История эта случилась несколько лет назад. Обычные мошенники - звери осторожные, опытные. Сливаются сразу, если в ответ на звонок успел неловко кашлянуть или слишком долго ищешь номер карты. Некоторые кадры на мои искренние пожелания гореть в аду сбрасывают маски инспекторов всемирной безопасности и отвечают взаимностью.
Эта статья из категории "Не Про Декрет".
Я пыталась по-всякому найти к ним подход. Даже читала нотации, что разве для этого его мама и бабушка растили, чтобы он стал такой обузой для нормального общества, грабил других бабушек? Но не работают в этой сфере люди с невыжженным сердцем и остатками совести. Все они подлые и расчётливые гиены.
Но "Марина Долина" была не такой. Очевидно, девушка только вкатилась в рабочие будни, не наработала реакцию на "звоночки" во время звоночков, что клиент мутный. И сразу попала на меня. Саботировала работу нашего офиса на три дня, надеюсь, я им тоже что-нибудь саботировала.
Для начала - моё отчество не Александровна. Муж, когда был ещё парнем, делал мне подарок через доставку и указал вот такое ФИО, некорректное. Посылку мне всё равно отдали, а с тех пор я раз в месяц проверяю, помнит ли он мои актуальные данные. Зато сразу понятно, кто куда что сливает. Безопасность личных данных на уровне дырявого корыта.
Обычная прелюдия: дескать, прямо сейчас, пока вы сидите на стуле, где-то на другом конце страны некто берёт на ваше имя кредит и меняет банковский номер телефона. Если это не вы, нужно срочно спасать ваши деньги, а сколько их там, кстати? Много карточек?
Конечно, "служба безопасности Центробанка" в курсе, сколько у меня денег. Этот вопрос нужен, чтобы проверить мою личность, вдруг я это не я. Бросать трубку мне запретили под страхом смерти и спрашивать советов вокруг тоже. Идёт следствие, понимаешь, под подозрением все: работники банка, друзья, муж, родители, коллеги... Те самые, которые с любопытством подсели слушать Марину по громкой связи. Кто угодно из них способен на всякое - так я и сказала Марине, что полностью с ней согласна.
В это время начальник лаборатории срочно искал в интернете добротные сервисы для генерации номеров банковских карт. Заботливо выписал их на бумажку и подсунул мне под руку. И мы начали "спасать" мои деньги. В условиях строгой секретности нужно было перевести всё заработанное ЧЕСТНЫМ трудом на супер надёжный счёт, куда не доберутся никакие мошенники. Ну сразу к ним, то есть. А потом, когда злодея найдут, деньги мне обязательно вернут.
Весь первый день я старательно диктовала цифры. Немного путалась, сбивалась, говорила, что карта стёрлась и неразборчивая. Путала, от какого она банка. Марину ждёт большое будущее, она была очень терпелива. Иногда, когда мы пытались угадать, от какого же всё-таки банка мои карты (у меня же их несколько), Марина подключала верховных профильных специалистов безопасности. На Сбер, ВТБ и прочих у них сидит по отдельному человеку. В той же комнате их душного котла опен спейса.
Подсунутые цифры бились верификацией как верные, поэтому безопасница-опасница уже вдыхала аромат своей зарплаты и никак не могла меня отпустить. Шутка ли, у мошенников рабочий день тоже заканчивается в 19:00. Спасение моих накоплений мы перенесли на завтра.
Раз уж я изъявила полную готовность к сотрудничеству, решено было отправить меня пешком к банкомату. Я вопрошала: каак, рабочий день в разгаре, я не могу просто так уйти. А говорить начальству причину тоже нельзя, они же все под тайным следствием. Да, даже Сергей Александрович. Марина придумывала мне уважительные причины, чтобы я могла скрытно отпроситься. Нашла мне на карте местности все банкоматы, ближайшие отделения и построила маршруты. Вот это я понимаю - сервис.
Положила телефон на стол и "пошла" к банкомату. Бросать трубку же всё ещё нельзя. Хитрый план номер два заключался в том, чтобы я оформила кредиты на максимально доступный лимит. Но это нужно, чтобы другие не смогли - надо вычерпать всё до капли. И, разумеется, спрятать на безопасный счёт переводом ноунейму через банкомёт. Банкоматы то не работали, то залипали кнопки. Марина решила, что с меня хоть шерсти клок, и отправила клянчить кредиты. Спрашивать работников отделения ни о чём нельзя, они тоже все под подозрением.
Я посетовала, что просто так кредит мне не дают. Нужны справки с работы и подтверждение доходов. Разыграла целую сцену о том, что вот только что узнала, что начальство меня не дооформило официально, пойду увольняться. Марина меня отговаривала и убеждала, что надо сначала разобраться с мошенниками, а уже потом приводить мою жизнь в порядок. Второй день мы провели в забегах по банкам и банкоматам.
Мне и коллегам уже стало становиться скучновато. Мы накаляли градус абсурда, а Марина всё не соскакивала с крючка своей жадности. У меня были подозрения, что она просто тоже троллит. Но при этом уже два рабочих дня сидит на телефоне. Значит, за пару дней уже спасено несколько бабушек, которым она не дозвонилась.
Мы с ней как-то особенно сблизились: я жаловалась на мужа, что он вдруг пропал со всеми моими картами. Марина утешала и отговаривала идти в полицию. Никакие мои жизненные проблемы не покоробили её сердце и не сломили волю к мутной наживе. В третьем акте я уже нашла все свои карты, узнала, сколько на них деняк, нашла работающий банкомат и уже ехала к нему в автобусе, выбранному Мариной. Пару раз я сказала, что нам надо поскорее всё сделать, ибо денег на телефоне осталось немного. И в самый ответственный момент, когда мы якобы нажимали с ней кнопку "перевести на хлебушек беспринципным стервятникам", я отключила телефон и начала, наконец-то, работать. Впервые за три дня.
В 19:00 заказала детализацию с мобильного номера и увидела в ней перевод на 300 рублей. Куча пропущенных на экране. Я чуть не прослезилась.
Марина оказалась не троллем. Марина оказалась Мариной. Блокировать её я не стала. Какой бы человек не был тугой, когда ты переводишь ему деньги, а он до конца дня не появляется в сети, даже чебурашка бы понял, что что-то не так.
Но не Марина. На следующий день в 9:00 она снова позвонила и снова погнала меня к банкомату. Я уже не выдержала и своим нормальным голосом спросила, неужели она ничего не понимает. Мой коллега тоже не удержался, взял телефон и спросил у Марины то же самое. Услышав другие голоса, она замялась, сломалась и бросила трубку. Больше не звонила.
Это, на самом деле, уникальный случай. Возможно, коллеги Марины решили устроить ей такое профессиональное посвящение в отбросы общества и не мешали этому цирку. С тех пор мне ни разу не удавалось повторить этот трюк. Говорю же, они бросали трубку, даже если карта просто не оказалась под рукой. Всем бы таких мошенников, как эта девушка с позывным "Марина Долина". Какая жизнь настала бы тогда!