Найти тему

За кражу драгоценностей у вдовы генерала налётчики получили по 3 тысячи рублей. Женщина попалась под руку

Оглавление

Каждое преступление, совершенное во время Олимпиады в Москве, считалось из ряда вон выходящим событием. Каждое такое дело попадало на контроль в разные ведомства. Но когда от рук налетчиков погибла жена генерала Липодаева, на ноги подняли все правоохранительные структуры, которые только можно было привлечь к этому делу. Ведь генерал Липодаев был фронтовым другом самого Брежнева. А дочка Липодаева Лиза дружила с Галиной Брежневой.

Липодаева
Липодаева

Тело и бриллианты

Тело вдовы Липодаева нашла ее взрослая дочка Лиза. Министр Щелоков взял это дело на контроль. Обследовав квартиру погибшей, оперативники удостоверились, что дверь взломана не была. Получалось, что вдова сама запустила в квартиру злоумышленников.

Из генеральской квартиры были похищены редкие ювелирные украшения. Стоимость изделий составляла 105 тысяч рублей. Еще налетчики унесли с собой 10 тысяч наличными. В те годы все это считалось огромной суммой денег.

Все ювелирные изделия вдовы были выполнены европейскими мастерами. Советским людям такие украшения, конечно, были недоступны.

В конце 70-х годов бриллианты советским женщинам заменяли фианиты. Камни эти искусственно вырастили в лаборатории советские ученые. Название “фианит” было образовано от аббревиатуры “ФИАН”, которая расшифровывалась как Физический институт Академии наук.

Оперативники попытались побеседовать с дочерью вдовы Лизой. Но та была в истерике и разговаривать с милиционерами не стала. Вместо этого подруга Галины Брежневой кинулась к телефону, куда-то позвонила, а потом в квартиру погибшей приехал замначальника МУРа и выдворил оперативную группу из жилища генерала.

Лиза, дочь вдовы генерала и близкая подруга Галины Брежневой
Лиза, дочь вдовы генерала и близкая подруга Галины Брежневой

Раскрыть это дело по горячим следам становилось сложно. Пятикомнатные хоромы почившего генерала больше смахивали на музей, чем на обычное жилье. Дорогих вещей там было предостаточно. Но их налетчики брать не стали. Картины, вазы и подобные вещи было труднее сбыть, чем украшения. Грабители определенно знали, за чем шли. Поэтому у них мог быть наводчик.

При жизни генеральская вдова была особой осторожной и мнительной. В ее дом почту носил один и тот же почтальон на протяжении 21 года. И она ему не открывала двери, а лишь приоткрывала их на ширину дверной цепочки. Незнакомцев в дом вдова бы ни за что не пригласила.

Тогда у сыщиков возникла версия, что кто-то мог доставить генеральской вдове большую посылку. И, действительно, за домом у мусорных баков был обнаружен ящик, на котором был написан адрес Липодаевых. Отправителем посылки значился некий Нукзар из Тбилиси.

Получив такую информацию, сыщики срочно вылетели в Тбилиси. Они нашли Нукзара в горном ауле. И у него было алиби. Он уже неделю находился в экспедиции. Эта ниточка никуда не привела, налетчики просто воспользовались его именем. Тот, кто спланировал налет на жилье Липодаевых, должен был хорошо знать эту семью.

Нукзар
Нукзар

Круг общения у семьи Липодаевых был очень широким. Генеральская дочка Лиза, к примеру, обожала южных парней. Она много раз говорила подругам: “Гляжу в их глаза и вижу Черное море!”. С Магомедом Азеевым Лиза свела знакомство всего за две недели до того, как расправились с ее матерью.

Магомед сам познакомился с Лизой у магазина. Отношения пары развивались стремительно. В день гибели генеральской вдовы Магомед возил ее дочь по магазинам. Но назад к дому он, почему-то, вез Лизу окольными путями. Тянул время?

На допросах Азеев блажил про свою любовь к Лизе, а также про то, что никогда бы не причинил вреда ее матери. Улик против этого человека у сыщиков не было. Пришлось Азеева отпускать.

Потом оперативники еще раз осмотрели место происшествия. В одной из комнат явно велись строительные работы. Отделочниками были некто Апалько и Алиев.

Впоследствии выяснилось, что Алиев был ранее судим за кражу. Еще один срок он получал за наезд на пешехода. Но тот срок Алиев не отсидел. Вышел по амнистии.

