Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

На долгую память: как сделать так, чтобы вашу информацию запомнили.

На долгую память: как сделать так, чтобы вашу информацию запомнили.

Мы часто сталкиваемся с необходимостью передать другим важную информацию и хотим, чтобы они запомнили то, что мы говорим или пишем.

Родители хотят, чтобы ребенок наконец-то выучил ПДД, преподаватели мечтают, чтобы у студентов не выветривались лекции из головы. Рекламисты делают все, чтобы потребители помнили рекламу и бренд. И вот мы повторяем одно и то же в надежде, что информацию запомнят.

Работает ли это?

Не всегда.

Есть более эффективные способы.

Какие бывают виды памяти.

Для начала давайте вспомним, какие бывают виды памяти. На рисунке даны
разные классификации, но давайте остановимся на третьем столбце.

Память, как и внимание, о котором я писала раньше, можно разделить на произвольную и непроизвольную.

Непроизвольная «работает» без волевого усилия запоминающего.

Произвольная, как и следует из названия, требует усилий и участия воли в процессе.

Непроизвольная память «включается», если информация входит в сферу
интересов человека, вызывает сильный эмоциональный отклик, удивление или
воспринимается человеком в качестве важной.

Представьте себе, что вы слушаете
новости по радио. Диктор сообщает, что из-за ремонта в ближайшие дни будут
перекрыты некоторые магистрали.

Если вы водите машину и живете в районе перекрытия, то, скорее всего, вы внимательно прослушаете информацию, запомните все указанные дороги и продумаете план объезда.

Если же вы предпочитаете метро
или вообще собираетесь лететь на отдых к морю на следующий день, то, вероятно, вы не только не запомните места перекрытий, но и не вспомните о самом факте дорожных работ в городе.

А вот драматическую новость о том, что во время ремонта произошел провал грунта, и пострадали рабочие и жители района, запомнят многие, так как информация вызывает сильный эмоциональный отклик.

Свойства непроизвольной памяти изучают и используют разные специалисты.

Например, преподаватели иностранных языков обучают учеников на примере тем, которые интересны учащимся.

Рекламисты настраивают таргетинг и показывают рекламу с учетом интересов
пользователя. Также они разрабатывают креативную и/или эмоциональную рекламу, которая с большей вероятность запомнится.

Покажу несколько примеров рекламы,
которая стала «вирусной».

Рекламный билборд в Бразилии, где процент ДТП с участием мотоциклистов
один из самых высоких в мире.

-2

Реклама автомобиля фольксваген, который оснащен помощником при парковке.

-3

А как обстоят дела с произвольной памятью?

Тут главную роль играют три
фактора: мотивированность запоминающего (чем больше он хочет запомнить информацию, тем больше шансов на успех), осмысленность (смысловая память многократно лучше, чем механическое заучивание) и использование приемов для
запоминания.

Если вам интересна эта тема, прочитайте книги Джошуа Фоера «Эйнштейн
гуляет по Луне» и Марка Тигелаара «Как читать, запоминать и никогда не забывать».

Приятного чтения!

Автор: Спицына Оксана Александровна
Психолог, Онлайн консультации супервизор

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru