Это конец.
Всему.
Двадцатилетнему браку, планам на будущее, уважения и любви к мужу....
Пришедшая раньше с работы Катерина молча смотрела на тоненькую девушку, почти девочку, испуганно вжавшуюся в уголок дивана.
Седина в голову, бес не совсем в ребро.
Сейчас она соберёт вещи и уйдёт. Его пассии вообще есть восемнадцать? Похоже, что и шестнадцати нет.
И не боится же ничего.
И сын на постыдился, пятнадцать лет парню, всё понимает. Зачем он притащил её домой, совсем пробки перегорели?
-Простите, мне очень неловко, - шёпотом произнесла красотка.
Неловко ей. Строит из себя робкую фиалку, аж противно.
-Детка, это не то, о чём ты сейчас подумала, - муж выглянул из кухни, держа в руках бутылку с открытым шампанским, и укоризненно посмотрел на жену. - Это моя дальняя родственница.
-Знаю. Раньше в высшем обществе молоденьких любовниц называли племянницами. Потому что "племянница" -звучит лучше чем "Б", - согласилась жена. - Я ухожу. Пока к подруге, потом сниму квартиру. Сын....я не знаю, как ты ему будешь в глаза смотреть. Лучше, если он станет жить со мной.
-Нормально я папе буду в глаза смотреть, - оказывается, сынуля дома, и в курсе неблаговидных делишек отца. -Мама, не ругай папу, ладно?
-Очень сочувствую твоей будущей жене, - Катерина едва сдерживалась, чтобы не разрыдаться.
-Детка, сказал же. Племянница. Двоюродная. Вот семейное фото, можешь позвонить двоюродной сестрице.
-Правда? - острая заноза, вонзившаяся в сердце, так там и осталась.
Легче не стало. Потому что ей сильно не понравился приступ родственной любви у совершенно неродственного мужа. А ещё сын смотрит на двоюродную племянницу как-то странно. И, похоже, он не на её стороне.
-У Любочки проблема. Мать вышла замуж, отчим сказал, что ему неприятности не нужны. Лапочке шестнадцать, её заберут в детский дом по закону. Не понимаю, как мать могла променять ребёнка на штаны.
-Она сказала, что нашла любовь всей своей жизни. Что я ей мешаю. Что я всё равно вырасту и уйду, так почему бы это не сделать сейчас, раз всё равно придётся, - прошептала несчастная. - Годом раньше, годом позже.
-Ща заплАчу, - Кате не было жалко девицу.
Даже странно, учитывая, что она всегда и всех жалела.
Катя всегда была примерной и доброй девочкой. Уважала старших, старалась не расстраивать маму и папу, когда вышла замуж, делала всё от неё зависящее, чтобы атмосфера в семье была спокойной и доброжелательной. Жалела бездомных кошек и собак, плакала, когда по телевизору показывали сюжеты о несчастливой любви или просто грустные фильмы.
Оказывается, всё это время она очень плохо знала себя.
Очень хотелось вцепиться в пышные волосы несчастной племянницы, попутно изо всех сил садануть в пасхальные принадлежности супруга, крича злые слова, которые филологи стыдливо называют "словами повышенной энергетикой".
Даже странно.
Умом она понимала, что девочке плохо. Что вчерашнему домашнему ребёнку нельзя в детский дом. Что подросток ни в чём не виноват. Но...
-А что, у твоей двоюродной сестры никого больше нет?
Муж сокрушённо развёл руками.
-Никто не хочет помогать, - признался супруг, - Бедняжка от отчаянья позвонила мне, и я согласился помочь. Больше-то некому. Детка, ты сама говорила, что чужих детей не бывает. Что ребёнок не виноват. Что...
-Ей шестнадцать лет, она не ребёнок!
-А мне ты говорила, что я мал ещё, рассуждать о некоторых вещах, - подивился сын.
-Тебе пятнадцать.
-И что? Год - ничего не значит.
Сын уселся рядом с молоденькой прелестницей и нежно взял за тонкое запястье.
-Не плачь, милая. Будешь жить в моей комнате...
-Она не будет жить в твоей комнате! Да вообще у нас не будет жить! Квартира - всего три комнаты, и так друг у друга на головах.
