Здравствуйте уважаемые родители и другие читатели моего канала!
Сегодня мы затронем актуальную для большинства тему: «предназначение» (часть этого явления в официальной психологической науке (учебники для ВУЗов и авторские исследования проблемы обозначена как "призвание". А также «зачем нужны разнообразные кружки развития» для детей?!
В IХХ веке социальными психологами проводились лонгитюдные (длительные) исследования, в ракурсе профориентации, самоопределения человека. В психологической литературе «для ВУЗов», можно разыскать их результаты. Однако, здесь есть большое «но»! Как я уже неоднократно обращал внимание во многих статьях, в начале 2000-х годов наука не просто шагнула вперед, а сделала фундаментальнейший прорыв. Соответственны существенные изменения, в части касающейся психологии, педагогики, медицины. Что-то прежнее, из адекватного, осталось, но оно лишь частность по сравнению с более базовыми, Новыми Знаниями, понятиями.
Напомню, что благодаря многолетней работе и исследованиям именитых мировых ученых, в результате сложнейшего отбора и синтеза, но не только, ведущим системным аналитиком была разработана "Новая научная Фундаментальная Концепция". В данной Концепции в совершенно новой и максимально адекватной парадигме показано реальное положение вещей - от системной презентации фундаментальных основ окружающего Мира, до понимания настоящего смысла жизни (раздел «О настоящем мироустройстве»). А также видимых и невидимых социальных полевых (объединяющих) структур, групп и обществ людей, их включенность в масштабнейший миропорядок с его фундаментальными, универсальными Законами-тенденциями (раздел «Нормы Высшей Социальной Целесообразности Разумного Бытия»). В том числе, раскрытия в научной интерпретации, настоящей «информационно-полевой» сути человека – души. Соответственно, в рассматриваемую нами тему будут внесены важные, системообразующие поправки. Как раз они и были недостающим звеном, для полновесного объяснения учеными рассматриваемого явления.
Конечно же, мы не рассчитываем, что все люди сходу примут и будут руководствоваться Новыми Знаниями, но жизнь уже показала их высочайшую степень безальтернативности, адекватности и эффективности! С каждым годом все больше людей будут удивляться уровню соответствия всего происходящего в жизни каждого, общества, цивилизации именно Новым Знаниям, а не многим прижившимся популярным фантазиям, эзотерическим домыслам, мировоззренческим выдумкам и биологизатарско – идеологическим теориям. Одно дело разглагольствовать о бытие, другое – практически все это реализовать, причем со стопроцентным, массовым эффектом! Многие мировоззрения учат человека «правильным» вещам, но вот сами сохраняют свои жизнеспособность, здоровье и уровень социального положения не за счет строгого следования своим «трактатам», а очень даже прагматичных взаимодействий в социуме, некоторые ведут откровенно паразитарный способ жизни…Такие вот у них несостыковки...
Итак, вкратце, адаптировано, о главном.
1. Развитие. Нижеприведенные комментарии автора Новой Концепции впервые объяснят Вам родители, а также юношам и девушкам, способным это понять, для чего на самом деле, то есть, в силу естественно – природных, объективных факторов, человеку надо чем-то постоянно заниматься, обучаться, приобретать новые навыки и способности. *В этом ракурсе, рекомендуем, даже если у ребенка активно проявлен талант, развивать, записывать на кружки не только соответствующие тому, к чему душа лежит. Ребенок должен развиваться разносторонне! *В мировой психологической науке, были проведены неоднократные эксперименты, подтвердившие, что более успешны, здоровы, счастливы, именно люди, разносторонне развитые.
Итак. «Вся история человечества, равно как и повседневный житейский опыт свидетельствуют о том, что отстающие в развитии рано или поздно попадают в зависимость от воли более развитых. Эта закономерность справедлива как по отношению к сообществам, так и по отношению к отдельным людям.
Развитие – свойство материи. Это свойство проистекает из естественного фундаментального свойства *эскона – памяти. Эсконы (энерго-информационный структурный комплекс стабильных полевых структур – нов.термин автора Новой Концепции) любых стабильных материальных объектов обладают свойством памяти. Это относится как к элементарным частицам, веществам и минералам, так и к организмам. Душа тоже эскон.
