Поворачиваете ключ в замке зажигания, а машина не издает ни звука? Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, а проводка целая, то, возможно, проблема кроется в стартере.
Как понять, что стартер не включается
Самым распространенным симптомом проблем со стартером является то, что машина не заводится после поворота ключа в замке зажигания. Но чаще всего причина в севшем аккумуляторе, который не дает заряд для детонации в двигателе.
Но проблема может быть и в самом стартере. Возможно три варианта поведения стартера при поломке:
- не включается вообще;
- включается, но почти не крутит;
- издает скрежет, жужжание и щелчки, но двигатель не запускает.
Почему не крутит стартер
Причин почему не работает стартер может быть множество. Расскажем про самые распространенные:
- Износ обгонной муфты. В этом случае стартер подает признаки жизни, крутится, но не передает крутящий момент на коленвал. Муфта либо износилась, либо просто засорилась. Для ремонта необходимо снять стартер с автомобиля, разобрать и очистить муфту. Но на современных стартерах она обычно неразборная, так что бендикс (обгонную муфту) придется заменить полностью.
- Износ зубьев бендикса и/или маховика. Признаком такой поломки является то, что стартер издает скрежет при вращении, но не сцепляется с зубьями маховика и не крутит коленвал. Бендикс нужно будет заменить, а на маховике достаточно заменить зубчатое кольцо (венец).
- Окисление контактов стартера. Из-за этого стартер вообще не реагирует на поворот ключа зажигания. Ток, передаваемый стартером, очень высокий, а окисление контактов не дают им нормально проходить. В итоге двигатель не запускается. Контакты нужно зачистить и надежно затянуть.
- Поломка втягивающего реле. Зажигание включается, но стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Обычно проблема в контактах реле. Если оно разборное, то можно попытаться зачистить или заменить контактные площадки. Но проще просто его заменить.
- Износ щеточного узла. Вы услышите щелчки втягивающего реле при повороте ключа зажигания, но стартер не запустится. Графитовые щетки стираются со временем, контакт с коллектором ротора становится неплотный и ток не передается. Для ремонта потребуется демонтировать стартер, и заменить в нем щеточный узел.
- Пробой обмотки ротора или статора. Симптомы схожи с износом щеток: стартер крутит, но не схватывает. Такая поломка встречается редко. Для ремонта придется заменить стартер.
- Износ втулок или подшипников ротора. Стартер вращается медленно и издает шум. Из-за износа подшипников и втулок появляется люфт вала. Ротор задевает статор, может возникнуть короткое замыкание. Если затянуть с ремонтом, то стартер может полностью заклинить. Потребуется разобрать стартер и заменить изношенные элементы.
При наличии хотя бы минимального опыта провести диагностику стартера можно самостоятельно. Стартер в любом случае придется снимать с автомобиля, процесс не самый простой из-за расположения стартера. Однако, для ремонта могут потребоваться навыки работы с электроникой.