Здравствуйте всем!
Здравствуйте- от понятия "Здоровья вам всем желаю"!
Ко мне обратился племянник моего друга, который сейчас не здесь, не в Уфе. Он (племянник) купил прошлой осенью Киа Рио 2017 года, на сегодняшний день пробег около 185 000 км. Но что то не понравилось племяннику , как она ездить стала и в разговоре с дядькой он пожаловался на это дело. Дядька очень хороший спец по ремонту автомобилей, когда он жил в Уфе, я к нему гонял свои машины на обслуживание или ремонт. Так вот сказал, что скорее всего забился катализатору и посоветовал обратиться ко мне.
Договорились, племянник пригнал машину к нам на сервис утром, сам поехал на работу. Я у него поспрашивал, как и что, выяснил, что машина масло не жрет, то есть изредко приходится подливать, но чуточку. Просто она не едет, её как за жо.., извините , за зад что то держит.
Взялись за диагностику! По сканеру ничего особенно критичного не увидели, за что зацепился взгляд - немного неадекватная работа нижнего датчика кислорода, проще , вообще нет работы. Это намекнуло на то что машина перепрошита.
За дело взялся наш диагноставтоэлектрик Альберт
Он открутил верхний датчик кислорода, чтобы посмотреть эндоскопом, в каком состоянии катализатор.
Когда мы увидели что там- обомлели
А это и не катализатор, а ввареный пламегаситель!
Пока машина холодная, посмотрим что творится в цилиндрах!
В принципе, страшного ничего, да, есть проблема с нагаром в районе жарового пояса, но, повторяюсь, масло машина не ест!
Да и хон присутствует, задиров нет, есть немного потертости от перекладки поршней, но для такого пробега ни о чем, буквально на днях я смотрел Солярис с пробегом 70 000, так там места живого не было!
Да и клапана выглядят достойно, только вот внутри (здесь почти не видно) на стебле клапана нагары большие, хотя тут впрыск фазированный и клапан при впрыске "омывается" бензином.
Почему же она не едет? Померяли давление в топливной магистрали- нормально. Что же, "тяжелую артиллерию" в лице мотор тестера в помощь!
Подключаем датчик давления, делаем осциллограмму
Уже даже при быстром взгляде видим, что машина требует ухода, в частности, нужна регулировка клапанов и видно, что наполнение на впуске не очень, тяжеловато дышать машинке! Запускаем математику, делаем анализ давления в цилиндре
А математика намекает что у нас фазы ГРМ не айс! Глядим дальше!
По разбегу маркеров понятно, что надо будет инспекцию газораспределительного механизма делать!
А что же у нас с дыхалкой? Открываем вкладку "Впуск"
Да, тяжеловато дышится, особенно на ускорении. Давайте поглядим на дроссель
ВАУ! Теперь глянем эндоскопом ЗА дроссель
Пластмассовый коллектор не видно, вот такие липкие отложения!
То есть воздушная масса не может нормально двигаться в цилиндр, она "спотыкается" на этих "кочках" и в этом болоте, соответственно нет хорошего наполнения цилиндров, нет хорошего смесеобразования, нет хорошей динамики!
Клиенту озвучили все это, обосновали, сказали, что надо делать и озвучили стоимость диагностики и предложенных работ. "Делайте!" был ответ.
Прогрели еще раз машину и пока грели, Максим и Альберт авто стетоскопом прослушали шумы, которые им не понравились.
После этого подключили колбу для промывки форсунок
Но уже было поздно (для меня) и я собрался домой. Ребята же после промывки топливной системы должны были еще и промыть систему впуска, чтобы убрать отложения на дросселе и во впускном коллекторе.
Уже поздно вечером мне позвонил клиент, он забрал машину и его слова были" Дядя Саша, она едет! Она прет!" Ребята ему объяснили, что катализатора у машины нет, и в чем была проблема. Сейчас ему предстоит замена цепи и регулировка клапанов, а тысяч через десять я посоветовал ему повторить промывка впускного коллектора, чтобы закрепить успех, потому что там было столько налета, что полностью с одного раза его не убрали, а сразу все вымывать не стоило.
Вот как то так! Приятно, что клиент доволен и мы не проехали ему по ушам что все писец (зверёк такой), и надо делать капиталку и прочее прочее.
Всего хорошего всем! Захотите попасть к нам на сервис на обслуживание- звоните Максиму +7 927 957 7932, он у нас старшой, а адрес сервиса город Уфа, Индустриальное шоссе, 26/2!
И, кстати, на этом сервисе я буду проводить семинары по работе с мотор тестером, первый семинар уже 16 сентября. Кто желает научиться работать с осциллографом, узнать некоторые хитрости по работе с ним- записывайтесь!
До новых встреч!
Александр Степанов.