Скоро зима.
По поводу АКБ, если кому нужна информация. У любого серьëзного производителя обычно существуют три линейки батареек : эконом, стандарт, премиум. Называться могут по разному, но смысл думаю ясен. Они отличаются очень сильно, в том числе и по конструкции, хотя внеше одинаковые. И не важно Бош это, АКОМ, Тюмень или ещë кто бы то ни был. К примеру у того же АКОМА премиум линейка называется REACTOR. На конвейеры обычно поставляются аккумуляторы из премиум линеек. Важно следующее, что установка АКБ в машину сразу из магазина сокращает его ресурс примерно процентов на 20, которые компенсировать скорее всего уже не получится. По этому только через подготовку, если конечно хотите что бы он ходил долго и счастливо. Дальше следующий момент. Почти поголовно новые АКБ идут с завышенной плотностью. Это имеет смысл лишь в условиях холода. Если вы живëье, к примеру, в Краснодаре, то плотность электролита нужно понижать. Так пластины проживут дольше. Что бы не говорить потом, что продают одно говно нужно запомнить очень важную вещь: АКБ с момента своего производства на заводе постоянно пытается умереть. Батарейке плохо от холода, плохо от жары, плохо если она работает постоянно, плохо если она стоит, батарейке плохо когда еë высаживают сильно, плохо когда еë заряжают постоянно... И так далее. Такая вот деталь, которлй всегда и всë плохо. Есть пара способов что бы наслаждаться батарейкой максимально долго. При покупке обязательно смотреть дату выпуска АКБ. Если ему более 12 месяцев, то сразу отказаться от покупки. Если ему более 6 месяцев, то попробовать поискать, по другим магазинам, АКБ с датой выпуска по-свежее. Покупать аккумулятор стоит проверив его тестером для АКБ. Это даст понять, не заряжали ли его прямо перед продажей, что у него с внутренним сопротивлением и в принципе в каком состоянии находится новая батарейка. Не с мультиметром прийти и померить напряжение, а именно с тестером для АКБ. Нагрузочная вилка, которую очень любят показывать в магазинах, тоже полной картины не даëт. Но и она не помешает. Также существуют тестеры для замера ëмкости АКБ, они сильно не точны, но общую картину дорисуют. Если есть где взять, то возьмите с собой. Второй момент это эксплуатация. В идеальных условиях АКБ нужно обслуживать раз в три месяца. В не идеальных - раз в полгода. Производить десульфатацию, выравнивать напряжение по банкам, следить за уровнем электролита ( понижение его хотя бы в одной банке предвестник скорой кончины АКБ ) , следить за равномерностью плотности электролита в банках, дозаряжать. Примерно в 80% случаев умирание АКБ можно предсказать заранее, а в половине из них избежать этого момента ещë на продолжительное время.
Как выбирать АКБ?
Как я уже писал, лучше присмотреться к премиум линейкам производителей. НО!!! Дороже не значит лучше!!! Если на ваш автомобиль с завода не ставился аккумулятор AGM, то его покупать ненужно!!! Определить это очень просто. Если АКБ установлена в одном пространстве с двигателем, то она не может быть AGM. Аккумуляторы сделанные по технологии AGM хоть и являются более мощными и долговечными, сильно боятся перегрева. По этому они установлены или в багажнике, или где-то в полу машины. На крайний случай под капотом есть отдельный теплоизолированный отсек для него. Не просто накидка "шубка", а именно отсек, не имеющий прямого доступа горячего воздуха от двигателя. И ещë один момент. Аккумуляторы AGM применяются только на автомобилях с максимально стабильным напряжением в бортовой сети. Его нельзя эксплуатировать на автомобилях, где напряжение может быть выше, чем 14.4В. Обычно оно не превышает 14.2 Вольта. Параметры АКБ который можно купить себе на автомобиль по сути ограничены лишь физичкскими размерами. Важно запомнить, что у новой АКБ пусковой ток (обычно обозначается буквами EN) должен быть равен или выше параметра заводского аккумулятора. Емкость (Аh) так же должна быть выше или равна параметру заводского аккумулятора. И как я уже писал, устанавливая аккумулятор сразу из магазина в автомобиль вы теряете около 20% его ресурса. По этому АКБ нужно бы и подготовить к эксплуатаци.