Наши дороги — это серьезное испытание для любого автомобиля. Отечественные автолюбители предпочитают кроссоверы за их надежность, но знали ли вы, что в продаже есть седаны, которые могут потягаться в долговечности с большинством паркетников?
Наш маскот Кей проанализировал работу механиков из сервиса и готов представить топ 5 седанов, которые реже всего попадали на ремонт подвески.
Peugeot 408
Французы обычно не славятся своей надежностью, но 408 — исключение из правил. Подвеска здесь реализована в виде McPherson спереди и полузависимой балки сзади. На экспорт также увеличили пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Ресурс французского шасси оценивают в 150-200 тыс. км пробега.
Обслуживать такую подвеску не сложно, все разбирается и легко поддается замене. Рулевая рейка также не просит есть до отметки 200 тыс. пробега.
Chevrolet Cruze
У Круза простая и надежная подвеска. Спереди — McPherson с полузависимой балкой сзади. Даже с учетом того, что рычаги передней подвески изготовлены из алюминия, они вряд ли подведут вас до заветной отметки в 100 тыс. км. В первой версии Круза страдали амортизаторы и элементы стабилизаторов, обычно они ходили до 100 тыс. пробега. В последующих рестайлингах эту проблему решили и улучшили надежность.
Единственный момент — ГУР. Обычно он быстро выходил из строя еще на гарантийном периоде.
Toyota Camry
Камри — это легенда по своей надежности. Спереди, как всегда, установлен надежный McPherson, шаровые опоры которого не требуют замены до 180 тыс. пробега. Сайлентблоки без проблем ходят и 200 тыс. Вся передняя подвеска разбирается, что положительно сказывается на ремонтопригодности.
Сзади у Камри стоит многорычажная подвеска. Все элементы служат в среднем 150 тыс. км. Рулевая тяга и наконечники требуют замены лишь на отметке в 200 тыс. км.
Renault Logan II
Логан попал в этот топ скорее за свою ремонтопригодность. Запчасти на него есть в любом сельском СТО, ведь подвеска здесь выполнена в формате McPherson и скручивающейся балки. Ресурс у узлов не такой большой, втулки переднего стабилизатора могут уйти в заказ уже на отметке 50 тыс. км. Ступичный подшипник требуется проверять после 70 тыс. пробега. Лучше всего показали себя передние амортизаторы и сайлентблоки, которые выдерживают до 120 тыс. пробега.
Элементы задней подвески ходят чуть дольше, в частности стойки стабилизатора — до 120 тыс. без обслуживания.
Volvo S40
Шведы умеют делать хорошо, и в этом случае у них получилась выносливая полностью независимая подвеска. Ступичные подшипники в переднем McPherson требуют аккуратной эксплуатации. Грязь и вода способны существенно сократить их ресурс, хотя обычно они ходят 120 тыс. пробега. Немного усложняет обслуживание то, что подшипник необходимо менять сразу со ступицей, зато подходят запчасти от Ford Focus и третьей «Мазды».
Сзади похожая ситуация: сайлентблоки можно менять только в сборе с рычагами. Однако даже топовые комплектации со сложными амортизаторами Nivomat не требуют обслуживания до 140 тыс. км.
А вы согласны с этим топом? Какие седаны вы бы выделили как самые неубиваемые? Поделитесь мнением в комментариях. А если захотите приобрести одного из представителей топа, добро пожаловать на сайт КЛЮЧАВТО | автомобили с пробегом.