Найти тему
Бизнес-секреты

5 книг для тренировки памяти и внимания

Оглавление

Подборка книг, которые помогут запоминать имена всех сотрудников и не отвлекаться на соцсети во время работы

Предпринимателю важно уметь концентрироваться на задаче и запоминать информацию. Первый навык позволяет не отвлекаться на Ютуб, пока готовите важный отчет, а второй — не забывать нужную информацию, к примеру договоренности с сотрудниками и идеи с переговоров.

Собрали 5 книг, в которых рассказывают, как тренировать память и научиться фокусироваться на работе.

«Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени», Крис Бэйли

Автор рекомендует: если во время чтения появляются отвлекающие мысли, их нужно выписывать на бумагу или в заметки телефона
Автор рекомендует: если во время чтения появляются отвлекающие мысли, их нужно выписывать на бумагу или в заметки телефона

О чем книга. Консультант по продуктивности рассказывает, как научиться концентрироваться на работе, чтобы выполнять ее быстрее и эффективнее. К примеру, Крис Бэйли объясняет, что часто на отвлечение влияет многозадачность.

Если человек делает презентацию, параллельно отвечает на почту и гладит собаку, он работает менее продуктивно. Из-за многозадачности он растягивает работу над презентацией, а письмо может написать с ошибками или не упомянуть про важную деталь, поскольку отвлекся на собаку.

Идея из книги. Чтобы меньше отвлекаться, автор предлагает в начале каждого дня делить задачи на те, что принесут пользу, и те, что лишь отнимут время. Для этого задачи стоит поделить по такому принципу:

→ продуктивная и непродуктивная — принесет ли задача пользу или нет;

→ привлекательная и непривлекательная — интересно ли делать задачу или она скучная.

Все задачи нужно распределить в таблице по четырем секторам. Когда выпишете дела по приоритетности, это позволит вычеркнуть из списка малозначимые задачи, которые отнимают внимание и время.

Расчетный счет для бизнеса в Т-Банке:
• Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки;
• Первые два месяца — бесплатное обслуживание;
• Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽.
Узнать больше

«Зажги себя!», Джон Рэйти, Эрик Хагерман

Книгу написал американский врач и профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы Джон Рэйти. Соавтор книги, редактор Эрик Хагерман, — в прошлом автор в научно-популярном журнале Popular Science
Книгу написал американский врач и профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы Джон Рэйти. Соавтор книги, редактор Эрик Хагерман, — в прошлом автор в научно-популярном журнале Popular Science

О чем книга. В книге рассказывают, как физические нагрузки помогают людям справляться со стрессом и лучше сосредотачиваться на задачах.

Например, авторы делятся, что после занятий спортом выделяются три нейромедиатора: дофамин, серотонин, норэпинефрин. Они влияют на уровень стресса, мотивацию и внимание человека. Это значит, что регулярные тренировки позволяют оставаться продуктивным и меньше отвлекаться во время работы.

Идея из книги. Чтобы внедрить спорт в рутину, авторы советуют на первых порах заниматься с тренером. Они утверждают: когда человек тренируется не один, ему сложнее пропускать занятия — появляется ответственность перед другими.

Еще в книге советуют вписывать тренировки в расписание на день наряду с важными планерками или рабочими задачами, тогда легче не забыть про занятие.

«Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания», Джошуа Фоер

Одна из книг, которую Билл Гейтс рекомендовал в своем блоге
Одна из книг, которую Билл Гейтс рекомендовал в своем блоге

О чем книга. В ней нет инструкций, как тренировать память. Это история в формате дневника, где автор рассказывает, как из человека, который не мог запомнить список покупок, он за год стал чемпионом США в соревнованиях по запоминанию.

Автор книги уверен: память — это навык, который можно развить. В книге Джошуа Фоер рассказывает, как ему удалось это сделать.

«Как читать, запоминать и никогда не забывать», Марк Тигелаар

Автор книги утверждает, что в течение недели человек забывает 80% из того, что вычитал или услышал. Если спросить у него, о чем была статья, которую он читал неделю назад, человек вспомнит только часть информации. В книге автор объясняет, как научиться запоминать больше
Автор книги утверждает, что в течение недели человек забывает 80% из того, что вычитал или услышал. Если спросить у него, о чем была статья, которую он читал неделю назад, человек вспомнит только часть информации. В книге автор объясняет, как научиться запоминать больше

О чем книга. Нейропсихолог делится авторским методом UseClark, который помогает не забывать информацию из книг или лекции.

Метод состоит из 8 принципов, один из них — думать активно. Идея такая: не получится хорошо запомнить информацию, если записать ее в блокнот и больше не возвращаться. Автор советует активно использовать новые знания, чтобы они запомнились.

К примеру, если предприниматель прочитал советы по работе с командой, он может рассказать о них знакомым, периодически перечитывать заметки и пробовать внедрять идеи из книги в практику.

Идея из книги. Автор советует делать перерывы во время чтения. Он утверждает: если прочитать часть текста и сразу приступить к следующей, скорее всего, информацию не запомните. Это актуально для любого формата обучения.

К примеру, если проходите курс, посмотрите сначала один урок и переходите к следующему после короткого перерыва, чтобы не перегружать себя новой информацией.

«Помнить все. Практическое руководство по развитию памяти», Артур Думчев

Автор книги — эксперт по развитию памяти. Регулярные тренировки помогли ему запомнить 22 529 знаков числа пи
Автор книги — эксперт по развитию памяти. Регулярные тренировки помогли ему запомнить 22 529 знаков числа пи

О чем книга. В книге делятся техниками, которые помогают запоминать важные даты, информацию из лекций, имена собеседников и лица новых знакомых. Например, автор рассказывает, как запоминать сложные слова через ассоциации и длинные ряды чисел через имена знаменитостей.

Идея из книги. Чтобы заполнить информацию, нужно повторять ее регулярно. Но промежутки между повторениями должны увеличиваться.

Представим, через неделю вы выступаете на бизнес-конференции, вам нужно выучить речь. Периодичность может быть такой:

• сразу после прочтения;

через 20 минут;

через день;

через шесть дней.

Мы постим авторские колонки, тренды бизнеса, а также полезные материалы для предпринимателей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @bs_business