Найти в Дзене

Джим Байерс, один из пионеров в производстве стеклопластиковых кузовов для спортивных автомобилей и лодок, в 1952 году построил прототип родстера Victress, разработанного Доком Бойс-Смитом и Хью Йоргенсеном. Через год он вместе с Диком Джонсом создал шоу-кар под названием Meteor SR-1, который произвел фурор на выставке Petersen Motorama 1953 года.
В дальнейшем пути двух конструкторов разошлись: пока Джонс ездил по другим штатам, Байерс улучшил дизайн Meteor SR-1 и сделал собственный кит-кар Byers SR-100. Кузов этого автомобиля весил всего 57 кг и был приспособлен для установки на шасси с колёсной базой от 99 до 101 дюймов. Идеальным донором выступал Henry J, но некоторые покупатели укорачивали шасси полноразмерных машин вроде Ford 1949-1951 годов. Существовала и ещё более короткая версия автомобиля – Byers SR-90. Двигатель и трансмиссию клиент выбирал по своему усмотрению. Самым дешёвым вариантом был довоенный Ford Flathead V8 221, но чаще заказывали более современный Chevrolet Small Block V8 265 мощностью до 220 л.с.В 1957 году Джон Бонд, редактор и владелец журнала Road & Track Magazine, опубликовал статью о Byers SR-100 под заголовком «Самый красивый спортивный автомобиль в мире». Родстер так понравился Бонду, что он купил себе кит-кар и собственноручно собрал его с помощью Джима Байерса. Всего с 1955 по 1963 годы Байерс построил на своём предприятии по производству скоростных катеров 25 кузовов Byers SR-100. Ещё примерно столько же кит-каров продала фирма Kellison, которая выкупила пресс-формы и права на дизайн автомобиля. В наши дни компания Undiscovered Classics, основанная Джеффом Хакером из Forgotten Fiberglass, строит реплики Byers SR-100 на удлинённом шасси Corvette C3 или C4. #
ByersSR-100

Авто
5,66 млн интересуются