В пятом поколении семиместный внедорожник Hyundai получил поразительно новый облик, превратившись из семейного внедорожника, сравнимаего с удобной обувью, в по-настоящему желанный объект.
За последние пару лет появилось немало автомобилей, пользующихся большой популярностью, с довольно смелым дизайном - достаточно взглянуть на новую Toyota Prius. Но ничто не может сравниться с Hyundai Santa Fe пятого поколения. Если вы можете описать хотя бы одну особенность любого из первых четырех поколений, то, откровенно говоря, вы, вероятно, работаете в Hyundai.
Однако, поскольку Santa Fe продается уже четверть века (да, действительно), Hyundai решила, что он должен выглядеть так, как, по нашему мнению, внедорожник 2020-х годов мог выглядеть в 1980-х.
Корейская фирма в последнее время преуспела в этом. Ioniq 5 и 6 познакомили нас с решительным подходом компании , но это не так уж удивительно для автомобилей, которые, как предполагается, предвещают смелое электрическое будущее. Достаточно взглянуть на некоторые из более "обычных" автомобилей, которые Hyundai продает на других рынках, таких как Staria и Grandeur , чтобы понять, что дизайнерские достижения Hyundai не ограничиваются электромобилями.
Помимо популярного у нас бензинового двигателя 2,5 л на 194 л.с., существует два электрифицированных силовых агрегата, и оба основаны на 1,6-литровом бензиновом четырехцилиндровом двигателе с турбонаддувом. Есть "самозаряжающийся" гибрид старой школы мощностью 212 л.с. с передним или полным приводом; и подключаемый гибрид, только с полным приводом и максимальной мощностью 250 л.с. Все версии оснащаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач, разгоняются до 180 км и ускоряются от 0 до 100 км в час за девять с чем-то десятых секунды.
Время покажет, разумно ли поступил Hyundai, отказавшись от дизеля.
Существует также версия негибридного Santa Fe находится 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 281 л.с. и крутящим моментом 422 Н*М. Передний привод и восьмиступенчатый робот с двойным сцеплением входят в стандартную комплектацию, но доступен и полный привод. Трансмиссия может работать с запаздыванием на низких оборотах. При настройке подвески особое внимание уделяется мягкости хода, и только самые резкие удары проникают в салон. Как и следовало ожидать, в поворотах кузов немного кренится,
Однако силовые агрегаты у него неплохие – отзывчивые, плавные и достаточно шустрые, несмотря на то, что даже переднеприводный Santa Fe весит чуть больше двух тонн. Двигатель начинает шуметь, только если вы по-настоящему даёте ему пинка, а коробка передач всегда отзывчива и работает плавно. Если вы чувствуете необходимость взять управление на себя, есть подрулевые переключатели, но, скорее всего, вы этого не сделаете.
Это удивительно вещь. Несмотря на форму, вдохновленную кирпичом, Hyundai удалось сохранить коэффициент аэродинамического сопротивления на удивительно низком уровне 0,29 – значительно ниже, чем у гораздо более объемного старого Santa Fe.
В результате у вас не возникнет особых проблем с экономичностью.
Помогает то, что это не тот автомобиль, который заставляет вас двигаться быстрее всех в потоке. Конечно, ему редко недостает динамичности в городских условиях , и он управляется нейтрально и поступательно, а замедляется предсказуемо и плавно. С точки зрения вождения, это буквально все, о чем вы можете мечтать в такой машине. Если изо всех сил начать тягаться со спортивными немцами , чего точно не сделает ни один из его владельцев, то он начнет терять управляемость и буксовать.
Благодаря удобным сиденьям, удобному положению водителя и прекрасному обзору со всех сторон, Santa Fe – это автомобиль, в котором можно расслабиться и понаблюдать за окружающим миром, и он очень хорош для этого. Хорошие интерьеры автомобилей Hyundai уже давно перестали удивлять, но этот – один из лучших - все выглядит дорого, а дизайн прекрасно перекликается с эстетикой квадратного фасада.
Перед вами изящно изогнутый дисплей с двумя 12,3-дюймовыми экранами – цифровой панелью приборов и информационно-развлекательным дисплеем. Последний хорошо продуман и прост в управлении, но, что гораздо важнее, на центральной консоли расположены соответствующие кнопки быстрого доступа, а также физические регуляторы отопления и вентиляции.
Это обеспечивает хороший баланс между отсутствием громоздкости на приборной панели и чрезмерной зависимостью от экрана. Единственное, что немного разочаровывает, – это тактильная панель, которая управляет такими параметрами, как подогрев сидений и скорость вращения вентилятора - это не самая простая вещь для понимания. Все же это лучше, чем использовать экран.
В салоне много места для хранения, пара вентилируемых подставок для зарядки телефонов и, что самое интересное, лоток для стерилизации над бардачком. Положите что-нибудь сюда, и через 10 минут оно будет очищено с помощью комбинации ультрафиолетового излучения и, предположительно, колдовства. Это произошло, когда автомобиль разрабатывался (в основном с помощью виртуальной реальности) в разгар эпидемии Covid, но он, несомненно, понравится всем, кто использует Santa Fe для перевозки детей, а также тем, кто возит с собой шведский стол из продуктов, покрытых бактериями. Жаль, что настоящий ребенок в него не поместится.
Коробки, как вы можете заметить, довольно практичны, поэтому, поскольку Santa Fe имеет форму коробки, она очень вместительна во всех направлениях. На втором ряду с высоким водителем спереди немного уютнее, чем можно было бы ожидать, но все равно четверо взрослых могли бы разместиться с комфортом. Как всегда, третий ряд не предназначен для взрослых, но даже в этом случае у них больше места, чем в некоторых других семиместных автомобилях.
Все задние сиденья складываются, оставляя 992 литра багажного отделения (985 в модели PHEV) .
Что касается цены в РФ за автомобили в наличии, то Santa Fe стоит от 5,7 млн рублей и может доходить до 7,5 млн, в зависимости от двигателя, комплектации, и жадности посредника. За дополнительную плату вы можете приобрести шестиместный Calligraphy, в котором средний диван заменен на капитанские кресла с высокой спинкой.
Эта цена делает его более премиальным автомобилем, чем такие конкуренты, как Skoda Kodiaq и (родственный) Kia Sorento, но Hyundai, конкурирующий на этой арене, уже не должен вызывать удивления – он, несомненно, ощущается как продукт высокого класса.
Однако, несмотря на некоторые очевидные отличия, семиместный автомобиль Santa Fe больше всего напоминает VW ID Buzz. Как и этот автомобиль, это невероятно практичный и удобный семейный автобус, но его блестящий дизайн превращает его из автомобиля, который вы покупаете, потому что вам это необходимо, в тот, который вы действительно могли бы купить, потому что вам этого хочется.