ПОЧЕМУ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМИ? ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ? ПРИМЕРЫ ИЗ
ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ.
Примечательно, что по официальной статистике, в том числе нашим исследованиям, лишь малая часть людей обращает внимание на уровень и источник получаемой информации! И напрасно...
Давайте разберемся в этом до конца, основательно.
Итак.
Интересные, показательные примеры из медицины для понимания фундаментальных явлений и их естественных проявлений
На сегодняшний день «фундаментальной базой» и самым ярким примером, иллюстрирующим характерные особенности науки, в первую очередь, считаются открытия в области физики, изучающей происхождение и строение материи. Большинство современных ученых - физиков считают, что найдя ответ, как из вакуума рождается материя, мы сможем понять и суть любых материальных процессов и явлений, в том числе проявленных во всех областях жизни человеческой цивилизации, людских взаимоотношений. На первый взгляд, вроде бы все логично. На самом деле, уже накоплено более чем достаточное количество свидетельств, которые пока официальная наука по определенным причинам так медленно признает. Этому есть вполне объяснимые причины, но это другая тема, больше политологическая, социологическая, экономическая и т.п. .
…Многие специалисты, со ссылками на последние мировые исследования, все чаще приходят к выводу, что существует сложная тонкоматериальная сторона бытия, которая управляет материальной и является для материального мира «прародителем». Правда по этому поводу в ученой среде происходит много курьезных несостыковок и заблуждений. Часть ученых, осознав это, быстро перестроились и стали объяснять непонятые ими до конца, тонкие явления и процессы с духовно-созерцательных, мифологических и мистических точек зрения, местами - эзотерики. В том числе, пытаясь подкрепить знания некоторых мировоззренческих источников духовного познания, особенно восточных, но не только, через призму открытий, пытаясь втиснуть новое открытое и непонятное, в старое чаще неработающее, не потрудившись определить как минимум их истинную природу и эволюционную направленность.
Последнее показывает, что и в среде ученых не так много людей по-настоящему объективных и адекватных, несмотря на продвинутую интеллектуальность в определенной отдельной области. Такой тенденции есть объяснение, опирающееся на понимание тонкоматериальных (полевых) явлений и процессов. Например, мышление, – далеко не «индивидный» процесс со стороны ЦНС, каким его официальные психологи и медики представляют. Мышление отдельного человека, связано и постоянно взаимодействует в автоматическом режиме, с полевыми социумами (*эгрегорами – обозначение более понятное многим. Их настоящая, системно-фундаментальная природа и взаимодействие впервые описаны в науке автором Новой фундаментальной Концепции), в которые входит человек, соответственно является результатом влияний всех эгрегоров. В том числе, мышление зависит от эволюционного уровня полевых социумов. Имеют значение многие аспекты (пока не раскрываем), которые оказывают доминирующее влияние на человека со стороны определенного (определенных) эгрегора. Этот момент отмечен в «конфликтологии» и «социальной психологии». **Эти и другие явления ученые – энтомологи давно повсеместно наблюдали и наблюдают, а также неоднократно описывали в своих исследованиях. *Дело в том, что многое подобное, выразительно проявляющееся в животной среде, практически незаметно в среде людей, хотя, все это и даже больше, действует в нашей с Вами обыденности и в разрез общему мнению, имеет часто жизнеопределяющий смысл! (прим.авт.Новой фундаментальной Концепции).
(!) Необходимо отметить, что адекватность человека в значительной степени связано с понятием «адекватное мышление» и определяется, в том числе, степенью критичности. Имеется ввиду, способность критически оценивать происходящее и сопоставлять полученную информацию со своими прежними установками и идеалами, а также, исходя из этого корректировать собственное понимание и поведение. Людей, способных адекватно себя оценивать, не так много. Тем более, если учитывать положение, относительно какой именно системы мировоззренческих знаний эти люди себя «сканируют».
Мировая наука, с другой стороны, на месте не стоит, каждый год в итоге инновационных исследований, открываются все новые грани реальности. Они как раз подтверждают все положения Новой фундаментальной Концепции ведущего системного аналитика, в первую очередь, разделов «Фундаментально о настоящем мироустройстве» и «Нормы Высшей Социальной Целесообразности Разумного Бытия», который в самой целостной на сегодняшний день системе описал самое фундаментальное и главное, касающееся нашей с Вами жизни и окружающего Мира.
