Марка La Salle выпускалась подразделением Cadillac американского автомобильного гиганта General Motors с 1927 по 1940 годы. Это был «младший» автомобиль бренда.
Изначально он задумывался как компактный, менее мощный и соответственно более дешевый, по сравнению с другими американскими автомобилями. Планировалось, что это будет его конкурентным преимуществом. И это сработало, а когда появляется модель Cadillac La Salle coupe 1937 год, она становится хитом продаж компании.
У автомобиля было несколько ключевых преимуществ, за что его особенно ценили автолюбители. Во-первых, его роскошный дизайн, разработанный легендарным Харли Эрлом, который первым стал использовать в дизайне автомобилей мотивы из авиастроения, а также делал упор на комфорт. Элегантная удлиненная решетка радиатора Cadillacпроизведет фурор и станет визитной карточкой модели. В Соединенных Штатах до сих пор шутят, что благодаря этой решетке компания продала этих автомобилей в 1937 году больше, чем когда-либо до этого. Во-вторых, его усовершенствованный двигатель V8 объемом 5,5 л., мощностью 135 л.с.
Также особо отмечали сдержанный и элегантный салон автомобиля с лаконичной панелью приборов.
Для задних сидений было придумано интересное решение, их сделали откидными, американцы называли их «оперными сиденьями».
Поскольку автомобиль был в числе лидеров продаж компании, часть из них попадает в Европу. В 1947 году владельцем одного из таких автомобилей становится французский музыкант, из семьи эмигрантов из России, впоследствии известный советский актер Глеб Васильевич Плаксин. Помимо колоссального таланта, у него было хобби, он был страстным автомобилистом.
На приобретенном Cadillac он вместе с отцом вернулся в Союз в 50-е годы. В течении всей жизни ездил на нем. Со временем этот Cadillac стал настоящим реликтом. Глеб Васильевич был завсегдатаем всевозможных автомобильных фестивалей, посвященных ретроавтомобилям, проходивших в Москве. Его особенно хорошо знали в среде ценителей таких автомобилей, он общался с историками, занимающихся этой темой, с автожурналистами. Cadillac Плаксина был известен в этой среде. За ним следили и постоянно интересовались.
В начале нулевых годов, когда здоровье Плаксин сильно ухудшилось, он решает продать автомобиль. Он очень хотел, чтобы машина попала в надежные руки. Глеб Васильевич решает связаться в В.С. Черномырдиным, который был известен как автолюбитель и все знали о его собрании старинных автомобилей. Они не знали друг друга лично. Г.В. Плаксин пишет Черномырдину письмо, где предлагает ему приобрести его Cadillac. Так знаменитый американский автомобиль оказывается в собрании В.С. Черномырдина. Автомобиль отправляют на реставрацию. В работу он поступает в 2004 году. В общей сложности процесс реставрации занял двадцать лет. Cadillac был полностью разобран и тщательная работа велась со всеми узлами и деталями машины. Сразу же по началу работ самим В.С. Черномырдиным было принято решение, что машина будет перекрашена в белый цвет. Первоначальный цвет был черный. Белый цвет один из классических цветов этой модели, который делает ее менее официальной и максимально элегантной. В этом преображенном виде он скоро станет частью коллекции Музея Черномырдина.
Спасибо, что прочитали. Подписывайтесь и ставьте лайки!
Материалы для статьи: открытие источники, музей Черномырдина.