Как бы нам хотелось, чтобы лето не кончалось, но... это неизбежно. Впереди осень и школьная пора. Сохраните себе эти советы. Если внедрять их сразу с первых недель сентября, то учеба станет легче.
Занимайтесь вместе. Родитель должен спланировать деятельность за ребёнка с СДВГ. Постепенно родитель может передавать управление ребенку, но периодически проверять: заглядывать в комнату, проверять, справляется ли ребенок сам. Если пока не получается, то возвращайтесь к совместным занятиям.
Внимание должно быть приковано только к урокам. Когда родители делают уроки вместе с ребенком, то не нужно заниматься никакими посторонними делами. Например, сидеть в соцсетях, готовить ужин. Во время занятий родитель должен полностью принадлежать ребенку. Вы отвлеклись на сообщение, ребенок - тоже, а потом снова вникать в задание....
Делите всю деятельность на этапы. Фраза «Иди делай уроки» для ребенка с СДВГ абстрактна. Ему не под силу спланировать эту деятельность. Указания должны быть конкретными: «садимся за стол», «открываем дневник», «читаем домашнее задание», «открываем учебник». Таким образом, родитель помогает ребенку по-этапно прийти к самому заданию. Постепенно это внешнее речевое управление переходит во внутренний план. Ребенок начинает самостоятельно совершать эти шаги без вашей помощи.
Учите понятию времени. У детей с СДВГ плохо развито восприятие времени, поэтому он должен видеть, что время идет. Можно использовать песочные часы, разнообразные приложения, где бежит стрелка и циферблат закрашивается — так ребенку будет проще воспринимать время.
Обязательно делайте перерывы. Детям с СДВГ они необходимы: 20 минут работы, пять минут отдыха. Если ребенок начинает ерзать, зевать, ковырять в носу — останавливаем таймер и идем отдыхать.
Перерыв в процессе выполнения одного задания должен быть коротким, не больше пяти минут, так как ребенку с СДВГ сложно включиться обратно в процесс.
Перерыв между заданиями — обычно 10–15 минут. Во время перерыва гаджеты запрещены. Ребенку нужно подвигаться: попить воды, посмотреть в окно, съесть яблоко, попрыгать и т.д.
Под рукой всегда должен быть эспандер, слайм, мячик; глубокие нажатия способствуют улучшению энергетического тонуса в головном мозге.
Порядок на рабочем месте. Ответственен за это должен быть ребенок. На столе остается органайзер для письменных принадлежностей и больше ничего. Никаких отвлекающих предметов. После уроков ребенок должен позаботиться о том, чтобы все было убрано. Вводим правило: где берем, туда и кладем. Это поможет решить проблему с организацией, которая свойственна детям с СДВГ.
Стараемся обходится без черновиков. Большая проблема ребенка с СДВГ — он быстро истощается. Старайтесь меньше использовать черновик. Концентрации внимания у детей с СДВГ может не хватить на чистовик. Таким образом, родитель приучает его к ответственности, он будет стараться делать качественно.
Детям с СДВГ легче концентрировать внимание, если они что-то жуют, качаются и прочее. Обратите внимание на специальные приспособления для жевания, стулья с гимнастическими шарами и т.д.
Помните, что ваш ребенок - уникален. СДВГ - это не интеллектуальные способности, это неумение концентрировать внимание долгое время на одной деятельности. Помогайте ребенку, направляйте его, будьте рядом. Общие рекомендации для родителей детей с СДВГ читайте в этой статье.