Найти тему
FanDzen

Удалить карту с WB практически невозможно: что происходит с Вайлдберриз?

У моих знакомых началась волна списаний с карт, суммы небольшие, но суть в том, что они за возвраты с WB. При том, что личный кабинет на WB был давно удалён и, в теории, это означает отзыв согласия на обработку личных данных и хранения платёжных данных... но не тут-то было!

Скрыть данные карт, которые использовались при оплате товаров на Wildberries, можно нажатием на крестик в личном кабинете. Но при этом карта от торговой площадки не отвяжется и в случае мошеннических действий тырить деньги с неё продолжат даже при удалении аккаунта на Вайлдбериз.

От греха подальше, я решила удалить сначала данные карт из внутренних систем WB, а затем уже удалить аккаунт. Тем более, что в планах площадки активная реклама и развитие микрокредитования. Поди знай навешают они на тех, кто оставил там какие-то платёжные данные микрокредитов, пока сходятся-разводятся или нет.

Что в головах у смельчаков, которые предоставляют Wildberries доступ к своим Госуслугам? Тем более, что при подтверждении аккаунта WB получает не только нужные данные, но и ваше согласие для их банка. Выскакивает маленькое незаметное сообщение об этом — только галочку поставь и всё.

Начала я заниматься вопросом удаления платёжных данных еще в июне. Техподдержка ответила, что достаточно нажать на крестик, но пострадавшие от непровомерных списаний уже объяснили на весь чесной интернет, что этого недостаточно. Нужно через запрос на sales@wildberries.ru попросить удалить данные с торговой площадки.

Сначала всё шло хорошо, техподдержка подтвердила, что это действительно возможно. На sales@wildberries.ru уточнили причину удаления платёжных данных и ответили:

Информация по аннулированию карты в личном кабинете передана ответственным сотрудникам, в ближайшее время карта будет удалена. Карта будет аннулирована в течении 30 дней. Получить подтверждение отвязки карты от нашей торговой площадки Вы можете в банке.

Через 30 дней в банке мне ответили, что, естественно, у них нет никаких данных по тому удалили WB мою карту из своих систем или нет.

Снова пишу на sales@wildberries.ru, что прошу пожтвердить отвязку карт. И что? Меня просто игнорят. Ответа нет.

Через некоторое время задаю вопрос о сроках рассмотрения вопроса. Снова молчание, через пару дней уточняют номер телефона. Ну, думаю, процесс пошёл. Проходит ещё пару дней, у меня уточняют какую карту я хочу удалить. Да, все конечно!

Если вы просто не помните какие именно использовали карты при покупках на WB, то на этом месте вам и откажут в их удалении. Как это происходит у тех, кто расплачивался разыными картами мужа-свата-брата, я вообще не представляю.

На текущий момент я просто хочу удалить все данные и потом удалить аккаунт. Уже столкнулась с тем, что чтобы просто зайти в аккаунт нужно согласиться с какими-то их новыми условиями, поэтому и удаляться планирую через техподдержку.

Всё ещё надеюсь, что мне просто не повезло с сотрудниками поддержки и они у меня по второму кругу уточняют данные по частям просто потому, что им мало платят и они хотят закрыть задачу ничего не делая. Иначе это похоже уже на какую-то мошенническую платформу под видом торговой площадки.

Сейчас середина августа, ещё пара недель уточнений о каких картах речь и можно будет считать, что всё лето я провела в переписке с Wildberries. Кажется, что проще закрыть карту вместе со счетом, а потом открыть всё заново. Быстрее точно.

Просто перевыпустить карту можно, но при оплате по СБП есть шансы, что у площадки остаются данные счёта (не зря же при опате упоминается, что счёт будет привязан). И да, это у меня отдельная карта для оплаты в интернете. Но сейчас всё идёт к тому, что будут единые приложения, где будут все ваши счета во всех банках и вот такая указанная и забытая карта на WB даст доступ мошеникам ко всем-всем нашим данным. Тот случай, когда лучше перебдеть, чем недобдеть.

Если вопрос решится, то я просто удалю эту статью, если меня и дальше будут пиннать от специалиста к специалисту для переуточнений, то будет продолжение истории.

как написать в службу поддержки вайлдберриз
как написать в службу поддержки вайлдберриз

Не знаю как владельцы WB при таком отношении к пользователям собираются выходить на мировой рынок, но ни на Озоне, ни на Яндекс Маркете такого бардака нет.

UPD. А вот и продолжение. После двух писем с очередным уточнением моего номера телефона и номеров карт... висело мочало, начинай сначала! В новом письме очередной специалист поддержки WB попросил заново уточнить причину удаления карты, номер телефона и номер карты. В общем, единственный способ удалить свои платёжные данные с Вайлдберриз — закрыть карты, которыми расплачивались вместе со счетами. Данные останутся, но мошенники с закрытых счетов списать ничего не смогут.

«Пункт 5.8.1. говорит о том, что удаление банковской карты из личного кабинета покупателя не является отзывом согласия на обработку данных карты. То есть, Wildberries оставляет за собой право обращаться когда-либо использованной карте за списанием с нее денежных средств» (с)

А дальше веселее:

«Фактически разрешается удовлетворять требования кредитора за счет третьего лица, не являющегося стороной договора. То есть лицо, которое удалило свою карту, не является стороной договора между Wildberries и новой хозяйкой личного кабинета, которая заказывает товары или услуги. Беря на себя ответственность списывать деньги с карты совершенно другого человека, Wildberries нарушает его права» (с)

Но кто что сможет делать, если хозяева WB по очереди ходят решать свои личные проблемы к первым лицам государства? Только закрывать карты и счета. И открывать заново.

UPD 2. Карты всё таки удалили, послежу, чтобы ничего не списывалось с удалённых карт и всё... просто не повезло с теми, кто обрабатывал обращения и выбирал уточнить деталь и закрыть задачу. Вероятно, там оплата за обработку обращения, в остальном не такой уж и бардак.

Схема полного удаления с WB, судя по комментариям других пользователей сейчас такая:

  1. Удалить карты, нажав на крестик в личном кабинете
  2. Написать в поддержку, чтобы удалили платёжные данные с торговой площадки
  3. Дождаться удаления данных, затем удалить личный кабинет
  4. На всякий случай закрыть карту, которая использовалась для покупок, вместе со счётом

Благо сейчас есть бесплатные дебетовые карты и переоткрыть их ничего не стоит.