Сквозь сон я расслышал бряцанье ключа поворачиваемого в замке. Затем быстрые, почти невесомые шаги в прихожей. Спустя мгновенье я почувствовал вкус её поцелуя... Почти забытый и терпкий, пьянящий вкус её губ. Вкус страстной, лишающей рассудка любви.
Анжела!!!
Я перевернулся на постели и обнял её, вспоминая в мелочах всё то, головокружительное и прекрасное, что во многом успел позабыть.
Потом между нами случилась любовь — потрясающая и невероятная, как несбыточная мечта.
— Как ты сюда вошла? — удивился я, когда оторвался от Анжелы, спустя два волшебных часа.
— Ты забыл! — она прикурила, затянулась и выпустила к потолку облако сигаретного дыма. — Ключи от твоей квартиры... Ты отдал один комплект мне, вместе с предложением никогда не расставаться.
— Но мы два года не виделись! — встрепенулся я. — Ты считаешь это нормальным? Бросить меня без прощаний и объяснений, чтобы теперь вернуться ни с того ни с сего!
Анжела махнула рукой. Лениво и отстранённо.
— Это не важно... — вздохнула она.
— Я была далеко и ненадолго вернулась. Чтобы попрощаться с тобой, с единственным кого любила по-настоящему. В прошлой жизни я этого не успела, всё случилось слишком внезапно. Но перед тем, как уйти навсегда, я захотела тебя увидеть и на миг воскресить всё то, что между нами произошло когда-то. Почувствовать в последний раз, что такое любовь...
— Где ты пропадала всё это время? — непонятные разговоры Анжелы злили меня всё больше. — И что это за намёки? "В последний раз..."
— Ты скоро сам обо всём узнаешь... — Анжела соскользнула с кровати и быстро облачилась в платье. Белое и невесомое, как крылья ангела из Библейских сказок. Таким оно показалось мне в неясном свете ночника.
А в следующую секунду она исчезла, растворилась в ночи. Ушла, как всегда, не прощаясь. Мимолётная, невесомая, неуловимая. Я даже не услышал, как захлопнулась вслед за ней входная дверь.
Она покинула меня снова. Разбудила посреди ночи, поманила забытой лаской и сгинула в темноту.
Я не побежал за ней, не попытался вернуть. Потому что не поверил словам Анжелы. Я был уверен — она вернётся. Иначе, зачем было начинать сначала? Она всегда играла со мной: появлялась внезапно и исчезала ещё более неожиданно, не объясняя причин. На этот раз она опять играет — я был уверен.
Вечером следующего дня я рассказал о том, что случилось Сергею — своему давнишнему другу. В баре, за кружкой пива.
— Ты что-то попутал, Макс, — усмехнулся тот. — Перепутал Анжелу с одной из своих подружек. Ты напрочь заблудился в юбках, у тебя их чересчур много. — Сергей хохотнул и по-приятельски хлопнул меня по плечу.
Он не поверил ни одному слову.
Я отвернулся и пробурчал хмуро:
— Я прожил с Анжелой два года и знаю её как свои пять пальцев. Помню её повадки, каждую черту её тела. Я выучил её наизусть, как книгу, перечитанную множество раз. А ты говоришь, я путаю... По-твоему, у меня с головой не в порядке?
— Вполне возможно... — кивнул Сергей на удивление серьёзно. — С Анжелой ты видеться точно не мог. Она погибла полгода назад, я был на похоронах.
Разбилась на скользкой дороге, в автомобильной аварии. Признáюсь честно, я удивлён, что ты об этом не знал.
— Идиотская шутка! Засунь своё дебильное чувство юмора сам знаешь куда! — я фыркнул и отвернулся. — Ты знаешь об этом, а я не знаю. Узнаю́ только что, от тебя... Не может такого быть!
— Не обижайся, Макс, — ответил погрустневший Сергей. — С такими вещами не шутят! Не веришь — сходим на кладбище, покажу могилу... В архиве есть фото с её похорон. Скину вечером тебе на почту.
И тут меня озарило. Я сложил дважды два и схватился за голову. Понял то, чего не понимал раньше. Сергей был несомненно прав, не шутил и не глумился. Хотя быть правым, казалось, не мог никак.
Она умерла полгода назад. Она умерла...
Анжела ушла от меня тогда, два года назад, даже не попрощавшись, словно обиженная на что-то. А я не стал придумывать поводов, чтобы её вернуть. Не искал встреч и не звонил. Она так решила, а я не настаивал, чтобы что-то менять.
Два года назад...
Общих знакомых у нас с Анжелой было раз-два и обчёлся. Сергей и ещё пара человек. Потому, пожалуй, так и случилось, что вскоре я выбросил её из мыслей, решив, что свет не сошёлся на ней клином. Знакомых женщин у меня в то время было действительно предостаточно, в этом Сергей не соврал, и многие из них меня волновали. Не так сильно, как волновала Анжела, но мне этого было достаточно. А потому я решил, что не стоит навязывать себя той, которая меня бросила, не удостоив даже объяснением своего поступка.
Я вздрогнул, вспомнив последние слова Анжелы из вчерашнего разговора: — "Я была далеко и ненадолго вернулась. Чтобы попрощаться с тобой, с единственным кого любила по-настоящему. В прошлой жизни я этого не успела, всё случилось слишком внезапно..."
Одеяние, в котором она была два дня назад, в нашу последнюю ночь, стояло у меня перед глазами. Навязчиво и неотступно. Белоснежное и невесомое, словно крылья ангела из Библейских сказок...
Я испуганно тряхнул головой. Со стороны открытой двери в мою сторону повеяло могильным холодом. Мне захотелось напиться, забывшись в алкогольном дурмане.
Я подозвал бармена и заказал водки.