Память организма это память его эскона. Память обеспечивает программное обеспечение бытия своего носителя. Накопление количества информации влечет изменение ее качества. Качественное изменение памяти влечет качественное изменение материальной организации. Так происходит эволюция материи любого уровня организации – неорганического, органического, разумного.
Все сущее – результат эволюционного развития.
Все сложное – результат эволюционного развития простого.
Жизнь как таковая и все существующие её формы есть результат эволюции – развития от простого к сложному.
Память – универсальное свойство души, поскольку душа – эскон. Память организма постоянно пополняется новой информацией. Накопление опыта влечёт развитие способностей. Поэтому развитие – естественное свойство здоровой души любого эволюционного уровня.
Развитие души – главный процесс жизни.
По мере развития души повышается ее эволюционный уровень. Начиная свое развитие на уровне бактерии, душа по ходу воплощений развивается далее в телах насекомых, затем животных. После того, как на животном уровне набран достаточный жизненный опыт, начинается разумный этап эволюционного развития души в теле человека. Человек – начальная стадия разумного развития. Пределов развитию нет. В этом плане выражение «Человек – это звучит гордо» неадекватно реальности. На разумном этапе эволюции развитие души идёт несоизмеримо быстрее и разностороннее, чем на доразумном этапе. Гармоничное разностороннее развитие способностей восприятия, созидания и творчества во всех сферах бытия является нормой для разумных существ. Качество эволюции души во многом определяется гармоничной сбалансированностью развития.
Человеку нормально осваивать знания в самых разных направлениях, вырабатывать и развивать у себя самые разные способности.
Надо развиваться во всех сферах бытия – материальной, интеллектуальной и духовной.
Для разумной души количество доступных способностей столь велико, что развитие их в одном воплощении невозможно. Всесторонность развития достигается тем, что разные группы способностей вырабатываются в разных воплощениях. Поэтому дисбаланс развития в определенных пределах нормален. Если на доразумном уровне развитие всех, присущих виду качеств обязательно (за исключением высоко социальных видов жизни), то на разумном уровне развития важен баланс между разносторонностью и специализацией» (коммент.авт.Новой Концепции).
2. Предназначение. «Часто человеку нездоровится и не везет, пока он всерьез не займется тем, что было задано «предназначением». Я не оговорился, именно - задано. Не случайно говорят в народе «душа тянется». Это некая программа, для выработки соответствующих навыков, опыта, в итоге – способностей в очередном воплощении (прим.авт.Новой Концепции). У каждого в жизни, свое предназначение. У более высокоразвитых душ (количество и качество воплощений) более масштабное (-ые), социальные, а также часто сочетаемые с другими важными делами, не обозначенными именно предназначением. У менее развитых душ предназначение ограничено интересами семьи, рода. В течение жизни предназначение может меняться. *Кстати, «гениальность» с рождения, которую не может объяснить официальная наука, является результатом длительной (не одной жизни) деятельности человека в одном направлении. Все в принципе объяснимо, если не притягивать за уши несостоятельные теории, в том числе, многие научные.
Следовательно:
А) Родителям необходимо с раннего периода наблюдать за детьми, замечать деятельность, к которой последние тянутся. Настоящее предназначение можно узнать по самому важному критерию – ребенок не только тянется к какой то деятельности, но у него хорошо в ней получается (рисовать, играть на музыкальных инструментах, сочинять, изучать сразу несколько языков и т.д.) (прим.авт.Новой Концепции). Это не случайно.
Б) Имеет важное значение сбалансированное, разностороннее развитие ребенка. Детей необходимо учить тому, чтобы занимаясь важным для себя делом, в том числе в будущем, они не игнорировали остального. Как говорится: «умели делать многое». Кстати, официальные научные исследования и статистика показывают, что люди, зацикленные на одном виде деятельности всю жизнь, как правило, не бывают счастливы в семье, здоровы, успешны по-настоящему.
3. Физическая активность. Жизнь через статистику показывает, что физическая активность (физическая культура, но не профессиональный спорт) полезны для здоровья и самочувствия. *Навыки физической деятельности являются базой для дальнейшего нормального интеллектуального развития.
