Приветствую, друзья! Для российского рынка, где китайские машины набирают всё большую популярность, появление такой модели, Citroen C5 X может стать серьёзным вызовом, особенно для отечественного автопрома. АвтоВАЗу и без того приходится несладко в конкуренции с "Поднебесными" брендами, а тут ещё и французы подоспели с весьма любопытным предложением.
Хотя официально Citroen не объявлял о возвращении в Россию, эти машины уже доступны у бывших дилеров марки в различных городах страны. Сразу оговорюсь, что стоимость Citroen C5 X не назовёшь бюджетной. Но у меня есть кое-какие соображения, как приобрести этот автомобиль по цене, сопоставимой с Ладой Вестой. Ими я поделюсь чуть позже. Ну а мы начинаем!
Итак, что же представляет собой C5 X? Это третье поколение большого автомобиля Citroen, который эволюционировал от лифтбека до седана. Премьера модели состоялась в Китае весной 2021 года, когда там ещё активно продавалось и выпускалось второе поколение C5. Благодаря этому в Поднебесной удалось осуществить плавный переход между поколениями. Интересно, что именно в Китае и производится C5 X, хотя он также предлагается и на европейском рынке. Да-да, вы не ошиблись - теперь Citroen C5, продающийся в Европе, гордо несёт клеймо "Сделано в Китае".
Дизайн оптики C5 X отличается свежестью и оригинальностью, с иксообразными росчерками, напоминающими творения Стива Матина, которые, кажется, оказали влияние на весь автопром. Светодиодные фары уже в базе дополнены противотуманками с функцией подсветки поворотов.
На капоте красуется эмблема старого образца, ведь автомобиль дебютировал в 2021 году, а обновлённый логотип Citroen представил лишь спустя полтора года. Так что пока приходится довольствоваться привычным шевроном.
Буква "X" в названии модели намекает на её кроссоверную сущность. Да, сегодня без кроссовера никуда. Но давайте будем честными: с клиренсом всего 165 мм C5 X - это просто легковой автомобиль. Впрочем, если взглянуть на профиль машины, кроссоверные мотивы становятся более очевидными. Пластиковые накладки на арках и порогах явно позаимствованы у автомобилей повышенной проходимости. Но не будем забывать, что перед нами всё же легковушка.
Что касается габаритов, длина автомобиля превышает 4,8 м, а колёсная база достигает почти 2,8 м. По сути, это эквивалент бизнес-седана, хотя динамичный купеобразный силуэт умело скрадывает истинные размеры.
Под капотом C5 X расположился бензиновый двигатель 1.6 Turbo мощностью 175 л.с., ведущий свою родословную от семейства EP6, также известного как Prince - совместной разработки альянса PSA и BMW. Помимо этого, доступны и другие варианты: базовый 1.2 Turbo (130 л.с.) и гибридная версия на базе того же 1.6, развивающая 225 л.с. Независимо от мотора, во всех случаях используется классический 8-ступенчатый автомат ASIN.
Багажное отделение радует огромным проёмом, что весьма удобно. На ворсовом полу предусмотрены направляющие для более лёгкого перемещения груза.
Салон C5 X - образец дизайнерского искусства, что неудивительно для Citroen. Качество материалов и исполнения на высоте. Сиденья порадуют регулировкой угла наклона подушки, чего так не хватает многим китайским автомобилям, а также оптимальной длиной подушки. Правда, не всё идеально: валики боковой поддержки на спинке расставлены слишком широко и кажутся маловатыми.
С другой стороны, C5 X не располагает к спортивной манере вождения, так что для спокойной езды этого вполне достаточно. Приятным бонусом станет регулировка подголовника по вылету, позволяющая подогнать его максимально близко к затылку или, наоборот, отодвинуть подальше.
В остальном всё стандартно: цифровая комбинация приборов, умещающаяся, правда, всего на 7 дюймах, но без потери информативности. Мультимедийная система на 12 дюймов уже русифицирована и отличается неплохим быстродействием.
