Самое опасное время для предпринимателя — это первый год после старта своего дела. В это время бизнес закрыватся чаще всего. В статье рассмотрим 5 самых частых ошибок, которые предприниматели совершают в первый год работы бизнеса.
Расчетный счет для бизнеса в Т-Банке:
• Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки;
• Первые два месяца — бесплатное обслуживание;
• Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽.
Узнать больше
Ошибка 1: начали бизнес в сфере которая неинтересна им
Идеально, когда предприниматель запускает бизнес в сфере, которая его вдохновляет. Это позволяет постоянно изучать новое, улучшать продукт и сервис. Если есть интерес — есть и мотивация, легче прорабатывать стратегии развития.
Некоторые люди знают, чем им заниматься без подсказки. Иным же бывает сложно выбрать направление бизнеса. В таких случаях помогают упражнения и тесты, которые разработали психологи.
Например, можно пройти один из профориентационных тестов и понять, к какому типу предпринимателей вы относитесь. Основных типов 4:
1. Деловой. Организован, пунктуален, любит точность, порядок, соблюдение правил. Главный ориентир — цель и результат.
2. Аналитический. Замечает детали, умеет сравнивать и просчитывать риски. Главные ориентиры — качество и безопасность.
3. Социальный. Наращивает человеческий капитал, ценит устойчивые взаимоотношения, учитывает мысли и желания людей, видит их потребности. Главный ориентир — социальный капитал.
4. Эмоциональный. любят выступать на публике, генерировать идеи, придумывать новое. Ориентиры: эмоции людей, инновации, впечатления.
Определив себя по этой шкале будет проще искать направление для бизнеса.
Ошибка 2: не проанализировали рынок
Перед стартом важно понимать ситуацию на рынке в вашей нише: сколько у вас конкурентов, что они предлагают и по какой цене, сколько товара вообще можно продать, пока рынок не насытится, каким может быть средний чек.
Например, на трендовые товары спрос бывает только в очень ограниченный период, предсказать когда он появится и когда спадет, сложно. Если упустить момент, можно потерять деньги. На сезонные товары спрос ежегодно бывает в одно и то же время.
Как изучить рынок, читайте в полной версии статьи на сайте «Бизнес-секретов».
Ошибка 3: не изучили целевую аудиторию
Чем лучше, вы знаете свою целевую аудиторию, тем легче будет продать продукт или услугу. Мало собрать о своей аудитории не только минимум социально демографической информации: пол, возраст, район проживания. Нужно знать привычки, интересы, потребности и боли своих потенциальных покупателей. Так ваше рекламное сообщение с большей вероятностью попадет в цель и не придется тратить много денег на продвижение.
Алина вдохновилась идеей кофейни в Лондоне. Посетители там не только пили кофе и заказывали десерты, но могли расписать глиняную посуду. В Англии это было модным молодежным местом. Когда Алина открыла такое же кафе в Москве, оказалось, что к ней приходят мамы с детьми. В итоге кафе стало местом детских праздников, владелицу бизнеса такая концепция не устраивала и она закрыла кафе.
Ошибка Алины была в том, что она решила насадить чужой опыт без исследования аудитории, просто ориентировалась на себя.
Ошибка 4: не исследовать конкурентов
Изучение конкурентной среды и методов, какими работают продавцы аналогичного товара — это одна из главных вещей на старте бизнеса. Вот основные вещи, которые нужно знать о конкурентах:
- их продукт, УТП и сильные стороны;
- ценовую нишу;
- ценообразование;
- позиционирование;
- стратегию продаж;
- команду;
- клиентский сервис.
Альберт продает глюкофоны — стальные барабаны для медитативной игры. Когда он только открывал бизнес, он понял, что проще всего заказывать недорогие глюкофоны в Китае и перепродавать их с небольшой наценкой. Но анализ конкурентов показал, что покупателю проще всего самому заказать барабан на Алиэкспрессе, нет смысла платить комиссию посреднику.
Тогда Альберт решил отказывать от дешевого товара и продавать в среднем ценовом диапазоне качественные барабаны собственного производства. Идея оказалась удачной, бизнес год от года развивается.
Ошибка 5: неправильно рассчитать финансовые показатели
У начинающих предпринимателей бывает такое: бизнес вроде бы приносит выручку, владелец доволен. Но расходы бизнеса на старте довольно велики, а еще нужно расплачиваться с кредитами, которые взяли на открытие. В итоге есть риск не разобраться, какова чистая прибыль, вывести слишком много и закрыть бизнес с долгами. Чтобы этого не случилось, лучше четко и скрупулезно считать финансовые показатели.
Основное, что нужно сделать, это разработать бизнес-план и внедрить управленческую отчетность.
Бизнес-план — это документ, где предприниматель прогнозирует выручку, прибыль и расходы компании. Изучайте бесплатные уроки, как составить бизнес план.
Управленческая отчетность — это система, которая помогает понять все движения денег в бизнесе. В ней есть три обязательных отчета, которые нужно вести постоянно:
- отчет о движении денежный средств — показывает, сколько денег есть у бизнеса в начале каждого месяца и на что они тратятся;
- отчет о прибылях и убытках — показывает, сколько бизнес получает и сколько он должен отдать по своим обязательствам перед поставщиками и кредиторами;
- управленческий баланс — показывает, сколько активов есть у компании, как быстро растет ее капитал, на чьи деньги живет и развивается бизнес: свои или заемные.
Чтобы лучше разобраться в финансах, смотрите бесплатный курс, как управлять деньгами компании.
Мы постим авторские колонки, тренды бизнеса, а также полезные материалы для предпринимателей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @bs_business