Найти в Дзене

Киа Рио проблема с катализатором, которого нет!

Здравствуйте всем!

Здравствуйте- от понятия "Здоровья вам всем желаю"!

Ко мне обратился племянник моего друга, который сейчас не здесь, не в Уфе. Он (племянник) купил прошлой осенью Киа Рио 2017 года, на сегодняшний день пробег около 185 000 км. Но что то не понравилось племяннику , как она ездить стала и в разговоре с дядькой он пожаловался на это дело. Дядька очень хороший спец по ремонту автомобилей, когда он жил в Уфе, я к нему гонял свои машины на обслуживание или ремонт. Так вот сказал, что скорее всего забился катализатору и посоветовал обратиться ко мне.

Договорились, племянник пригнал машину к нам на сервис утром, сам поехал на работу. Я у него поспрашивал, как и что, выяснил, что машина масло не жрет, то есть изредко приходится подливать, но чуточку. Просто она не едет, её как за жо.., извините , за зад что то держит.

Взялись за диагностику! По сканеру ничего особенно критичного не увидели, за что зацепился взгляд - немного неадекватная работа нижнего датчика кислорода, проще , вообще нет работы. Это намекнуло на то что машина перепрошита.

За дело взялся наш диагноставтоэлектрик Альберт

Он открутил верхний датчик кислорода, чтобы посмотреть эндоскопом, в каком состоянии катализатор.

Когда мы увидели что там- обомлели

-2

А это и не катализатор, а ввареный пламегаситель!

Пока машина холодная, посмотрим что творится в цилиндрах!

-3

В принципе, страшного ничего, да, есть проблема с нагаром в районе жарового пояса, но, повторяюсь, масло машина не ест!

-4

Да и хон присутствует, задиров нет, есть немного потертости от перекладки поршней, но для такого пробега ни о чем, буквально на днях я смотрел Солярис с пробегом 70 000, так там места живого не было!

-5

Да и клапана выглядят достойно, только вот внутри (здесь почти не видно) на стебле клапана нагары большие, хотя тут впрыск фазированный и клапан при впрыске "омывается" бензином.

Почему же она не едет? Померяли давление в топливной магистрали- нормально. Что же, "тяжелую артиллерию" в лице мотор тестера в помощь!

-6

Подключаем датчик давления, делаем осциллограмму

-7

Уже даже при быстром взгляде видим, что машина требует ухода, в частности, нужна регулировка клапанов и видно, что наполнение на впуске не очень, тяжеловато дышать машинке! Запускаем математику, делаем анализ давления в цилиндре

-8

А математика намекает что у нас фазы ГРМ не айс! Глядим дальше!

-9

По разбегу маркеров понятно, что надо будет инспекцию газораспределительного механизма делать!

А что же у нас с дыхалкой? Открываем вкладку "Впуск"

-10

Да, тяжеловато дышится, особенно на ускорении. Давайте поглядим на дроссель

-11

ВАУ! Теперь глянем эндоскопом ЗА дроссель

-12

Пластмассовый коллектор не видно, вот такие липкие отложения!

-13

То есть воздушная масса не может нормально двигаться в цилиндр, она "спотыкается" на этих "кочках" и в этом болоте, соответственно нет хорошего наполнения цилиндров, нет хорошего смесеобразования, нет хорошей динамики!

Клиенту озвучили все это, обосновали, сказали, что надо делать и озвучили стоимость диагностики и предложенных работ. "Делайте!" был ответ.

Прогрели еще раз машину и пока грели, Максим и Альберт авто стетоскопом прослушали шумы, которые им не понравились.

-14

-15

После этого подключили колбу для промывки форсунок

-16

-17

Но уже было поздно (для меня) и я собрался домой. Ребята же после промывки топливной системы должны были еще и промыть систему впуска, чтобы убрать отложения на дросселе и во впускном коллекторе.

Уже поздно вечером мне позвонил клиент, он забрал машину и его слова были" Дядя Саша, она едет! Она прет!" Ребята ему объяснили, что катализатора у машины нет, и в чем была проблема. Сейчас ему предстоит замена цепи и регулировка клапанов, а тысяч через десять я посоветовал ему повторить промывка впускного коллектора, чтобы закрепить успех, потому что там было столько налета, что полностью с одного раза его не убрали, а сразу все вымывать не стоило.

Вот как то так! Приятно, что клиент доволен и мы не проехали ему по ушам что все писец (зверёк такой), и надо делать капиталку и прочее прочее.

Всего хорошего всем! Захотите попасть к нам на сервис на обслуживание- звоните Максиму +7 927 957 7932, он у нас старшой, а адрес сервиса город Уфа, Индустриальное шоссе, 26/2!

И, кстати, на этом сервисе я буду проводить семинары по работе с мотор тестером, первый семинар уже 16 сентября. Кто желает научиться работать с осциллографом, узнать некоторые хитрости по работе с ним- записывайтесь!

До новых встреч!

Александр Степанов.