Найти тему
Бизнес-секреты

Как не закрыть бизнес в первый год работы: 5 частых ошибок предпринимателей

Оглавление

Самое опасное время для предпринимателя — это первый год после старта своего дела. В это время бизнес закрыватся чаще всего. В статье рассмотрим 5 самых частых ошибок, которые предприниматели совершают в первый год работы бизнеса.

Расчетный счет для бизнеса в Т-Банке:
• Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки;
• Первые два месяца — бесплатное обслуживание;
• Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽.
Узнать больше

Ошибка 1: начали бизнес в сфере которая неинтересна им

Идеально, когда предприниматель запускает бизнес в сфере, которая его вдохновляет. Это позволяет постоянно изучать новое, улучшать продукт и сервис. Если есть интерес — есть и мотивация, легче прорабатывать стратегии развития.

Некоторые люди знают, чем им заниматься без подсказки. Иным же бывает сложно выбрать направление бизнеса. В таких случаях помогают упражнения и тесты, которые разработали психологи.

Например, можно пройти один из профориентационных тестов и понять, к какому типу предпринимателей вы относитесь. Основных типов 4:

1. Деловой. Организован, пунктуален, любит точность, порядок, соблюдение правил. Главный ориентир — цель и результат.

2. Аналитический. Замечает детали, умеет сравнивать и просчитывать риски. Главные ориентиры — качество и безопасность.

3. Социальный. Наращивает человеческий капитал, ценит устойчивые взаимоотношения, учитывает мысли и желания людей, видит их потребности. Главный ориентир — социальный капитал.

4. Эмоциональный. любят выступать на публике, генерировать идеи, придумывать новое. Ориентиры: эмоции людей, инновации, впечатления.

Определив себя по этой шкале будет проще искать направление для бизнеса.

Ошибка 2: не проанализировали рынок

Перед стартом важно понимать ситуацию на рынке в вашей нише: сколько у вас конкурентов, что они предлагают и по какой цене, сколько товара вообще можно продать, пока рынок не насытится, каким может быть средний чек.

Например, на трендовые товары спрос бывает только в очень ограниченный период, предсказать когда он появится и когда спадет, сложно. Если упустить момент, можно потерять деньги. На сезонные товары спрос ежегодно бывает в одно и то же время.

Как изучить рынок, читайте в полной версии статьи на сайте «Бизнес-секретов».

Ошибка 3: не изучили целевую аудиторию

Чем лучше, вы знаете свою целевую аудиторию, тем легче будет продать продукт или услугу. Мало собрать о своей аудитории не только минимум социально демографической информации: пол, возраст, район проживания. Нужно знать привычки, интересы, потребности и боли своих потенциальных покупателей. Так ваше рекламное сообщение с большей вероятностью попадет в цель и не придется тратить много денег на продвижение.

Алина вдохновилась идеей кофейни в Лондоне. Посетители там не только пили кофе и заказывали десерты, но могли расписать глиняную посуду. В Англии это было модным молодежным местом. Когда Алина открыла такое же кафе в Москве, оказалось, что к ней приходят мамы с детьми. В итоге кафе стало местом детских праздников, владелицу бизнеса такая концепция не устраивала и она закрыла кафе.

Ошибка Алины была в том, что она решила насадить чужой опыт без исследования аудитории, просто ориентировалась на себя.

Один из способов изучить целевую аудиторию — посмотреть в социальных сетях, как свой бизнес ведут конкуренты
Один из способов изучить целевую аудиторию — посмотреть в социальных сетях, как свой бизнес ведут конкуренты

Ошибка 4: не исследовать конкурентов

Изучение конкурентной среды и методов, какими работают продавцы аналогичного товара — это одна из главных вещей на старте бизнеса. Вот основные вещи, которые нужно знать о конкурентах:

  • их продукт, УТП и сильные стороны;
  • ценовую нишу;
  • ценообразование;
  • позиционирование;
  • стратегию продаж;
  • команду;
  • клиентский сервис.
Альберт продает глюкофоны — стальные барабаны для медитативной игры. Когда он только открывал бизнес, он понял, что проще всего заказывать недорогие глюкофоны в Китае и перепродавать их с небольшой наценкой. Но анализ конкурентов показал, что покупателю проще всего самому заказать барабан на Алиэкспрессе, нет смысла платить комиссию посреднику.
Тогда Альберт решил отказывать от дешевого товара и продавать в среднем ценовом диапазоне качественные барабаны собственного производства. Идея оказалась удачной, бизнес год от года развивается.

Ошибка 5: неправильно рассчитать финансовые показатели

У начинающих предпринимателей бывает такое: бизнес вроде бы приносит выручку, владелец доволен. Но расходы бизнеса на старте довольно велики, а еще нужно расплачиваться с кредитами, которые взяли на открытие. В итоге есть риск не разобраться, какова чистая прибыль, вывести слишком много и закрыть бизнес с долгами. Чтобы этого не случилось, лучше четко и скрупулезно считать финансовые показатели.

Основное, что нужно сделать, это разработать бизнес-план и внедрить управленческую отчетность.

Бизнес-план — это документ, где предприниматель прогнозирует выручку, прибыль и расходы компании. Изучайте бесплатные уроки, как составить бизнес план.

Управленческая отчетность — это система, которая помогает понять все движения денег в бизнесе. В ней есть три обязательных отчета, которые нужно вести постоянно:

  • отчет о движении денежный средств — показывает, сколько денег есть у бизнеса в начале каждого месяца и на что они тратятся;
  • отчет о прибылях и убытках — показывает, сколько бизнес получает и сколько он должен отдать по своим обязательствам перед поставщиками и кредиторами;
  • управленческий баланс — показывает, сколько активов есть у компании, как быстро растет ее капитал, на чьи деньги живет и развивается бизнес: свои или заемные.

Чтобы лучше разобраться в финансах, смотрите бесплатный курс, как управлять деньгами компании.

Мы постим авторские колонки, тренды бизнеса, а также полезные материалы для предпринимателей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @bs_business