Найти тему
Строительный мир

Свыше 50 мостов: на БАМе сданы очередные объекты

К началу 2025 года в России завершится второй этап модернизации Восточного полигона, благодаря чему провозные возможности БАМа и Транссиба достигнут 180 млн тонн. В августе были введены очередные объекты на ключевых участках Байкало-Амурской магистрали, о чем в течение месяца сообщала пресс-служба РЖД.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

В частности, на линии Февральск – Новый Ургал двухпутные вставки появились между разъездами Мустах и Ульма, Туюн и Стланик, а также станцией Алонка и разъездом Кычыранкы. Стальная магистраль на данном направлении пересекает множество различных водных преград (реки, ручьи), что потребовало при строительстве 32 км новых путей возведения 44 мостов. При этом перед отечественными специалистами стояла задача минимизировать негативные воздействия на окружающую природу, с чем железнодорожники справились успешно.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

Напомним, в 1970-е годы на восточном участке БАМа земполотно отсыпали под один путь. Соответственно, для нового пути механизаторам «Бамстроймеханизации (входит в «Нацпроектстрой») пришлось расширять насыпь, поднимая ее на высоту до 14 м; обустраивать бермы и строить водоотводные канавы. Суммарно было переработано около 900 тыс. куб. м грунта.

© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru
© АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru

Также на упомянутых участках цифровизировали управление движением, внедрив российскую систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520, позволяющей дистанционно регулировать работу стрелок и светофоров, а также автоматически выстраивать маршруты поездов по установленным параметрам. В полной мере модернизацию линии Февральск – Новый Ургал завершат до конца текущего года, увеличив провозную способность железной дороги на данном направлении в два раза — до 52,7 млн тонн.

Аналогичные работы в последний летний месяц завершили и на перегоне Нора – Меун линии Улак – Февральск. Здесь уложили почти 10 км нового пути, смонтировали четыре стрелочных перевода, возвели семь мостов и переработали порядка 330 тыс. куб. м грунта. Для снижения влияния паводков обустроили отводные канавы, а земполотно подняли на высоту до 10 м. Откосы покрыли охлаждающей скальной наброской с целью сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

Для многих грузоотправителей модернизация БАМа и Транссиба является жизненно важным проектом. Сегодня Восточный полигон попросту перегружен. Напомним, после завершения третьего этапа к 2032 году его провозная мощность должна составить 255 млн тонн. В ближайшие годы в частности построят второй Северомуйский, второй Кодарский и третий Кузнецовский тоннели.

Изображения в статье — «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd, АО «Бамстроймеханизация» / oaobsm.ru и Группа компаний 1520 / 1520.ru