Отец Алиева хорошо знал Липодаевых. Он также был вхож к “большим начальникам”. После того как его сына сделали подозреваемым, Алиев-старший звонил Лизе и старательно извинялся перед ней, утверждая, что его “мальчик” такого совершить не мог.

Но сыщики не верили Алиеву-старшему. Ведь его сынок помимо прочего занимался спекуляцией икон. И однажды с товаром у него вышел серьезный конфуз.

Алиев
Алиев

Новые подозреваемые

Алиев и ему подобные скупали иконы у населения за копейки или крали их из церквей, а потом с большой наценкой продавали их за границу.

Незадолго до расправы над генеральской вдовой Алиев взял у одной банды крупную партию икон. Но пронырливые бандиты обвели спекулянта вокруг пальца. Они выкрали у него иконы, а потом “включили счетчик”, поставили Алиева “на бабки”. Поэтому крупная сумма денег спекулянту нужна была еще вчера. И он вполне мог решиться на дерзкое ограбление.

После повторного опроса свидетелей в доме вдовы ценную информацию удалось получить от школьницы. Она видела двоих мужчин, спускавшихся с третьего этажа. С ее слов составили фоторобот. Посмотрев на рисунок, оперативники опешили. С фоторобота на них смотрел начальник следственной группы Николай Ландызин.

Хорошо, что допросив Николая, у которого, кстати, не было алиби на тот день, большие чины поверили в его невиновность. Иначе следствие пошло бы по ложному следу…

Если грабителей найти не удавалось, стоило попытаться отыскать хотя бы драгоценности. Информаторы доложили в милицию, что на местной “толкучке” братья Стариковы продают интересное золотишко.

Золотые кольца, что обнаружили сыщики у Стариковых при аресте, были подделкой из бронзы. Ювелирки Липодаевых у братьев-спекулянтов не было. После этого открытия братьев, конечно, не отпустили, а осудили по другим статьям. Ведь они были замешаны в иных преступлениях.

Ландызин
Ландызин

Конфуз в семействе

Оперативники после ряда неудач решили более подробно расспросить дочку вдовы. У Лизы раньше имелась близкая подруга Галина Хаченкова. Девушки были так близки, что Галина одно время жила вместе с Лизой в одной комнате.

Имелся у Лизы и жених-доктор. Дело шло к свадьбе до той поры, пока однажды Лиза не вернулась домой раньше времени и не застала Галину вместе с доктором на одной кровати. В тот же день Галина была изгнана из семьи. Да и доктор получил отставку.

Оперативники решили присмотреться к этой Галине и узнали, что девушка плотно сидела на веществах, а также задолжала тому, кто ей эти вещества поставлял.

Хаченкову задержали. И она призналась, что была наводчицей на генеральскую квартиру, но в самом ограблении не участвовала. Организатором преступления Галина назвала Эдуарда Дубровского. И тот оказался занятнейшим персонажем.

Установив слежку за Дубровским, сыщики с удивлением обнаружили, что в друзьях у него ходит тот самый Алиев. Пока велось наблюдение за этими двумя, оперативники получили информацию, будто к расправе над вдовой имеют отношения преступники из казанской банды “Тяп-Ляп”. Подозреваемыми стали Кузьмичев и Котельников. Один из этих бандитов был удивительно похож на фоторобот, который составили по описанию школьницы.

Вскоре этих бандитов задержали. И они признались в содеянном. Расправа над вдовой в планы бандитов не входила. Но они перемудрили с кляпом, и пожилая женщина погибла от асфиксии.

За кражу драгоценностей эти налетчики получили от заказчиков по 3 тысячи рублей. Малообразованные уголовники и не подозревали, сколько стоили генеральские “цацки” на самом деле.

Эти бандиты также указали на организаторов преступления: на Алиева и на Дубровского. Алиева взяли вместе с его “охранником” в машине, когда тот уезжал от своей богатой подружки. А Дубровского арестовали, когда тот гулял по городу.

Всем участникам и организаторам ограбления присудили по 15 лет с конфискацией. В пользу Липодаевых с них взыскали 115 тысяч рублей. О судьбе драгоценностей сыщики так ничего и не выяснили. Скорее всего, ювелирные украшения продали за границу. Или припрятали где-нибудь “на черный день”.

По Москве в ту пору ходили слухи, что ограбление вдовы могли заказать “сверху”. Поговаривали, что Дубровский и Алиев тоже были исполнителями, а не организаторами налета. Якобы это ограбление было заказано кем-то из властьимущих. Но эти слухи никто не проверял. Как вы думаете, 15 лет — это мало или много за такое преступление?

На канале ещё много интересных историй: