Хочешь написать про то, что тебя очень разозлило, отключи эмоции (по крайней мере, постарайся) и напиши по порядку. От начала и до конца. Итак.
В субботу перед поездкой на Гозо (это соседний с Мальтой остров) решила положить деньги на карту, благо накануне была зарплата, а до парома ещё целый час. Как раз положу деньги, а то в прошлый раз не могла расплатиться в гостинице, не было сдачи.
Здесь через банк деньги на карту никто не кладёт. Хотя, конечно, хозяин-барин, и если вы вдруг решите, то для этого вам потребуется одобрение главного менеджера, который перед тем, как его дать, изучит справки о происхождении средств. Кстати, если они ему не понравятся, он имеет право приостановить работу вашего счёта для выяснения вашей благонадёжности (именно, приостановить, а не заблокировать, но сути дело не меняет). Думаю, вопрос, почему я решила пополнить счёт через банкомат, уже отпал.
Банкоматы здесь - товар штучный. Это не Россия, где в каждом торговом центре они стоят рядами и колоннами, причём от всех банков. Это Мальта. В лучшем случае один на весь город. И то не на каждый. Вот сломался банкомат в Валлетте, и дуй в соседнюю Флориану. Это я сейчас конкретно о себе, любимой, решившей положить свои же деньги себе же на карту.
Всё было как обычно. Вставила карту, набрала ПИН, нажала на табло на все нужные кнопочки, открылся приёмник, положила деньги, которые автомат тут же проглотил. А дальше - стандартная процедура: подтвердите, нажмите, ждите. Подтвердила, нажала, жду. Опять жду. Ещё жду.... Твою дивизию - соединение прервано. Без паники. Нажимаем на нужную кнопочку, карта выезжает назад. А деньги? Отдай деньги, гадёныш! Ага, сейчас... Отключился.
Захожу в мобильный банк. Сразу же скажу, приложения здесь настолько архаичные, что мы о таких уже забыли. Чат с банком, подача жалобы через приложение? Не, не слышали. Всё по старинке: телефон или электронная почта. Зайти в соседнее отделение никак нельзя - работают только понедельник - пятница до 13.30. Реально, только в это время. Что делаем? Правильно - звоним по телефону. По электронке ещё пока ответа дождёшься, если вообще дождёшься чего-то кроме автоответчик, что, дескать, спасибо, что написали.
Забегая вперёд, скажу, что по электронке я тоже написала. Те же прибамбасы: а почему такой номер ID, а почему именно с этой почты, она у нас в аппликейшен не фигурирует (вот не поленилась, нашла форму, там электронная почта вообще не фигурирует, не запрашивали). И ответ: с вами свяжутся в течение 2 рабочих дней, но так как эта почта у нас не фигурирует, готовьтесь к сложным вопросам (короче, повторите свою биографию, а заодно вспомните имя питомца или кого-нибудь ещё).
Возвращаясь к звонку. Описывать 20 (!) минутное ожидание и 30 (!!!) минутный разговор не буду. Долго, муторно и противно: то дайте полные реквизиты аккаунта (ага, конечно, вот прямо стоя одной ногой на причале), то не нравится номер ID (извините, у меня дипломатический, все вопросы к вашему МИДу, телефон дать?), то подождите немного, то ещё немного. Какая бригада для вскрытия банкомата? Вы о чём? Дежурная? А это как? А зачем?
Как зачем? А вот представьте, что вы турист, в субботу вам потребовались наличные, а банкомат сожрал карту, а вам уезжать, а карта у вас одна. И что дальше? Извините, помочь не можем, не хотим и не собираемся?
Действительно, что-то я расслабилась. Мы же на Мальте. Здесь нет дежурных бригад, здесь никто никуда не торопится. Помню, попала в похожую ситуацию в России, все проблемы были решены в течение тридцати минут. Бросила сообщение в чат, получила ответ, быстро прибежал откуда-то мальчик, всё сделал, извинился.
Здесь передо мной в конце разговора тоже извинились за ожидание и за неудобства. А ещё сказали, что они всё проверят, а деньги переведут на мой счёт в течение трёх (на день дольше, чем пообщали через электронку) рабочих дней. Ждите.
Жду. Сегодня только второй рабочий день, так что продолжение непременно последует.
А вот и продолжение. Вернее, окончание истории: