом, и обращаться за этой помощью не стыдно. Найдите самого придирчивого зануду и покажите ему свои тексты и разработки, чтобы мне хоть раз было не о чем писать. :D
Узнать размер «Чижика» в крестиках — та ещё задача. На обложке набора он не указан, а в самой схеме нумерация клеточек идёт от центра в обе стороны, что крайне неудобно, я не понимаю, почему некоторые дизайнеры размечают схемы таким образом. То есть по горизонтали тут 40 с небольшим умножить на два и отнять один, да по вертикали — 30 с чем-то умножить на два и отнять два — как в том анекдоте: считай, бабка, сама, мне некогда.
Купил мужик электронные часы, а пользоваться ими не умеет. Мимо проходит бабушка:
— Сколько времени, сынок?
— Восемнадцать разделить на пятнадцать. Считай, бабка, сама, мне некогда.
А между тем этот размер необходим вышивальщицам, которые захотят заменить основу: им нужно рассчитать необходимый размер другой ткани по калькулятору канвы, а для этого — ввести в него размер схемы в клеточках. А канву из набора, наверное, захотят заменить многие.
В целом мне понравился этот набор. Комплектация щедра на материалы: ниток вложили почти в два раза больше, чем требуется, вышивальщице дали право на ошибку. Несмотря на недостатки ниток, вышивать ими можно, крестики выглядят хорошо, картинка выходит яркая и красивая. Отдельная схема для бэкстича — это удобно, без неё было бы сложнее. Прорисовка схемы замечательная, на лапки чижа благодаря дробному бэкстичу залюбуешься! А сюжет ещё и познавательный: для меня стало новостью, что чижи бывают зелёными. Действительно, у самцов жёлто-зелёный окрас перьев, особенно яркий он у молодых птичек.
Конечно, на вышивке чижик слишком салатовый, его зелень напоминает волнистого попугайчика, но это можно списать на стилизацию рисунка-оригинала. Любителям ярких красок его оперение точно понравится.
ПНК им. Кирова своими выходками бросает тень на все бюджетные нитки для вышивания, но не поддавайтесь этому заблуждению: рисовать схемы можно не только для DMC, и собрать бюджетные наборы всё ещё возможно. Новая «Гамма» не уступает по качеству DMC, немало рукодельниц переходят на CXC и другие полиэстеровые нитки — альтернативы есть! Теоретически комплектовщик мог бы сверять нитки, которые попадают в набор, с эталоном, которым выполнялся первоотшив или который попал в первые наборы. Увидит он, что жёлтый из новой партии слишком тёмный и выпадает из цветовой растяжки, — найдёт и вложит другой оттенок, более подходящий, пусть даже другого производителя, и проблемы с контрастными цветовыми переходами удастся избежать. Мысли вслух.
Первого чижика собираюсь пристроить на очередную квадратную сумочку, а второй, возможно, поместится на обложку самодельной записной книжки.
Кстати, Союз охраны птиц России назначил 2024 год Годом чижа. В государственном биологическом музее имени К. А. Тимирязева в Москве весь год будет проходить выставка «44 весёлых чижа», посвящённая местообитанию, кормовому поведению, родственным связям и вокализации чижей.
Светлане Прокопец желаю успехов в нелёгком деле производства вышивальных наборов и дальнейшего пополнения замечательной серии птиц. :)