Найти в Дзене
История X

«Строили или нет?»: Вопросы о метро, на которые я не могу ответить логически

Античный стиль – далеко не единственная часть метро, вызывающая противоречивые вопросы. Например, почему секции тоннелей делали из чугуна? Ведь 20 век – это век железобетона. Использовать дорогие и сложные чугунные тюбинги – это странно. И чем дольше я в это погружаюсь, тем больше вопросов у меня возникает.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Как известно, метро начали строить из-за трамвайных пробок. Да вот только на кинохрониках 20 века никаких пробок не наблюдается. Плюс на примере Москвы дата строительства метро выбрана не самая удачная.

В то время вся промышленность находилась на грани краха. Заводы и фабрики закрывались. Но в 1931 Сталин объявляет, что мы должны за десять лет догнать все передовые страны. А уже через 10 месяцев начинается строительство метрополитена. Всего за 4 года советским парикмахерам, колхозникам, пастухам удается построить самое красивое метро В МИРЕ.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

В то же время, по официальной версии, страна не могла изготовить кафельную плитку для отделки станций, но могла найти средства на плитку из чистого мрамора и гранита. Что же дешевле? Мрамор или кафель?

Как мне кажется, метро логично строить, когда промышленность страны на подъеме. Например, в Чэнду(Китай) никому и в голову не приходила мысль начать строительство метро в 60х годах, когда был кризис. Зато когда ситуация нормализовалась, китайцы заказали проходческий щит и прочую технику. Но почему их власти не использовали бесплатную рабочую силу, которой достаточно кирки и лопаты? Получилось ли у них что-то похожее на московское метро даже с применением передовых технологий? Конечно же, нет.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Еще непонятно, как вообще ориентировались под землей рабочие? Это задача сложна и в наши дни. Как это делали тогда – непонятно.

Непонятно и то, почему архитекторы выбрали античный стиль. А может, не выбирали, а использовали то, что было? Доказать это сложно, но есть одно но: фотографий со строительством станций – нет. Есть только снимки уже построенных станций, на которых проводятся финальные работы.

Вот, кстати, интересные фото.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Готовая античная ниша, а над ней прямоугольное углубление. Сегодня оно закрыто решеткой, словно это вентиляция. Но по старым снимкам мы за видим, что это никакая не вентиляция. Скорей всего, в нише стояла статуя, а в углублении была мемориальная доска с информацией.

Еще один момент, вызывающий у меня вопросы – противоатомные двери.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Да, если кто-то не знал, то метро используется в качестве надежного бункера. Но зачем там настолько прочные двери? Ведь до 1945 не знали о существовании такого оружия. Может, проектировщики обладали даром предвиденья? Или двери должны были противостоять стрелковому оружию? Но разве в таком случае у дверей не должно быть бойниц, через которые можно вести огонь?

Так когда же построили метро? Есть одно предположение. Из-за чугунных секций можно сделать вывод, что метро строилось тогда же, когда чугун использовали повсеместно.

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Например, вот мост, о котором есть упоминания в книге 1826 года. И в нем использовались такие же тюбинги. По крайней мере, внешне они выглядят очень похоже.

Сказать точнее, когда метро было построено, сложно, но зато можно предположить, когда оно уже работало. Может в 17 – 18 веке метро было сверхсекретным проектом, о котором знали лишь на самом верху? Однако об этом поговорим в другой раз

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Заходите в наш Телеграм, если интересны загадки мира