-Мама, прекрати. Я пойду жить в гостиную, а Любушка...
-Любушка? ЛЮБУШКА?
-Да. Любушка. Будет жить у меня. Я настаиваю.
-С дуба рухнул? В следующем году ЕГЭ сдавать, тебе нужно жить в комфортных условиях.
-Раньше тебя не волновало моё ЕГЭ, - сын не собирался отпускать маленькую ручку с обгрызанными ногтями, - Пошли, покажу. Комната большая, поместимся.
-Будешь спать в гостиной, - ревниво заметил отец, берясь за вторую нежную ладошку.
-Я? - удивился сын.
-Ну не я же.
-Пошли вон с дивана, идиоты, - закричала Катерина. - Только ненормальные в наше время сидят на диванах с молоденькими девушками. Хотите статью с пола поднять?
У Любы задрожали пухлые губки. Девица выглядела настолько трогательно, что Катерина взбесилась окончательно.
-Значит так. Мне жаль, конечно, что у тебя настолько непростая ситуация. Но жить у нас ты не будешь. Сын в следующем году сдаёт ЕГЭ, нельзя, чтобы его отвлекало хоть что-то.
Муж....он тоже много работает. Да мы все работаем, поэтому не сможем уделить тебе внимание. Собирайся, я отвезу тебя в опеку.
-Притормози, дорогая, - последовал негромкий оклик супруга. - Она остаётся у нас.
-Слава Богу, - выдохнул сын.
-Тогда уйду я! - Катерина уже забыла, что и так собиралась уйти.
Обида на домочадцев, принявших решение огромной важности без неё и тупо поставившие перед фактом, затопило бедолагу с ног до головы.
-Детка, не понимаю, чему ты обижаешься, - пожал плечами супруг. - Ты же сама хотела взять из детского дома ребёнка. Заметь, неизвестно с какими генами. А тут - Любушка своя, и гены тоже общие.
-У вас с ней не только гены общие будут, - рассердилась Катерина. - Прекрати смотреть на неё как кот на сливки!
-Не смей кощунствовать! Она моя племянница! Я её на коленках держал!
-Да я тоже не против подержать её на коленках, - согласился сын.
-Вы идиоты?
-А ты?
-В смысле?
-Ты всерьёз хотела поселить чужую девочку у нас. Хотя я и сын были против. Тебя не останавливало ,что в следующем году у него ЕГЭ. Что ему придётся переселиться в гостиную. Ты перла вперёд словно танк. Вынь да положь тебе девочку. Так вот. Я исполнил твой желание. Наслаждайся. И отказа не приму.
-Это же совсем другое дело, - прошептала несчастная Катя.
-Нет, это то же самое, - в два рыла ответили муж и сын.
Примерно год назад Катерина с грустью поняла, что сын начинает отдаляться от неё. Фактически чужой ребёнок. "Привет, мам", "Я занят, мам", "У меня всё хорошо, мам". Зато с отцом у них отличные отношения.
Коллеги не только не утешали, но и запугивали женщину, которая и так пребывала в расстройстве.
-Это дочери с мамой близки всю жизнь. А вот сына ты рождаешь для другой. И ни дай Бог с ней не найдёшь общий язык. Рассорит вас насмерть, и ты лишишься сына.
-Неправда, - возражала Катерина.
-Да ладно. Все ненавидят свекровей. Ты тоже, поди, ненавидела...
-Она во Владивостоке живёт, у Михи отец военный.
-Ну вот. А жила бы здесь, уже бы разругались. Я со своей дочуркой как две подружки, она мне всё рассказывает. И посоветовать могу, и утешить, и посмеяться. Сядем вечерком на диване, и шур шур шур. Зять даже ревнует, говорить, что жена могла бы и ему время уделять. Завтра с доченькой по магазинам пойдём, юбку мне искать.
А Катя в магазины ходила одна. Да уже и не ходила, есть же Валдберриз или Озон. А так хотелось бы....
Нерастраченная материнская любовь, которой хватило бы ещё на одного ребёнка, бурлила, не находя выхода, и она решила серьёзно поговорить с мужем.
Супруг поначалу испугался.
