Найти в Дзене

Великолепный Эрмитаж, теперь он не только в Санкт-Петербурге

Оглавление

Ещё его можно увидеть и в Нижнем Новгороде. А вот как он туда попал - отдельная история. Начать рассказ, наверное, надо c того, что в 2023 году город Нижний Новгород принял участие в ежегодном конкурсе среди городов Российской Федерации на звание «Культурная столица года». И стал победителем и конкурса, и народного голосования. Поэтому город стал первым, в котором 16 августа открылась мультимедийная выставка «Великолепный Эрмитаж».

Этот высокотехнологичный выставочный проект действительно создаёт потрясающий эффект присутствия. В этом мы вчера вечером убедились лично, посетив арт-пространстве ЦЕХ, который расположился на нижегородской улице Варварской.

Билеты на выставку - цена

Их можно было приобрести онлайн на сайте Кассир.ру. По цене от 350 руб. - если ты пенсионер. Или за 700 руб. - если ты моложе)

Скриншот с сайта Кассир.ру
Скриншот с сайта Кассир.ру

Я так и хотела сделать, но за мной прямо на работу заехал муж и мы поехали без билетов. Приобрели их прямо там и по той же цене. Но...

Внимание! При покупке онлайн берётся комиссионный сбор в размере 10% от стоимости билетов. При нашей покупке мы заплатили бы дополнительно ещё105 руб:

Скриншот с сайта Кассир.Ру
Скриншот с сайта Кассир.Ру

Запуск в первый зал происходит группами, поэтому минут 5 нам пришлось подождать. Кстати, народу в 7 вечера в четверг было достаточно много.

Ждём, когда можно будет войти
Ждём, когда можно будет войти

Зимний дворец

Наконец нас приглашают в первый зал и мы попадаем в... Зимний дворец. Конечно, это макет исторического фасада в масштабе 1 к 30-ти, но очень впечатляет. На нём будет проецируется мэппинг-спектакль, приводящий в движение архитектурные элементы дворца и дополняющий его облик игрой света. И всё это под русскую классическую музыку.

mapping — отражение, проецирование — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.
Кадр из видео, которое я там снимала.
Кадр из видео, которое я там снимала.

Ведь Эрмитаж же! Но фотография не может передать игру света и теней, мелькающие за окнами танцующие пары, охватывающие стены языки пламени, льющиеся потоки воды...Обязательно выложу видео со всей этой красотой!

Здесь же проходит обзорная экскурсия по залам и коридорам Эрмитажа. Эффект присутствия, простите за тавтологию, присутствует)) Форму и размер экрана (высота его составляет 6,5 м), на котором демонстрируется внутреннее убранство музея, подобрали таким образом, чтобы показать его парадность и произвести максимальное впечатление. И это удалось.

Например, так восхитившие меня при посещении Эрмитажа два месяца назад Лоджии Рафаэля здесь удалось рассмотреть в мельчайших подробностях.

Ещё на круговой панорамной проекции были представлены Иорданская лестница, Георгиевский и Гербовый залы, Галерея героев войны 1812 года... Их великолепие можно было увидеть в деталях.

Это тем более было интересно, что ещё свежи в нашей памяти рассказы экскурсовода про историю и архитектуру Эрмитажа. И фото на Иорданской лестнице у нас тоже есть)

На выставке для нас работал аудиогид, озвученный специально для выставки народным артистом России Николаем Буровым и артисткой театра и кино Анной Геллер. Поверьте, их голоса завораживают и проникают в душу. А рассказ не только интересен и познавателен, но и эмоционален.

В Галерее героев войны 1812 года. Качество фото, конечно, оставляет желать лучшего, но...Пусть будет. В видео всё будет наглядней.
В Галерее героев войны 1812 года. Качество фото, конечно, оставляет желать лучшего, но...Пусть будет. В видео всё будет наглядней.

Картинная галерея

Чтобы её увидеть - переходим в следующий зал. Там перед нами предстает масштабная инсталляция 180°, представляющая цифровую коллекцию величайших картин Леонардо да Винчи, Рафаэля, Ван Гога... Всего здесь 20 картин, часть из которых никогда не покидали стен Эрмитажа. Здесь "Мадонна с младенцем" Леонардо да Винчи и «Мадонна Конестабиле» Рафаэля. Можно рассматривать живописные полотна на расстоянии и вблизи, общим планом, в деталях и даже под лупой. Цифровые копии воспроизведены с предельной точностью цветопередачи - можно рассмотреть текстуру материала и след кисти мастера. На отдельном экране увеличены самые значимые фрагменты.

Фото автора. На экране - картина Рубенса "Персей освобождает Андромеду"
Фото автора. На экране - картина Рубенса "Персей освобождает Андромеду"

И как результат - реакция моего мужа на «Мадонна Конестабиле». Он долго стоял около неё в Эрмитаже, рассматривал её то близко, то издали и...был разочарован. Точнее, не впечатлён миниатюрой. А здесь, когда смог рассмотреть каждый мазок на картине - проникся! Только ради этого сюда стоило пойти))

Скульптура и часы "Павлин"

В следующем зале - около десятка 3D-голограмм скульптур Эрмитажа: Афродиты, Юпитера, Амура и Психеи... Детально текстурированные цифровые модели, интересный рассказ аудиогида. Всё это не только позволяет ощутить реальность мрамора, но и усиливает эффект воздействия.

По крайней мере скульптура "Мертвый мальчик на дельфине", выполненная учеником Рафаэля, скульптором Лоренцо Лоренцетто (1490-1541),в оптической иллюзии увеличенного трехмерного объекта производит реально пугающее впечатление. Хотя и в реальном Эрмитаже рассматривать её было как минимум грустно(

Ещё в этом зале предстаёт символ Эрмитажа – легендарные заграничные часы «Павлин». Те самые, которые долго были сломаны и которые в 18 веке смог запустить только нижегородский мастер Иван Кулибин.

Чтобы "показать" их в Нижнем Новгороде было выполнено порядка 20 тысяч фотографий - чтобы каждый листочек, каждый элемент этих часов захватить. Потом была создана трёхмерная модель, которую затем анимировали. Работа над «Павлином» заняла целый год.

Личное фото автора
Личное фото автора

Но вот как в Санкт-Петербурге меня Павлин оставил равнодушным, так и здесь тоже. Хотя благоговение перед титаническим трудом мастеров испытываю.

Ожившие картины

Последний зал выставки - интерактивный. Это коридор с «ожившими» картинами, созданными с помощью нейросети. К ним подходишь - они начинают двигаться)) На фотографии это не отобразишь, а на видео - будет видно.

Есть здесь и другая интерактивность - 3D-макет Зимнего дворца, фасад которого можно раскрасить в художественных направлениях XX века самому, просто водя пальцем по монитору. А твои действия отображаются на макете.

Фото автора
Фото автора

Ну вот и всё о выставке, на которой мы провели практически целый вечер. Больше можно будет увидеть в видеоролике

А мы вернулись в реальный мир))