Найти в Дзене
Такси с косичками

Левые заказы в такси - это хорошо, но забирать чужих детей из школы я отказываюсь

Оглавление
Левые заказы - это такие поездки, которые происходят не с подачи Яндекса, а по договорённости между водителем и пассажиром. У кого-то они бывают регулярно, у других - от случая к случаю. Ну например, водитель привёз компанию за город по заказу Яндекса, а пассажиры потом позвонили водителю лично, чтобы уехать домой.

Я беру такие заказы только на дальние поездки. По цене, которая устраивает меня. А вообще-то предпочитаю работать по городу - мне это выгодней. Особенно вечером-ночью: тариф повышен, заказы идут один за другим почти без пауз, а дороги пустые - по 3 заказа в час можно делать, а то и по 4. И заработаю я за одно и то же время больше, чем если поеду в соседний город (да и пробег будет меньше).

А вот на левые заказы по городу по предварительному звонку соглашаюсь крайне редко

И пассажиры недоумевают - мол, это же лишние деньги, из которых никому не надо отдавать процент! Объяснять специфику работы - слишком долго и бесполезно. Напишу статью и особо интересующихся буду отправлять прямо сюда, пусть читают.

📌 Предварительный заказ выбивает из рабочего графика!

Если я выхожу на смену в 18.00, а заказ на 20.00, то мне нужно построить эти два часа так, чтобы к назначенному времени быть у пассажира. В условиях, когда таксисты не видят конечной точки, это практически нереально. По закону подлости в 19.30 я буду на другом конце города и ждать попутный заказ просто не останется времени.

📌 Предварительный заказ - это неудобно и часто не выгодно.

Если я на другом конце города, то ехать оттуда до пассажира мне гораздо дольше и накладнее по расходу бензина, чем если бы заказ пришёл от того же Яндекса, в том районе, где я сейчас нахожусь.

Ну и зачем мне эти лишние движения? Всего лишь, чтобы не платить процент Яндексу? Нет, оно того не стоит.

Такой заказ должен быть сильно дороже по цене, чтобы мне было интересно на него ехать. А назначать пассажиру бешеную сумму я тоже не могу, не умею. Если, конечно, он сам не предложит.

В новом учебном году у родителей новые проблемы: как забирать ребёнка из школы

Многие отдают детей в школы не в своём районе. Причин множество! Кто-то хочет разрекламированную "крутую" школу, кому-то важно, чтобы ребёнок учился у знакомого учителя, кто-то просто переехал в другую часть города, а ученика оставил в любимой школе.

В нашей школе, например, также учатся дети из близлежащих посёлков. Для них выделено два школьных автобуса, которые делают несколько рейсов в день. Но всё равно бывает неудобно - в школе задержат или просто надо пораньше освободиться, чтобы успеть в спортивную секцию.

Таким детям родители вызывают такси. Всегда по приложению, чтобы видеть маршрут. И всегда радуются, когда видят водителя-женщину. Всё-таки нам больше доверяют в этом важном вопросе - привезти сына/дочку из школы.

Осень - школьная пора
Осень - школьная пора

Родители часто пытаются договориться с водителем такси о постоянной работе

Чтобы за ребёнком всегда приезжал один и тот же человек.

- Я дам Машеньке Ваш номер и она будет звонить Вам, когда освободится.

Вот так всё просто! А я буду дёргаться, ожидая, когда освободится Машенька, потом лететь к ней с другого конца города, переживая, что ребёнок ждёт меня. С моим уровнем ответственности - нереально сложно! Я за своих детей так не дёргаюсь, как за чужих. И ходят мои в ближайшую школу - 5 минут пешком.

Если я нахожусь рядом со школой и оттуда приходит заказ - поеду без проблем! Довезу ребёнка до дома и уеду только тогда, когда передам из рук в руки родителям (либо пока в подъезд не зайдёт). Но быть личным водителем Машенек и Ванечек я не хочу. Мне неудобно, не интересно.

А родители смотрят удивлённо и говорят:

- Странно, это же Вам лишние деньги.

Да какие же они лишние, если по звонку вашего ребёнка я должна буду уходить с линии, упуская, возможно, более выгодный заказ в своём районе, и ехать к школе, чтобы отвезти усталого ученика в какой-нибудь посёлок?!

Другое дело было, когда я работала по утрам. Там маршрут был налажен. Забирала в 7.30 Машеньку, ехала с ней же за Ванечкой в соседний дом, по дороге прихватывала Анечку и всех везла в одну школу. Потом выходила на официальную смену. Нормально получалось, удобно (кстати, и Яндекса тогда ещё не было). То есть эти заказы не врывались в мою обычную смену, не сбивали ритм. Моя смена начиналась с этих заказов.

Вечерние смены совсем другие. Правила Яндекса другие. Город тоже изменился - вечером у школ не только припарковаться, а и просто проехать нельзя. Родительские автомобили стоят плотными рядами, ожидая своих маленьких учеников. И тут же пытаются встать таксисты - максимально близко, чтобы ребёнок сразу увидел машину, а не бродил в поисках нужного номера.

А дети бывают такие маленькие! У меня однажды первоклассник был - совсем малыш, глаза испуганные. Первый раз один в такси ехал - дома какой-то форс-мажор случился, его мама мне два раза позвонила, она тоже волновалась. Мы с маленьким пассажиром нашли друг друга, успокоили маму и благополучно доехали до их дома.

В общем, левые заказы мне интересны только дальние, в другие города

Я и прокатиться люблю на обратном пути в одиночестве, и цену на такие поездки назначаю выгодную мне. Не устраивает - извините, но себе в убыток работать тоже не буду. Устраивает - едем. Часто бывает, что пассажирам нужна именно я - как водитель, и они охотно готовы переплатить за надёжность, ответственность и интересную беседу в пути.

Как, например, мой постоянный пассажир Костя. Я о нём несколько раз писала. Впору уже отдельную рубрику делать: "Костя-пассажир". Он тут на днях опять отличился. Как-нибудь позже расскажу.

🔔 А Вы договаривались с водителем в обход приложений такси?

🔔 Интересно мнение других таксистов - выгодны ли для Вас левые заказы и часто ли их делаете?