-Ты беременна? Но как? У тебя же всё уже давно должно было закончиться!
-Хватит говорить гадости! Ничего у меня не закончилось!
-Понял. Выбери лучшую клинику. Со здоровьем в твоём возрасте не шутят. Лучше переплатить за операцию и сделать у лучших специалистов.
-Перед тем как перестать предохраняться, я хотела поговорить с тобой...
-Нет, - сообразил о чём пойдёт речь супруг.
-Ну пожалуйста. Сын скоро станет жить отдельно, квартира опустеет, и я буду никому не нужна. Давай заведём ребёнка!
-Детка, тебе сороковник. Это значит, беременность нанесёт вред здоровью. Сама посуди. Зачем ребёнку больная мать? А если во время родов что-то пойдёт не так, то малыш останется сиротой, потому что мне он нафиг не сдался. Ты хочешь повесить малыша на нас с сыном? Ты настолько безответственна?
-Хорошо. Тогда возьмём из детдома. Лучше - совсем кроху. Максимум - лет до пяти.
-Детка, да что на тебя нашло такое! Только только всё у нас устаканилось. Ипотеку выплатили. Живём нормально, даже откладываем. По миру стали ездить. А ты решила спиногрыза завести. Я против!
Ну ещё бы он был не против!
-Сын, ты ведь не хочешь, чтобы у нас был спиногрыз? - осведомился папа.
-А что...- побледнел сын.
-Да нет, маме приспичило из детского дома взять.
-Нет, не хочу.
-Ну вот видишь. Сын против.
-А у него есть право голоса?
-По-твоему, право голоса только у тебя?
-Нет, конечно...
Несмотря на нежелание мужа и сына завести ребёнка, Катерина всё-таки решила сходить в детский дом. Просто так. К тому времени она настолько увлеклась идеей взять девочку из детского дома, что даже стала видеть малышку во сне. Пухлощёкая кроха с огромными трагичными глазищами тянула к ней ручки и звала "мама, забери меня, пожалуйста".
Катя похудела, пропал сон и аппетит. Ей казалось, что ЕЁ девочка существует в реальности, и скоро они встретятся, чтобы никогда не разлучаться.
Лучше бы она на посещала детский дом!
Потому что в первый же день она увидела ту самую девочку. Точь-в точь такую она в последнее время видела во сне. Трогательное личико. Тоненькие ручки. Хочется прижать к себе и не отпускать.
Она смотрела на малышку, не обращая внимания на слёзы, обильно струящиеся из глаз.
-Обычное дело, - вздохнула воспитательница, - мать кукушка второй раз вышла замуж, и дочь оказалась не нужна новому мужу.
-Не поверю, что никто из родственников не взял. Даже мне, чужой женщине, её очень жалко. Да как родные могут спать, зная, что невинный ребёнок в казённом учреждении? Про мать я не говорю, для меня она не человек.
-Знаете, сколько случаев, когда подросшая девочка из детдома обвиняет мужчин семьи, в которой оказалась, сами знаете в чём? - вздохнула воспитательница.
-Не верю. Такая лапочка никогда не сделает плохого семье, которая взяла себе.
-Такие лапочки имеют тенденцию вырастать, и становиться уже не такими трогательными, - громкий голос санитарки чуточку разбавил благостно ванильную атмосферу.
Катя гневно уставилась на бездушную злобную бабу. И как земля таких носит?
-Я поговорю с мужем. Как её зовут?
-Любовь. Можете сфотографировать....
Она показала фото мужу и долго просила разрешения взять малышку на выходные. Перед этим надо оформить документы, нужно твоё согласие...Пожалуйста, согласись. Она такая трогательная! Несчастная! Мать её бросила, с радостью написав отказ, мы можем удочерить её довольно быстро. Хорошо, не хочешь удочерять, давай оформим опекунство. Тоже не хочешь? Да ты посмотри, какая она милая! Она уже стала для меня близкой. Как будто я всегда была ей родственницей, что-то типа тётки.
Муж стоял насмерть.
Катерина плакала.
Теперь женщина приходила в детский дом каждый день после работы и подолгу общалась с Любовью. Воспитательница говорила, что малышка начинает её ждать уже с утра.
