Несколько лет назад один китайский стартап за другим появлялись на европейских автосалонах, чтобы доминировать на местном рынке с новыми электромобилями. Но время идет, и европейцы тянутся к Tesla или Volkswagen. Более того, даже на отечественном рынке у молодых и неизвестных автопроизводителей нет ложе из роз. Теперь это почувствовал один из самых амбициозных производитель электромобилей класса люкс HiPhi.
В прошлом году gran turismo HiPhi Z стал настоящим открытием в Гудвуде. Футуристические формы, витрины в боковых дверях, к тому же открывающиеся друг напротив друга. Это был китайский автомобиль, но он отличался от того, к чему привыкли европейцы, немного консервативный на вид, но по хорошей цене. Стоимость HiPhi Z составляет около 2,65 миллиона крон. Если бы вы посетили один из двух выставочных залов в Европе: в Мюнхене или Осло.
Возможно, было бы уместнее использовать прошедшее время, потому что Human Horizons, группа, стоящая за брендом HiPhi, объявила о банкротстве в конце прошлой недели. Через семь лет после основания. Это неудивительно, ведь компания не выпускала ни одного автомобиля с февраля. У компании закончились деньги, но руководство было убеждено, что сможет найти необходимого инвестора в течение нескольких месяцев.
В конце концов, несмотря на некоторую многообещающую информацию в средствах массовой информации, это не увенчалось успехом. За этим последует шестимесячный процесс реструктуризации, который может быть продлен еще на три месяца. Как это повлияет на автомобиль, пока неясно. Причины банкротства очевидны. На китайском рынке работают более 100 различных автопроизводителей, которые проводят агрессивную ценовую политику, поскольку интерес потребителей снижается из-за прекращения государственной поддержки электромобилей. Кроме того, HiPhi заплатила за один из самых дорогих брендов, где в то время существовала сильная конкуренция со стороны известных европейских или американских автопроизводителей.
Тот факт, что китайский рынок отличается высокой конкуренцией, был подтвержден в недавнем прошлом компанией Škoda Auto, продажи которой в Поднебесной в последние годы резко упали.
В прошлом году HiPhi продала менее 8000 электромобилей по всему миру, а в Европе, по данным JATO Dynamics, даже всего пять машин. В этом году за первое полугодие был продан только один электромобиль, внедорожник HiPhi X, который продается по цене 2,75 миллиона крон стоит даже дороже, чем model Z.
Китайскому стартапу не помог тот факт, что в тесте Норвежского автомобильного клуба, который сосредоточился на модельном ряду электромобилей в зимнее время, model Z обошла всех конкурентов, преодолев единственное ограничение в 500 километров на одной зарядке. Кроме того, по сравнению с бумажными значениями, которые составляют диапазон в 555 километров, он отклонился чуть менее чем на шесть процентов. Несмотря на это, седан смог разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды. Внедорожник X тогда предлагал запас хода в 460 километров при ускорении за 3,9 секунды.
Компания также пообещала скорый запуск меньшего по размеру (по-прежнему длиной почти пять метров) и более дешевого электрического внедорожника Y, соответственно спортивной модели A с максимальной скоростью 300 км/ч и разгоном с 0 до 100 км/ч чуть более чем за две секунды. И все это в сопровождении агрессивного обвеса. Те, кому это интересно, вероятно, могут забыть.