Лада Веста и Солярис до 2022 года всегда конкурировали друг с другом, но теперь разница в цене у Весты и Солярис стала достаточно большой, особо теперь Веста с Солярисом не конкурирует. Но среди автомобилистов есть те, кто по-прежнему выбирает, между Вестой и Солярисом, а китайцев всерьёз не рассматривает.
Хотя в последнее время, Китайцы существенно продвинулись в качестве и по цене Solaris HS вполне можно купить китайца, класса Haval Jolion или же Chery Tiggo 4 Pro с более богатым оснащением, чем может предложить Solaris HS даже в самой топовой комплектации.
Коллега решил поменять свой Фольксваген Поло 2012 года, на новый автомобиль, пробег Поло только по щитку приборов был 270 тыс.км., коллега был уже третьим владельцем, поэтому далеко не факт, что пробег был реальный. Мотор у Polo был 1.6 л. 105 л.с., коробка 6-ступенчатая автоматическая. Машину решил купить новую, многие советовали взять Весту.
Я владею Вестой SW Cross 2021 года и я любезно дал прокатиться коллеге на своём автомобиле. Веста ему понравилась больше чем Polo. К плюсам Весты он отнёс более комфортную подвеску, более богатое оснащение, хорошую шумоизоляцию и просторный салон. Ну а к минусам механическую коробку, Веста у меня на механике.
Посмотрев цены на новые Весты на официальном сайте Лада, коллега решил отправиться в автосалон. Хотел брать седан, в средней по оснащению комплектации Лайф, на вариаторе, стоит такой по данным сайта Лада 1 677 900 руб. Приехал в автосалон, нужной комплектации в наличии не оказалось.
Менеджер начал предлагать топовую комплектацию Техно или начальную Комфорт. Базовую комплектацию даже рассматривать не стали, так как в ней нет необходимых опций. Решено было посмотреть топовую версию, топовая версия с учётом допов стоила 1 965 900 руб. Из них 100 тыс.руб. были допы.
Коллега решил пройти тест-драйв, сели с менеджером в машину, но машина не спешила заводиться, машину удалось завести лишь после скидывания клеммы с АКБ. Менеджер сказал, что тестовая Веста выпущена ещё весной, теперь АвтоВаз на новых Вестах устранил данную проблему. Прокатились, в общем, других проблем не было. Коллега решил подумать и отправился домой, почитать отзывы про новую Весту.
Ну а по дороге зашёл в салон Фольксваген, там среди множества автомобилей завезённых через серый импорт, стояли Solaris HS. Машин в наличии было много, цены от 2,26 млн.руб. до 2,6 млн.руб. Решено было также пройти тест-драйв и в целом всё кроме цен устроило.
Polo выставил на продажу за 810 тыс.руб., звонки начались практически сразу, но многие естественно торговались, так как 810 тыс.руб. это дорого, для Polo 12 лет, с пробегом 270 тыс.км. и после трёх владельцев. В общем, спустя несколько дней, нашёлся реальный покупатель, который после осмотра был готов купить Polo за 750 тыс.руб. Цена в целом также нормальная, в 2019 году Polo был куплен за 610 тыс.руб., на пробеге 195 тыс.км.
Пока Polo висел на продаже, коллега походил ещё по автосалонам, протестировал Москвич 3, были мысли взять его, но почитав отзывы оказалось, что машина достаточно проблемная. Почитал отзывы и о Весте, оказалось, что Веста тольяттинской сборки также пока сырая и доставляет своим владельцам не мало проблем, а проблема с запуском носит массовый характер. Китайцев особого желания брать не было, так как не внушают они доверия.
Решено было вернуться в автосалон Фольксваген и купить Solaris HS, попытавшись при покупке поторговаться. Комплектацию решил брать не богатую, но и не самую пустую, выбор пал на комплектацию Комфорт с пакетом Advanced, на автомате с мотором 1.6 л. 123 л.с. В наличии был седан чёрного цвета. Стоил седан 2 265 000 руб., РРЦ такого седана была 2 065 000 руб. Solaris HS был ещё с шильдиками Hyundai, так как был выпущен ещё весной, седаны из последних поставок приходят с новыми шильдиками.
Решил позвонить на горячую линию и пожаловаться на дилера, и завышение цен. Но горячей линии сказали, ничем не можем помочь и цены указанные на сайте лишь рекомендованные, а дилер вправе устанавливать свои цены. Тогда коллега решил поговорить с начальном отдела продаж и попытаться поторговаться. В общем коллега сказал, что или делаете скидку, или я ухожу и покупаю автомобиль у ваших конкурентов. По РРЦ седан продать отказались, но скидку сделали, седан удалось купить за 2 165 000 руб.
Седан был куплен в начале августа, в середине августа Solaris HS подорожал, конкретно эта комплектация стала дороже на 70 тыс.руб. Поэтому если отталкиваться от новых цен, то переплата за жадность дилера всего 30 тыс.руб. Пока коллега доволен покупкой, но пробег пока 500 км и делать выводы о том как изменилось качество седана, после возобновления производства, пока рано.
В заключение, в любом случае 2 165 000 руб. за Солярис это не мало, так же как и за топовый седан Лада Веста 1 965 900 руб. руб. Цены на автомобили и так стали заоблачные, дак ещё и дилеры своими наценками и жадностью усугубляют ситуацию. Лада Веста и Солярис были всегда народными и доступными автомобилями, теперь с новыми ценами, назвать их народными и доступными, язык не поворачивается.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк, если вы также, как и я считаете, что цены на автомобили в России теперь существенно завышенные.