Дома начались проблемы. Супругу и сыну не нравилось. что её перемкнуло. Что с тобой случилось? Была же нормальной?!
И до Катерины, наконец, дошло.
-Это ведь не двоюродная племянница!
-Да у меня вообще нет двоюродной племянницы, - ухмыльнулся муж, - И зовут её не Любовь.
-Агата - сестра моего лучшего друга. Учится в институте культуры на театральном отделении. Ей двадцать, - пояснил сын.
-Теперь, когда вы достигли своей цели, может, прекратите меня тискать? - осведомилась Агата, брезгливо вытирая руку.
-Прости, детка, задумался, - супруг неохотно выпустил узкую ладошку.
-Клоуны, - с отвращением сказала Катерина, - Это я не вам, девушка, вы как раз отыграли как по нотам, вас ждёт большое будущее на актёрском поприще.
-Это почему мы клоуны? Двойные стандартны, дорогая. Тебе хочется игрушку, а не сделать доброе дело. Согласись, что в какой-то степени попасть в детдом намного хуже уже взрослой девочке, чем маленькому ребёнку. Так почему ты не согласилась?
-Сам не понимаешь?
-Понимаю. Ты увидела в ней соперницу. В животном мире точно также, а мы от животных ушли недалеко. Не надо стыдиться, это нормально. Так почему ты не думаешь, что взяв маленького ребёнка через пять лет ты не стала бы относиться точно также? А девочка возьми да влюбись в меня, так часто бывает.
-Истинная правда, - подтвердила Агата, - Я на первом курсе с ума сходила по преподавателю сценического искусства. Специально зачёт завалила, чтобы ему индивидуально сдать.....Да только нас таких умных целая аудитория набралась. Красавчик, чем-то на вашего супруга похож....
-Детка, может, в кафешку сходим? - подмигнул сынуля. - А там как пойдёт?
-Я ещё не в том возрасте, чтобы интересоваться мужчинами сильно моложе.
-Зато я именно в том возрасте, когда нравятся дамы постарше, - подначил рисковый юноша.
Парочка удалилась, и супруги остались одни.
-Я чуть с ума не сошла, - пожаловалась жена, - Неужели нельзя было просто поговорить?
-Я и говорил. Но ты упёрлась. Вынь да положь маленькую сиротинушку. И пофиг, что родной сын и муж против, и им придётся потесниться и терпеть малышку. А ещё....Ты, конечно, не стала бы удочерять девочку, раз мы против. В таких случаях никто и согласия бы не дал. И чувствовала себя виноватой, ты уже привязалась к ребёнку. А нас с сыном считала чудовищами, без грамма эмпатии. Пришлось наглядно продемонстрировать, что въезжать в рай на нашем с сыном горбу - плохая идея.
Катерина вспомнила красивое личико. Трагичные глазёнки двоюродной племянницы...
-Да, что-то я погорячилась, - согласилась женщина.
-Ничего страшного, любимая, - ласково сказал супруг. - Вы, дамы, часто действуете на эмоции, а мы, мужчины, руководствуемся здравым смыслом.
-Я не видела в твоих глазах здравый смысл, когда ты обнимал двоюродную племянницу, - едко заметила Катерина.
-Это другое, - строго сказал супруг. - На двоюродных племянниц здравый смысл не распространяется! Пошли пить шампанское, надо отметить возвращение твоей улетевшей крыши.
А в детском доме плакала пятилетняя кроха. Она не понимала, почему к неё больше не приходят. Наверно, она плохая. Мать её бросила, и эта ласковая тётя с добрыми глазами тоже.
-Эх, бедолага, - санитарка погладила малышку по голове. - Я бы этим жалостливым добреньким (некультурное слово) вообще запрещала сюда приходить. Обнадёжат, а потом передумают.
Цинизм, здоровый эгоизм и здравый смысл спасает больше судеб, чем доброта и сострадание. Потому что как правило все хотят быть добрыми и сострадательными за чей - то счёт.
Добро и справедливость.
Вновь и вновь
за царство этой призрачной четы
готовы проливать чужую кровь
романтики об.......нной мечты. (Губерман)
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Людмила Геннадиевна, Виктория Николаевна и Людмила Вячеславовна огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!!!