*(!) Любые научные методы и подходы, игнорирующие фундаментальную направленность, обречены в итоге на провал и увод цивилизации в деградационный вектор развития. Что мы сейчас в массе и наблюдаем.
О правильном понимании и значении понимания «фундаментального»
Почему любые подходы, гипотезы, теории, концепции, мировоззрения, идеологии должны опираться именно на фундаментальные знания?
Не первый раз выясняется, что не только обычные люди, но даже некоторые из дипломированных специалистов окончивших ВУЗы, в том числе в области педагогики и психологии, не понимают важность и первостепенность понятия «фундаментальный». Для них это слово, мало что значащее, не несущее в себе важного, практичного. Почему такая ситуация сложилась в научной среде и в обществе в целом, отдельная, более обширная, местами болезненная, тема. А ведь именно уровень фундаментальности используемых знаний, на любом управленческом уровне, в любой социально-экономической, научно-прикладной, производственной, наукоемкой и т.д. областях, напрямую связан с практическим итогом, в т.ч., - эффективностью. В результате – жизнеспособностью всей цивилизации. Каков современный уровень эффективности точных наук, образовательной сферы, медицины, педагогики, психологии и других, игнорирующих рассматриваемый аспект, можно узнать из официальной статистики, наконец, из собственной жизни.
Итак. Слово «фундаментальный» обозначает буквально – основной, главный, глубокий, основополагающий. Если сказать проще, это то, как нечто или некто устроено (устроен) на самом деле. Начиная с самого базового, начального уровня. Мировая наука, в целом, может уже объяснить, какой уровень понимания чего-либо является самым глубинным, т.е. фундаментальным. В приближенной аналогии - знания которые описывают молекулярная физика, волновая физика, биология нейрофизиология, анатомия человека и т.д. Отсюда становится понятным, что основополагающим в этом деле является «инструментарий» с помощью которого можно корректно и точно определить строение и суть, любой структуры, объекта и т.д. В т.ч., на сколько он совершенен. *С другой стороны, выяснилось, что в познании есть и некие тонкоматериальные, глобальные, универсальные закономерности (об этом позже в статьях в расширении) от которых зависит его глубина.
Научный инструментарий, если сравнить с другими, более точен, строг. Иное дело, что современная официальная наука, пока еще не вся, учитывает самую фундаментальную сторону своих исследований. А именно – информационную.
…В наше время статус «фундаментальных», международная организация ЮНЕСКО присваивает научным исследованиям, которые способствуют открытию: всеобщих, всеобъемлющих законов природы, пониманию взаимодействий между явлениями и объектами реальной действительности.
К основным признакам фундаментальности современная мировая наука официально относит:
а) концептуальную универсальность;
б) пространственно-временную общность.
Вторая статья федерального закона России от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» даёт определение фундаментальным исследованиям: «Экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды».
Основная функция фундаментальных знаний – их ВЕДУЩАЯ РОЛЬ. То есть, относительно фундаментальных разработок и надо соотносить адекватность любой частной научной или мировоззренческой теории, концепции. В настоящее время это положение во многом намеренно искажено, с целью запутать людей, сделать их не совсем адекватными, нежизнеспособными. Только обладание адекватными знаниями о мироустройстве позволяет видеть Мир таким, каков он есть. Пока же большая часть людей живет по иллюзорным представлениям и руководствуется неадекватными теориями, мифами и спец.разработками. На столько за многие века удалось изменить человечеству сознание, логику и адекватность восприятия. Невольно вспоминаются слова из песни: «…Нет дураков, но все в дураках…».
*(!) В теории, государство, обладающее достаточным научным потенциалом и стремящееся к его правильному, конструктивному развитию, в первую очередь должно поддерживать фундаментальные исследования и разработки. Совершенствование инструментальной базы, как теоретической, так и экспериментальной, служит совершенствованию практического метода. Уровень фундаментальных знаний, являясь соответствующей базой мировоззрения, в итоге определяет качество жизни конкретного социума в тех сферах бытия, где таковые знания практически применяются.
Приведем некоторые примеры применения разъяснений фундаментальных положений Новой фундаментальной Концепции к некоторым аспектам в медицине. В первую очередь, актуальность понимания фундаментальных основ происходящего.
Трансфузиология и Трансплантология. В 80-х годах американская медицина забила тревогу по некой масштабной проблеме. В поликлиниках, госпиталях и т.п., были зафиксированы и описаны десятки случаев изменения человеческой личности в результате переливания крови. В том числе, установлена закономерность между интеллектуальным уровнем донора и его влияния на интеллект реципиента. В связи с этим к 90-м годам в США стали создаваться первые «персональные банки крови».
1.Сыну самого известного и богатого человека Франции Жильбера Дефанша, торговца недвижимостью, перелили в свое время кровь. После этого мальчик из скромного и покладистого превратился в злобного звереныша. На каникулах он дважды попался во время ограбления магазинов, а затем и вовсе пырнул ножом случайного прохожего.
2.Известный случай в России. Москвич, по профессии водитель - дальнобойщик, Александр Поляков превысил скорость на грузовике, в результате чего случилась авария и - операция с переливанием крови. Донором была женщина. После этого он не только потерял тягу к машинам, но и неожиданно почувствовал в себе желание сменить пол. Через год Александр уговорил наконец хирургов и после операции даже вышел (или вышла) замуж.
Идентичные закономерности отмечены медиками и при пересадке органов.
1.Человек, перенесший операцию по трансплантации органов, может приобрести черты характера, которые были у донора, такие выводы сделал профессор Гэри Шварц (Gary Schwartz) из университета штата Аризона. Данные его исследований были опубликованы в специализированных изданиях. По утверждению профессора (психологии и медицины) не менее чем у 10% людей, перенесших операции по пересадке легких, сердца, почек или печени, наблюдаются значительные изменения в психике. Его мнение - вместе с органами донора, человек приобретает склонности и привычки их прежнего обладателя. «Происходит невероятное изменение личности», — отмечает профессор. «Мои исследования поднимают среди прочего и крупный этический вопрос, однако я уверен, что люди, ожидающие пересадки органов, должны быть предупреждены о возможных последствиях изменений их личности, — говорит Г.Шварц. — Я не хочу пугать людей, моя задача — помочь им понять ситуацию». Профессор собрал более 70 случаев, подтверждающих его выводы. Например, молодой балерине пересадили комплекс «сердце-легкие». До пересадки она вела здоровый образ жизни, однако после выписки из больницы первое, что она сделала — пошла в ресторан быстрого обслуживания «Kentucky Fried Chicken» и объелась наггетсами. Раньше она бы такого никогда не сделала. Кроме того, у девушки изменился характер, она стала агрессивной и вспыльчивой. Она решила выяснить, кто был ее донором и обнаружила, что речь идет о 18-летнем юноше, который погиб в автокатастрофе на мотоцикле. Его звали Тим, он был очень агрессивным, вспыльчивым и любил наггетсы, которые даже были найдены на месте гибели.
2.Другой примечательный случай касается восьмилетней девочки, которой пересадили сердце от другой десятилетней девочки, ставшей жертвой жестокого убийства. После пересадки ребенку начали сниться кошмары, в которых ее убивали. Кошмары были такими сильными, что пришлось обратиться к психиатру. То, что он услышал, убедило его в том, что речь идет об обстоятельствах смерти девочки-донора. Эта информация, переданная полиции, оказалась настолько точной, что убийца был опознан и пойман.
