Найти тему
ЯПОДБОР

Угловатое Alfa Romeo SZ Coupe - сегодняшний выбор "Bring a Trailer"

Созданный, чтобы вернуть блеск спортивного автомобиля, Alfa Romeo после того, как он был приобретен Fiat, получил от итальянской прессы прозвище "Il Mostro" (Монстр) из-за его дикой внешности и управляемости. Под футуристическим композитным кузовом SZ скрывается модифицированное шасси Alfa Romeo Milano (75) с 3,0-литровым двигателем "Busso" V-6 и подвеской, адаптированной к 75 Turbo Evoluzione IMSA. С 1989 по 1991 год было произведено всего 1036 автомобилей SZS, и это выгодная сделка по сравнению со многими другими моделями exotics. У этого автомобиля всего 13 000 км (8100 миль) пробега.

©AlfaRomeo ©Bring a Trailer
©AlfaRomeo ©Bring a Trailer

В зависимости от вашей точки зрения, Alfa Romeo SZ - это либо классный постмодерн, либо отвратительный "дверной упор". Так было с тех пор, как оно произвело эффект разорвавшейся бомбы на Женевском автосалоне 1989 года, ошеломив зрителей своей брутальной, футуристической угловатостью. Сегодня мнения по этому поводу по-прежнему расходятся, но вы не можете игнорировать это, как и предполагалось. После того как Fiat купил Alfa в 1986 году, тогдашний генеральный директор Fiat Витторио Гиделла решил, что выпускаемый ограниченным тиражом высококлассный спортивный автомобиль поможет омолодить спортивный имидж бренда, и он специально попросил дизайнеров создать "провокационный" внешний вид.

Тот факт, что было произведено всего 1036 экземпляров, предполагает, что внешний вид был слишком провокационным. Этот SZ 1991 года выпуска, выставленный на аукцион Bring A Trailer, имеет номер 993. Справедливости ради, SZ также появился как раз в тот момент, когда лопнул пузырь цен на экзотические и коллекционные автомобили конца 1980-х, противопоставив его Ferrari и Porsche со скидкой. С тех пор SZ недооценивали.

©AlfaRomeo ©Bring a Trailer
©AlfaRomeo ©Bring a Trailer

В начале 1987 года единственным новым автомобилем на конвейере Alfa был 164-й, и большинство других его моделей датировались по меньшей мере десятилетием. Ни один из них не был особенно экзотическим. В феврале того же года Гиделла решила немного освежить историческую магию бренда, представив новую версию Alfa 1960-х годов с кузовами Bertone и Zagato. Но вместо того, чтобы передать проект Zagato, Гиделла заставил "кузовостроителя" конкурировать с собственными студиями Alfa и Fiat.

©AlfaRomeo ©Bring a Trailer
©AlfaRomeo ©Bring a Trailer

В этой схватке эскизов усилия Zagato (во главе с Марко Педрачини) были быстро сведены на нет, и команда Alfa (под руководством Вальтера да Силвы) в конечном итоге проиграла команде Fiat (во главе с бывшим дизайнером Citroën Робертом Опроном). Дизайнер Антонио Кастеллана усовершенствовал блочную концепцию Opron, в конечном итоге добившись коэффициента лобового сопротивления всего 0,30 в аэродинамической трубе. Основным вкладом Zagato в создание автомобиля были сиденья, название (Sprint Zagato) и производственная линия.

©AlfaRomeo ©Bring a Trailer
©AlfaRomeo ©Bring a Trailer

Благодаря широкому использованию программного обеспечения CAD / CAM весь процесс проектирования занял 19 месяцев, и даже панели кузова казались футуристичными. Внешние панели были изготовлены из термопластичной смолы, армированной стекловолокном, и приклеены специальными клеями к шасси модели Alfa 75, более известной американцам как Milano. Панели кузова из смолы на самом деле сделали SZ немного тяжелее Milano, но они также сделали его сверхжестким, и готовое изделие было способно выдерживать нагрузку 1,1 g на крутых поворотах.

Внутри все механические элементы SZ были олдскульной Alfa. Шасси Milano / 75 было урезано из-за короткого хвоста SZ, но это была все та же установка задней коробки передач de Dion с двигателем V-6, которая дебютировала на Alfetta 1972 года выпуска. Подвеска и тормоза были заимствованы у 75 Turbo Evoluzione IMSA Group A racer и получили специальные регулируемые по высоте амортизаторы Koni. 3,0-литровый 12-клапанный двигатель Busso V-6 был развит до 210 лошадиных сил с новыми поршнями и другими доработками.

©AlfaRomeo ©Bring a Trailer
©AlfaRomeo ©Bring a Trailer

В отличие от визуального оформления, водительский стиль SZ пользовался почти всеобщей похвалой и продолжает пользоваться до сих пор. По прямой он не такой быстрый, но мощный V-6 любит набирать обороты, а шасси прекрасно сбалансировано. Кроме того, оно еще и удобное, с большим, просторным салоном. Однако вам понадобится место за водительским сиденьем для багажа, потому что багажник на самом деле представляет собой колодец для запасного колеса — одна из многочисленных особенностей этого автомобиля.

©AlfaRomeo ©Bring a Trailer
©AlfaRomeo ©Bring a Trailer

SZ не предлагался в США, и его с трудом продавали на двух основных рынках - в Европе и Японии. Вслед за ним Zagato выпустила RZ с открытым верхом с 1992 по 1994 год, но только 284 автомобиля.

С тех пор у них появился культ поклонников, и фундаментальная необычность SZ является как частью привлекательности, так и частью того, что делает его доступным. Оно не уступает современным спортивным автомобилям, и за рулем его очень весело, но это также один из самых дешевых способов оседлать малообъемный exotic в кузове coach. Обычно их продают примерно за то же, что вы заплатили бы за подержанную современную Alfa 4C, иногда дешевле, что является выгодной сделкой по сравнению с 8C Competizione или Aston V8 Zagato.

©AlfaRomeo ©Bring a Trailer
©AlfaRomeo ©Bring a Trailer

Этот конкретный SZ, импортированный из Канады ранее в этом году, но проданный новым в Японии, имеет всего 13 000 км (8100 миль) пробега. Это, вероятно, один из самых "чистых" авто с минимальным пробегом в мире. Также в нем недавно были проведены некоторые работы, в том числе заменен ремень ГРМ, сцепление и опоры двигателя — все это разумные идеи, учитывая небольшой пробег.