Блок управления климат-контролем оставили на классических клавишах и крутилках, что лично мне импонирует. Обогрев передних сидений - заводской, что не всегда встретишь на автомобилях для китайского рынка.
Есть и полезная для наших условий функция - омыватель камеры заднего вида. Причём реализована она оригинально: обычно омыватель идёт в паре с дворником на пятой двери, но здесь их нет. Поэтому камера включается отдельной кнопкой через мультимедийную систему.
Обратите внимание на отсутствие традиционного селектора коробки передач. Вместо него - миниатюрный джойстик. Впрочем, Citroen здесь не первопроходец, подобное решение уже знакомо по Skoda Octavia последнего поколения.
Знаете, есть такие моменты, которые сразу бросаются в глаза и вызывают мысль об экономии. Например, руль регулируется только по высоте. Для французов, особенно в автомобиле такого класса, отсутствие регулировки по вылету - большая редкость. Настолько, что последним Citroen без этой опции, кажется, был Peugeot 206. А может, и там она была. В общем, для C5 X это весьма странное решение.
Ещё один пример - внутренние ручки дверей, дизайн которых, похоже, не менялся со времён Peugeot 307. С другой стороны, выглядят они симпатично, да и наклёпано их, наверное, уже немало. Так что пусть остаются.
Места на втором ряду ровно столько, сколько ожидаешь от автомобиля таких размеров. В коленях - хороший запас, а вот над головой, несмотря на обязательную для китайских машин панорамную крышу, места немного меньше. А вот с комфортом задних пассажиров не всё так радужно: если в передних креслах есть и обогрев, и вентиляция, и даже массаж восемью пневмокамерами, то сзади нет даже обогрева.
Несколько лет назад французы отказались от фирменной гидравлической подвески с регулировкой клиренса, но изюминка осталась. Вместо резиновых буферов, в амортизаторах используются гидравлические, которые эффективнее смягчают самые жёсткие неровности. Благодаря этому подвеска действительно обеспечивает плавность хода. Очень мягкая, очень комфортная.
Амортизаторы мягко отрабатывают мелкие неровности, а гидравлические буфера помогают им справляться с крупными выбоинами. Более того, в дорогих версиях сами амортизаторы - электронно-управляемые, с несколькими режимами работы. Рулевое управление - приятное, тормоза - именно такие, какими и должны быть. Шумоизоляция - великолепная.
Что касается цены, то ввезённые в Россию и уже доступные Citroen C5 X стоят около 4,5 миллиона рублей. Возможны вариации в зависимости от курса валют и комплектации, но порядок цен именно такой.
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Citroen C5 X - это большой, комфортабельный автомобиль с очень приятной подвеской и сбалансированной технической начинкой. Да, он не претендует на лавры драйверских машин, но свою главную задачу - обеспечить первоклассный комфорт - выполняет на все сто.
Пожалуй, главный минус этой модели - её цена. Всё-таки за машину с двойным франко-китайским гражданством просят довольно серьёзные деньги. Но если поискать подержанный C5 X из Китая с пробегом в районе 20-50 тысяч километров, то можно уложиться в сумму около 2,5-2,8 млн рублей. Согласитесь, это уже совсем другой разговор!
Конечно, кому-то покупка подержанного автомобиля из Китая может показаться авантюрой. Но давайте смотреть правде в глаза: за эти деньги на нашем рынке вы вряд ли найдёте что-то сопоставимое по комфорту, оснащению и общему уровню исполнения.
Так что если вы ищете по-настоящему комфортабельный автомобиль и готовы закрыть глаза на пару-тройку лет в ПТС, то Citroen C5 X определённо стоит вашего внимания. Ну а АвтоВАЗу и прочим отечественным производителям стоит ещё раз задуматься о конкурентоспособности своей продукции. Похоже, одними протекционистскими мерами и повышением утильсбора здесь уже не обойтись.
Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях