Найти тему
Сергей Афанасьев

Роскошный Cadillac La Salle coupe 1937 год.

Марка La Salle выпускалась подразделением Cadillac американского автомобильного гиганта General Motors с 1927 по 1940 годы. Это был «младший» автомобиль бренда.

Изначально он задумывался как компактный, менее мощный и соответственно более дешевый, по сравнению с другими американскими автомобилями. Планировалось, что это будет его конкурентным преимуществом. И это сработало, а когда появляется модель Cadillac La Salle coupe 1937 год, она становится хитом продаж компании.

Cadillac La Salle
Cadillac La Salle

У автомобиля было несколько ключевых преимуществ, за что его особенно ценили автолюбители. Во-первых, его роскошный дизайн, разработанный легендарным Харли Эрлом, который первым стал использовать в дизайне автомобилей мотивы из авиастроения, а также делал упор на комфорт. Элегантная удлиненная решетка радиатора Cadillacпроизведет фурор и станет визитной карточкой модели. В Соединенных Штатах до сих пор шутят, что благодаря этой решетке компания продала этих автомобилей в 1937 году больше, чем когда-либо до этого. Во-вторых, его усовершенствованный двигатель V8 объемом 5,5 л., мощностью 135 л.с.

В профиль
В профиль

Также особо отмечали сдержанный и элегантный салон автомобиля с лаконичной панелью приборов.

Панель приборов
Панель приборов

Для задних сидений было придумано интересное решение, их сделали откидными, американцы называли их «оперными сиденьями».

Откидные задние сиденья.
Откидные задние сиденья.

Поскольку автомобиль был в числе лидеров продаж компании, часть из них попадает в Европу. В 1947 году владельцем одного из таких автомобилей становится французский музыкант, из семьи эмигрантов из России, впоследствии известный советский актер Глеб Васильевич Плаксин. Помимо колоссального таланта, у него было хобби, он был страстным автомобилистом.

Г.В. Плаксин рядом с любимым автомобилем.
Г.В. Плаксин рядом с любимым автомобилем.

На приобретенном Cadillac он вместе с отцом вернулся в Союз в 50-е годы. В течении всей жизни ездил на нем. Со временем этот Cadillac стал настоящим реликтом. Глеб Васильевич был завсегдатаем всевозможных автомобильных фестивалей, посвященных ретроавтомобилям, проходивших в Москве. Его особенно хорошо знали в среде ценителей таких автомобилей, он общался с историками, занимающихся этой темой, с автожурналистами. Cadillac Плаксина был известен в этой среде. За ним следили и постоянно интересовались.

-6

В начале нулевых годов, когда здоровье Плаксин сильно ухудшилось, он решает продать автомобиль. Он очень хотел, чтобы машина попала в надежные руки. Глеб Васильевич решает связаться в В.С. Черномырдиным, который был известен как автолюбитель и все знали о его собрании старинных автомобилей. Они не знали друг друга лично. Г.В. Плаксин пишет Черномырдину письмо, где предлагает ему приобрести его Cadillac. Так знаменитый американский автомобиль оказывается в собрании В.С. Черномырдина. Автомобиль отправляют на реставрацию. В работу он поступает в 2004 году. В общей сложности процесс реставрации занял двадцать лет. Cadillac был полностью разобран и тщательная работа велась со всеми узлами и деталями машины. Сразу же по началу работ самим В.С. Черномырдиным было принято решение, что машина будет перекрашена в белый цвет. Первоначальный цвет был черный. Белый цвет один из классических цветов этой модели, который делает ее менее официальной и максимально элегантной. В этом преображенном виде он скоро станет частью коллекции Музея Черномырдина.

Процесс реставрации.
Процесс реставрации.

Спасибо, что прочитали. Подписывайтесь и ставьте лайки!

Материалы для статьи: открытие источники, музей Черномырдина.