В том числе, медики и психологи знают, что школьникам и людям интеллектуального труда особо показаны систематические занятия физической культурой. Школьникам, в том числе, для профилактики сколиозов. *В ракурсе последнего, в школах следовало бы упор делать не на игровые виды занятий, а на ЛФК, ведь как раз в это период детям как никогда, необходимо укреплять и развивать определенные группы мышц и суставо-связочного аппарата, особенно позвоночника. Учитывайте это обязательно.
4. Детство. Детство – особый период в жизнь человека, когда он по-новому исследует Мир, пытается понять его внутренние и внешние "механизмы", наработать новые взгляды и понимания. В том числе, учится взаимодействовать с ним, применяя разные подходы. Поэтому детям со стороны родителей надо давать больше возможностей по исследованию Мира. Посещать разные места, путешествовать. Для детей, не посещающих дошкольные детские учреждения, необходимо создавать условия для систематического общения с другими детьми.
5. О свободе познания и выбора. Автор обозначенной Новой Концепции особо обращает внимание родителей на этот аспект. В свое время им была опубликована системная в смысле универсальности, статья «Ивановна». Суть ее отражает многие судьбы взрослых людей и их детей в России. Главный смысл – если родители с самого детства жестко ограничивают детей во многом конструктивном и целесообразном, решают за них кем им быть в будущем, чем заниматься, с кем дружить и т.п., то в результате ни у родителей, ни у детей не будет счастливого будущего. Таковы последствия безграмотного подхода к воспитательному процессу и развитию детей! *Дело в том, что до опубликования Новых Знаний не было раскрыто, причем в самом масштабном приложении, что оказывается воспитание, как процесс, касается не только детей, со стороны родителей, других взрослых и сверстников, учебных заведений и т.п., но и самих родителей!
**Уважаемые родители! По рассмотренной и другим проблемам, освещаемым в этой и других статьях, Вы можете обращаться с конкретными, насущными вопросами и проблемами через электронную почту krav77764@mail.ru . В том числе, возможна видеосвязь онлайн, где мы можем пообщаться в живую. Тем, кто предпочитает вариант стандартных консультаций - встреч со мной по проблемам семьи и брака (г.Москва, МО), детей, обращайтесь пожалуйста также на указанную эл.почту. (!)Вы будете в выигрышном положении, с точки зрения получения самых полновесных и системных на сегодняшний день, Новых научных Знаний. В отличие от используемых многими по привычке, неэффективных, мало что объясняющих в Вашей жизни до конца, классических "школ" и подходов.
P.S. В статье указаны далеко не все аспекты рассматриваемой проблемы, но мы постарались осветить самые важные.
Рекомендую Вам, для более системного понимания, обязательный просмотр прямо взаимосвязанных статей, с данной:
https://dzen.ru/a/ZTjwp8hQNgIgtwQT Чем я отличаюсь от других психологов?
https://dzen.ru/a/ZTjwBuePqGX7gctP Психологическая наука возвращается назад?
https://dzen.ru/a/ZTjzfWwfTD-TavLu К каким психологам ходят люди, в чем заблуждение?
https://dzen.ru/a/ZrYvccunNgDZEajh Стереотипы-1
https://dzen.ru/a/ZrkQ8BG1kFcIhkBe Стереотипы-2
https://dzen.ru/a/ZTjGCNVkgTPeTvuT Об умственной лени и примитивизме
https://dzen.ru/a/ZTjyFaHDCmEjKQOS Кому верить и доверять?
https://dzen.ru/a/ZTj1Yd3_Hk4NhTHi Жизнь с точки зрения «ВЫБОРА»
https://dzen.ru/a/ZTjkUiJC-0Wcrytc Литература для воспитания детей
https://dzen.ru/a/ZsMNnWEvnncw9rmz Настоящая природа заболеваний
https://dzen.ru/a/Zr82QmBr7Xou1T-D Истина – существует ли она?
https://dzen.ru/a/ZsBiDlq3j2-nEeDH Любовь-фундаментальное развенчание мифа!
https://dzen.ru/a/ZritbaIFsyeK_4TB О самых качественных знаниях
Подписывайтесь обязательно на мой канал, чтобы не пропустить все то новое и актуальное, что разрабатывается в психологии и педагогике для правильного и корректного воспитания Ваших детей!