Ещё его можно увидеть и в Нижнем Новгороде. А вот как он туда попал - отдельная история. Начать рассказ, наверное, надо c того, что в 2023 году город Нижний Новгород принял участие в ежегодном конкурсе среди городов Российской Федерации на звание «Культурная столица года». И стал победителем и конкурса, и народного голосования. Поэтому город стал первым, в котором 16 августа открылась мультимедийная выставка «Великолепный Эрмитаж».
Этот высокотехнологичный выставочный проект действительно создаёт потрясающий эффект присутствия. В этом мы вчера вечером убедились лично, посетив арт-пространстве ЦЕХ, который расположился на нижегородской улице Варварской.
Билеты на выставку - цена
Их можно было приобрести онлайн на сайте Кассир.ру. По цене от 350 руб. - если ты пенсионер. Или за 700 руб. - если ты моложе)
Я так и хотела сделать, но за мной прямо на работу заехал муж и мы поехали без билетов. Приобрели их прямо там и по той же цене. Но...
Внимание! При покупке онлайн берётся комиссионный сбор в размере 10% от стоимости билетов. При нашей покупке мы заплатили бы дополнительно ещё105 руб:
Запуск в первый зал происходит группами, поэтому минут 5 нам пришлось подождать. Кстати, народу в 7 вечера в четверг было достаточно много.
Зимний дворец
Наконец нас приглашают в первый зал и мы попадаем в... Зимний дворец. Конечно, это макет исторического фасада в масштабе 1 к 30-ти, но очень впечатляет. На нём будет проецируется мэппинг-спектакль, приводящий в движение архитектурные элементы дворца и дополняющий его облик игрой света. И всё это под русскую классическую музыку.
mapping — отражение, проецирование — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.
Ведь Эрмитаж же! Но фотография не может передать игру света и теней, мелькающие за окнами танцующие пары, охватывающие стены языки пламени, льющиеся потоки воды...Обязательно выложу видео со всей этой красотой!
Здесь же проходит обзорная экскурсия по залам и коридорам Эрмитажа. Эффект присутствия, простите за тавтологию, присутствует)) Форму и размер экрана (высота его составляет 6,5 м), на котором демонстрируется внутреннее убранство музея, подобрали таким образом, чтобы показать его парадность и произвести максимальное впечатление. И это удалось.
Например, так восхитившие меня при посещении Эрмитажа два месяца назад Лоджии Рафаэля здесь удалось рассмотреть в мельчайших подробностях.
Ещё на круговой панорамной проекции были представлены Иорданская лестница, Георгиевский и Гербовый залы, Галерея героев войны 1812 года... Их великолепие можно было увидеть в деталях.
Это тем более было интересно, что ещё свежи в нашей памяти рассказы экскурсовода про историю и архитектуру Эрмитажа. И фото на Иорданской лестнице у нас тоже есть)
На выставке для нас работал аудиогид, озвученный специально для выставки народным артистом России Николаем Буровым и артисткой театра и кино Анной Геллер. Поверьте, их голоса завораживают и проникают в душу. А рассказ не только интересен и познавателен, но и эмоционален.
Картинная галерея
Чтобы её увидеть - переходим в следующий зал. Там перед нами предстает масштабная инсталляция 180°, представляющая цифровую коллекцию величайших картин Леонардо да Винчи, Рафаэля, Ван Гога... Всего здесь 20 картин, часть из которых никогда не покидали стен Эрмитажа. Здесь "Мадонна с младенцем" Леонардо да Винчи и «Мадонна Конестабиле» Рафаэля. Можно рассматривать живописные полотна на расстоянии и вблизи, общим планом, в деталях и даже под лупой. Цифровые копии воспроизведены с предельной точностью цветопередачи - можно рассмотреть текстуру материала и след кисти мастера. На отдельном экране увеличены самые значимые фрагменты.
И как результат - реакция моего мужа на «Мадонна Конестабиле». Он долго стоял около неё в Эрмитаже, рассматривал её то близко, то издали и...был разочарован. Точнее, не впечатлён миниатюрой. А здесь, когда смог рассмотреть каждый мазок на картине - проникся! Только ради этого сюда стоило пойти))
Скульптура и часы "Павлин"
В следующем зале - около десятка 3D-голограмм скульптур Эрмитажа: Афродиты, Юпитера, Амура и Психеи... Детально текстурированные цифровые модели, интересный рассказ аудиогида. Всё это не только позволяет ощутить реальность мрамора, но и усиливает эффект воздействия.
По крайней мере скульптура "Мертвый мальчик на дельфине", выполненная учеником Рафаэля, скульптором Лоренцо Лоренцетто (1490-1541),в оптической иллюзии увеличенного трехмерного объекта производит реально пугающее впечатление. Хотя и в реальном Эрмитаже рассматривать её было как минимум грустно(
Ещё в этом зале предстаёт символ Эрмитажа – легендарные заграничные часы «Павлин». Те самые, которые долго были сломаны и которые в 18 веке смог запустить только нижегородский мастер Иван Кулибин.
Чтобы "показать" их в Нижнем Новгороде было выполнено порядка 20 тысяч фотографий - чтобы каждый листочек, каждый элемент этих часов захватить. Потом была создана трёхмерная модель, которую затем анимировали. Работа над «Павлином» заняла целый год.
Но вот как в Санкт-Петербурге меня Павлин оставил равнодушным, так и здесь тоже. Хотя благоговение перед титаническим трудом мастеров испытываю.
Ожившие картины
Последний зал выставки - интерактивный. Это коридор с «ожившими» картинами, созданными с помощью нейросети. К ним подходишь - они начинают двигаться)) На фотографии это не отобразишь, а на видео - будет видно.
Есть здесь и другая интерактивность - 3D-макет Зимнего дворца, фасад которого можно раскрасить в художественных направлениях XX века самому, просто водя пальцем по монитору. А твои действия отображаются на макете.
Ну вот и всё о выставке, на которой мы провели практически целый вечер. Больше можно будет увидеть в видеоролике
А мы вернулись в реальный мир))