Найти в Дзене
Автовод со стажем

Chery выпустят на российский рынок прямого конкурента Coolray и Tiggo 4. Разработкой авто занимались японцы: рассказываю о новом Jetour X50

Оглавление

Сейчас на авторынке России аншлаг, можно сказать, бум на кроссоверы - паркетники. Довольно успешно раскупаются как пятиметровые «здоровяки», так и небольшие SUV-машины. Причина в том, что 80% новых авто покупаются молодыми автолюбителями, которым кроссоверы просто больше по душе, чем седаны или хэтчи. На этом фоне появление нового, довольно интересного паркетника Jetour X50 производства компании Soueast Motor, было вполне ожидаемым.

Что это за авто

Кроссовер Jetour X50 сразу, что называется, глянулся российской автомобильной публике. Машину моментально записали в наиболее вероятные конкуренты Jolion Haval 2024 г. Они примерно одного уровня. И это наверное неплохо, так как Джолион от GWM просто "забил" (в хорошем смысле) все автосалоны и рекламное пространство российского автомира. А после запуска локальной сборки Джолиона, конкурировать с Хавалом стало очень сложно.

Чем интересен Jetour X50

Сам по себе проект небольшого кроссовера существует с 2019, и тогда кроссовер был известен под названием Soueast DX5. Его разработкой занимались инженеры китайского отделения Митсубиши. Затем японцы ушли из китайских проектов, а практически готовую машину забрал Chery Motors. На середнячка Jetour X50 «надели» огромную решетку радиатора, надули «бампера», чтобы придать кроссоверу более спортивный и мощный вид. Хотя в базе никаких изменений не было. Переделывать за инженерами Mitsubishi - это уже явный моветон. Причем появление на российском рынке для Jetour X50 стало своего рода первым опытом продаж на внешнем рынке, за пределами Китая.

Размеры паркетника довольно скромные, но это явно не субкомпактный кроссовер. Длина кузова 4,39 м, ширина 1,84 м, высота 1,6 м. Примерно вровень с Tiggo 4 Pro или менее распространенном белорусским Belgee X50. Это еще плюс два потенциальных соперника на рынке.

Кроссовер достаточно большой, чтобы внутри поместилась компания молодых людей из пяти-шести человек, но при этом достаточно компактный, чтобы быстро протискиваться по городским пробкам.

Первый всплеск интереса к машине был обусловлен симпатичным дизайном кузова. Выглядит Jetour X50 довольно динамично, с сильно зализанными как у спорткара переходными зонами.

-2

Еще всем была интересна ходовка и трансмиссия Jetour X50. Было любопытно, что же такого новенького Митсубиши могли предложить в подвеске. Тем более, что изначальная версия была только полноприводной. То есть машина должна была стать очень быстрой, динамичной с возможностями скоростного маневрирования в городских условиях. Интересно было испытать, как настроена подвеска и как кроссовер в целом держит дорогу. Одни только колеса на 17 дюймов заставляют думать, что кроссовер явно сделан для «убойной» езды.

К сожалению Chery привезли на российский рынок только переднеприводную версию

Плюс двигатель у Jetour X50 полуторалитровый атмосферник на 113 л.с., крутящим моментом 210 Н*м, да еще с механической КПП на 5 передач. Эта версия явно для тех, кто и не помышляет о скоростных заездах, их удел – комфортная и прогнозируемая езда.

Но Chery сохранили некоторую интригу. Есть и вторая версия Jetour X50, уже с турбированным мотором на 147 лошадок, двойным сцеплением и коробкой-роботом на шесть ступеней. Хотя для полноценного конкурирования на рынке этого уже маловато. Например у того же Coolray стоит такой же мотор, но с семиступенчатым роботом. У Джолиона также стоит полуторалитровый мотор на 143 л.с. и 210 Н*м, и также с семиступенчатым роботом.

-3

Единственным внятным преимуществом Jetour X50 является то, что у кроссовера на заднем мосту установлена подвеска – многорычажка, классический вариант для всех внедорожников и SUV-машин. У конкурентов же такая схема используется только на полноприводных версиях, при переднем приводе на заднем мосту ставят торсионную балку, как у городского седана.

То есть в любом случае в плане настройки подвески видимо Jetour X50 будет поинтереснее. Хотя в бюджетной комплектации динамика разгона наверно будет похуже, чем у того же Джолиона или Coolray.

Интерьер

Что касается салона, то на выбор предлагается два варианта интерьера, в темных и светлых цветах. Есть какая-то гравировка узоров по поверхности кожезаменителя, но все равно чувствуется какая-то упрощенность дизайна. Интересно, что разработчики вынесли управление кондиционером установкой на отдельный блок. Почему? Сказать сложно. В опциях мультимедиа и развлечений все заточено под управление и скачивание со смартфона, в том числе интернет и прослушивание музыкальный композиций. У конкурирующих Джолиона и Belgee X50 салон выглядит более насыщенным и богатым, да и экран получше.

А что же цена? Базовая комплектация Х50 стоит на уровне 1,99 млн. руб. Дешевле только Москвич -3, который с полуторалитровым мотором продается за 1,65 млн. руб., или с вариатором за 1,75 млн. руб. Тот же Белджи Х50 потянет уже на 2,3 млн. руб. Наиболее опасным конкурентом остается Хавал Джолион, локализация которого позволила сбросить ценник до 1,99 млн. руб, при более богатом списке опций. Хотя сейчас Джолион явно проигрывает более свежему Х50 как минимум в выразительности дизайна.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!

Авто
5,66 млн интересуются