Ответ на этот вопрос попытался дать Александр Казаченко, вице-президент автомобильной сервисной ассоциации. Он прокомментировал сообщения о том, что в последнее время в стране все больше контрафактных автомобильных запчастей.
По его словам, подделок, наоборот, стало меньше – по той простой причине, что на рынке появилось много новых брендов, при этом стоимость деталей и агрегатов на ряд позиций приемлемая. Александр Казаченко заявил: «Какой смысл подделывать, скажем, дорогие свечи зажигания, если можно приобрести более доступный аналог, который ничуть не хуже по качеству?»
По словам эксперта, основные подделки встречаются в сегменте моторных масел – чуть ли не 50% поставляемой в Россию продукции «проливается официально по ТУ» (техническим условиям). «Приходит некая компания, дает технические условия, просит по ним сварить масло и дальше продает его под тем или иным брендом, – комментирует вице-президент автомобильной сервисной ассоциации. – Основная масса подделок идет на Hyundai, Kia и на все то, что еще недавно продавалось у нас в огромных объемах».
На фоне этой картины, отметил Александр Казаченко, лучше всего обстоят дела с запчастями для китайских автомобилей. «На этом фронте больших проблем не замечено», – подчеркнул он.
«Оригинальная канистра масла Mobil не может стоить 3500 рублей. Ее реальная стоимость – 8000−9000 рублей, – подчеркнул эксперт. – На всех канистрах есть специальный QR-код. Стоит поднести смартфон, навести на QR-код, и вы будете переведены на сайт, где указаны завод, номер партии и даже место продажи. Таким образом, можно понять, оригинальная это канистра или нет».