3.В 2005 г. жительница Неаполя Сильвана Песка подала в суд на хирурга, сделавшего ей операцию по пересадке сердца. Врач был сильно удивлен: операция прошла успешно, и пациентка чувствовала себя отлично. Чем же тут можно быть недовольной? Оказалось, женщина выведала у медсестры сведения о том, что ей пересадили сердце мужчины, покончившего с собой из-за несчастной любви. Тут-то Сильвана и поняла, почему она, всегда веселая и бодрая, теперь все чаще испытывает приступы беспричинной депрессии. «Даже клиенты кафе, где я работаю официанткой, завидев мою грустную физиономию, стараются пересесть за другой столик», - жаловалась дамочка. Хозяин заведения неоднократно выражал ей свое недовольство по этому поводу и грозил уволить. Но самое ужасное заключается в том, что Сильвану часто тянет подняться на крышу собственного дома и прыгнуть вниз, как это сделал тот, чье сердце бьется теперь в ее груди.
4.Американский нейрофизиолог и кардиолог доктор Пол Пирсолл (Paul Pearsall) из госпиталя «Синай» в Детройте в течение нескольких лет изучал случаи, когда человек изменялся вместе с получением трансплантата. И в результате пришел к выводу, что сердце содержит информацию, которой руководствуется наш мозг. Поэтому оно, будучи вшито в чужое тело, и начинает командовать новым хозяином, меняя его характер и привычки. Об этом Пирсолл рассказывает в своей книге «Код сердца» (Heart's code). «После того как 41-летнему мужчине пересадили сердце 19-летней девушки, погибшей под колесами поезда, - пишет ученый, - его будто подменили. С детства он рос медлительным и рассудительным меланхоликом. А тут сразу в нем закипел бурный темперамент, и у него появился бешеный интерес к жизни.»
5. «Повезло» с донором 36-летней пациентке: ей досталось сердце 20-летней девушки, погибшей под колесами автомобиля, когда она бежала к жениху показать свое свадебное платье. И теперь женщине часто снятся счастливые встречи с любимым молодым человеком. По ее словам, счастье переполняет ее с утра до вечера. И, по ее собственному признанию, так часто, как сейчас, она никогда не смеялась.
6.Всегда стеснительная и фригидная 35-летняя женщина вдруг превратилась в страстную любовницу. Она донимает мужа каждую ночь, чего с ней прежде никогда не случалось. Причина превращения та же: трансплантация. Больная получила орган 24-летней студентки колледжа, которая зарабатывала деньги на учебу проституцией.
7. Доктор Поль Пирсолл исследовал рассматриваемый феномен у более 100 пациентов, которые, после трансплантации сердца, сами заметили перемены в своей психике. *П.Пирсолл документировал такие проявления и сравнивал их с личностями доноров. **При этом выяснилось, что новоприобретенные черты личности и характерные привычки соответствуют тем, что были у доноров.
8. Американке Сильвии Клейр пересадили сердце и одно легкое. Не зная донора, она полностью переняла все его привычки, склад ума, образ жизни. Отыскав друзей донора, она правильно и подробно рассказала о некоторых фактах из их жизни.
В отдельных случаях этот феномен проявляется так сильно, что пациенты чувствуют себя «как абсолютно другой, чужой человек в собственном теле». Так выразилась одна пациентка, получившая печень. Неожиданно, после операции, её первым желанием было выпить большую кружку пива, хотя до операции она была абсолютной трезвенницей. Абсолютно чуждым для этой пациентки было и то, что теперь она охотнее всего она стала слушать «рэп», что вообще противоречиво для бывшей любительницы классики.
И т.д. и т.п. Подобных примеров в мировой медицинской практике более чем предостаточно.
Комментарии ведущего системного аналитика Новой Концепции в ракурсе понимания фундаментальных основ рассматриваемых явлений (по другим явлениям есть и другие статьи автора в период с 2003 по 2012 г.г.):
- При переливании крови, происходит такой же информационный перенос, как и при пересадке органов, со всеми вытекающими последствиями. Но не в коем случае, как предположили некоторые ученые – переселение души. Следовательно, при подобных процедурах необходимо учитывать как минимум, психическое, интеллектуальное, физиологическое и нравственное состояние донора. То есть, соблюдать как мы говорим – *«кармическую гигиену». И это не популярное эзотерическое обозначение, слово, а прагматичная реальность.
