Найти в Дзене
Arnezi

Ремонтируем дизель. Универсальные решения от ARNEZI

Оглавление

Как известно, работа дизельного двигателя основана на детонации. Иными словами, давление на поршень в такте рабочего хода в нем возникает при самовоспламенении в камере сгорания рабочей смеси – распылённого в разогретом воздухе топлива. Степень сжатия в дизельных двигателях превышает значение 16:1, а при таких условиях дизельное топливо легко детонирует.

За подачу и распыление топлива в камере сгорания отвечают форсунки – исключительно критичные элементы дизельного двигателя, обязанные подавать топливо строго дозировано и равномерно и при этом работать в суровых условиях высоких температур и экстремального давления.

Действует форсунка как электромагнитное устройство, получающее сигналы от блока управления двигателем. При поступлении сигнала срабатывает расположенный внутри корпуса форсунки игольчатый клапан, который открывает канал подачи топлива. Чем сигнал длиннее по времени, тем больше топлива оказывается в камере сгорания.

Разумеется, как и все узлы и агрегаты автомобиля дизельные форсунки со временем начинают терять необходимые свойства, а это значит, что их приходится чистить или заменять.

Когда пора заняться форсунками?

О том, что форсунки пора снимать, нам скажет сам двигатель, вернее, его поведение.

Итак, на какие изменения в работе мотора следует обратить внимание:

1. Увеличение расхода топлива без ощутимой потери мощности.

  1. Холодный двигатель «не тянет».
  2. Из выхлопной трубы слышатся хлопки, идет черный дым.
  3. На холостых оборотах наблюдается пропуск такта рабочего хода в одном, двух и т.д. цилиндрах; мотор вибрирует, теряет мощность; автомобиль дергается при наборе скорости.

В идеале, дизельные форсунки должны выдерживать 100—150 тыс. км пробега. Фирмы-производителя рекомендуют их снимать и чистить в ультразвуковой ванне через каждые 100 тыс. км. Однако российское топливо содержит больше серы, чем зарубежное, поэтому желательно их чистить через каждые 30—40 тыс. км.

Здесь на первый план выходит проблема демонтажа форсунок – процесса тонкого, требующего не только знаний и опыта мастера, но и наличия у него необходимого инструмента, и, в первую очередь, съемника.

Съемник служит для извлечения сильно прикипевших от нагара форсунок без снятия головки блока цилиндров. Конструктивно съемники подразделяются на ручные, гидравлические и пневматические.

Ручные съемники

-2

В этой группе можно встретить недорогие специализированные инструменты с захватом и ходовым винтом (т.н. «головки»), годящиеся для снятия форсунок с очень узкого спектра схожих по конструкции двигателей. Розничные цены на такие съемники начинаются с 1000 рублей.

Однако в диапазоне до 4000 рублей можно встретить и более продвинутые предложения – наборы, действующие по принципу обратного молотка, с комплектом адаптеров и разного рода приспособлений. Обычно подобные инструменты предназначаются для ремонта дизелей какого-то одного бренда – VAG, Mercedes, Renault и т.д.

На противоположном «фланге» ручных съемников можно встретить универсальные комплекты из 40 и более элементов, изготовленных из качественной стали, и, по утверждению производителей, годящихся для демонтажа форсунок практически с любого дизельного двигателя. Розничные цены на такие инструменты доходят до 20 000 рублей и выше.

В данном сегменте сотрудникам автосервисов имеет смысл обратить внимание на съемник производства компании ARNEZI. Обратный молоток с расширенным набором адаптеров поставляется в удобном кейсе из ударопрочного пластика. Комплект состоит из 14 инструментов. Розничная цена – 7 450 рублей.

R7720501
R7720501

Пневматические съемники

R7720500
R7720500

Для приведения в действие таких инструментов требуется мощный компрессор с ресивером. Стоимость пневматических съемников начинаются с 10—12 тысяч рублей. В набор данной ценовой категории, как правило, входят сам пневматический экстрактор, армированный шланг для подключения к компрессору, несколько насадок и адаптеров, позволяющих демонтировать форсунки с двигателей разных брендов.

Наиболее мощные съемники этого типа могут стоить до 60 тыс. рублей и выше, зато они позволяют в подавляющем большинстве случаев демонтировать даже сильно прикипевшие, заклиненные и ржавые дизельные форсунки без снятия головки блока цилиндров.

R7720500
R7720500

В данном классе инструментов для профессиональных мастеров по ремонту дизельных двигателей будет представлять интерес съемник производства компании ARNEZI стоимостью 22 440 рублей. Набор из 21 предмета изготовлен из высоколегированной стали и организован в удобном кейсе из ударопрочного пластика.

R7720500
R7720500

Гидравлические съемники

Этот инструмент предназначен в первую очередь для осторожного демонтажа форсунок системы Common Rail, которые категорически не рекомендуется снимать посредством ударов. Гидравлические цилиндры таких съемников развивают усилие до 12 тонн, для их работы необходимо сопряжение с соответствующими насосами.

Цены на такие наборы начинаются с 10 000 рублей и доходят до 100 000 и выше, в зависимости от бренда и страны, где организовано их изготовление.

Специалисты по ремонту дизельных двигателей дают высокую оценку съемникам производства компании ARNEZI. Ручной набор (арт. № R7720501), новейшие ручные комплекты (арт. № R7720502, R7720503, R7720504), а также высокотехнологичный пневматический съемник (арт. № R7720500) были спроектированы с прицелом на регулярную ежедневную работу в условиях станций технического обслуживания автомобилей большинства мировых брендов.

Инструменты ARNEZI отличаются универсальностью, высокой культурой изготовления, удобством использования, применением высокопрочных материалов, что гарантирует их абсолютную надежность и долговечность.