Целесообразность *кармической гигиены (нов. терм. авт. Новой Концепции) наиболее наблюдательные люди (правда они по другому это явление понимают) замечают и в обычных, повседневных взаимоотношениях людей. Этот принцип звучит обычно так: «С кем поведешься, того не наберешься» или уж простите за некую вульгарность «Дружишь с ворами, бойся быть ограбленным» и т.п…
Если опираться на знания, обязательные для каждого человека, *души, пришедшей в этот мир, которым необходимо уделять достаточное время, то получится следующее: *душа должна прилагать усилия к тому, чтобы познавать Мир, искать причинно – следственные взаимосвязи, извлекать из них уроки, познавать фундаментальные законы бытия. Потому, что душа воплощается ради того, чтобы получить опыт, полезный для сбалансированного развития, способствующий более гармоничному сосуществованию с Миром. А сотворение или достижение чего - либо в земном мире – одно из многих сопутствующих обстоятельств…» (авт.Новой фундаментальной Концепции, 2012).
Выводы.
1. В связи с недоступным ранее науке уровнем разработанности, а именно – фундаментальностью, полновесностью, «Новая фундаментальная Концепция» ведущего российского системного аналитика, является на сегодняшний день самой адекватной и универсальной базой для всей земной науки, а также всех сфер жизнедеятельности человечества, самой фундаментальной «Системой Новых научных Знаний», основным ориентиром для сравнительного анализа, коррекции деструктивных явлений и процессов.
2. Любые методы и методики, рекомендации, особенно в области психологии и педагогики - межличностных взаимоотношениях, семейных проблемах, воспитании и развитии детей, саморазвитии личности, определения предназначения, здоровья и т.д. и т.п., необходимо обязательно пропускать через призму Новых Знаний.
*Уважаемые психологи, педагоги, родители и интересующиеся данной темой! По рассмотренной и проблемам, освещаемым в других статьях, Вы можете обращаться с конкретными, насущными вопросами и проблемами чрез электронную почту krav77764@mail.ru . В том числе, возможна видеозвязь онлайн, где мы можем пообщаться в живую. Тем, кто предпочитает вариант стандартных консультаций - встреч со мной по проблемам семьи и брака (г.Москва, МО), детей, обращайтесь пожалуйста также через указанную эл.почту. (!)Вы будете в выигрышном положении, с точки зрения получения самых полновесных и системных на сегодняшний день, Новых научных Знаний. В отличие от используемых многими по привычке, неэффективных, мало что объясняющих в Вашей жизни до конца, классических "школ" и подходов.
P.S. В статье указаны далеко не все аспекты рассматриваемой проблемы, но мы постарались осветить самые важные.
Рекомендую Вам, для более системного понимания, обязательный просмотр прямо взаимосвязанных статей, с данной:
https://dzen.ru/a/ZTjwp8hQNgIgtwQT Чем я отличаюсь от других психологов?
https://dzen.ru/a/ZTjwBuePqGX7gctP Психологическая наука возвращается назад?
https://dzen.ru/a/ZTjzfWwfTD-TavLu К каким психологам ходят люди, в чем заблуждение?
https://dzen.ru/a/ZrYvccunNgDZEajh Стереотипы-1
https://dzen.ru/a/ZrkQ8BG1kFcIhkBe Стереотипы-2
https://dzen.ru/a/ZTjGCNVkgTPeTvuT Об умственной лени и примитивизме
https://dzen.ru/a/ZTjyFaHDCmEjKQOS Кому верить и доверять?
https://dzen.ru/a/ZTj1Yd3_Hk4NhTHi Жизнь с точки зрения «ВЫБОРА»
https://dzen.ru/a/ZTjkUiJC-0Wcrytc Литература для воспитания детей
https://dzen.ru/a/ZsMNnWEvnncw9rmz Настоящая природа заболеваний
https://dzen.ru/a/Zr82QmBr7Xou1T-D Истина – существует ли она?
https://dzen.ru/a/ZsBiDlq3j2-nEeDH Любовь-фундаментальное развенчание мифа!
https://dzen.ru/a/ZritbaIFsyeK_4TB О самых качественных знаниях
Подписывайтесь обязательно на мой канал, чтобы не пропустить все то новое и актуальное, что разрабатывается в психологии и педагогике для правильного и корректного воспитания Ваших детей!