Наконец-таки наши коллеги добрались до новой флагманской модели Kia - большого полностью электрического SUV Kia EV9. Казалось бы, что в нём примечательного, кроме размеров, цены и уровня оснащения. Однако не нужно спешить с выводами: ведь не зря хотя бы именно эта Машина стала «Лучшим автомобилем года в мире-2024» и «Лучшим электрическим автомобилем-2024» одновременно))
Давайте разбираться и просто кататься!
Небольшое "вступление". Помимо нового Picanto, который продолжает сходить с конвейера как компактный автомобиль A-сегмента и большой тест которого мы выложили на канал несколько дней назад, у Kia есть и полная противоположность – EV9. И нашим немецким коллегам выпала возможность прокатиться на пятиметровом полностью электрическом вне(-все)дорожнике в разных условиях и получить довольно детальное представление об этой электрической "махине".
Прежде всего, Друзья, давайте к основам: в исполнении GT-Line, которое и попало к коллегам на тест-драйв, EV9 поставляется с двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (одна на передней и один на задней оси), а это значит, что у EV9 имеется электрический полный привод.
Тот факт, что два электродвигателя обычно обещают высокую отдачу и отменные динамические характеристики, также подтверждается при езде на EV9: суммарная мощность системы составляет 385 л. с. и крутящий момент 700 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 км/ч. Очень недурно!
Правда, это впечатляющие данные, если учесть, что EV9 в GT-Line весит чуть менее 2,7 тонны. Несмотря на угловатый вид с резковатыми гранями кузова, достигать таких результатов здесь помогает коэффициент лобового сопротивления 0,28, что соответствует, например, значению гораздо меньшего по размерам VW ID.4!
А вот интересно, что по расходу электричества, если "притопить" на трассе/шоссе/автобане? Коллеги измерили цифры, двигаясь по автобану со средней скоростью 130+ км/ч, и энергопотребление порой возрастало до 33+ кВт*ч/100 км.
Тогда, несмотря на огромную батарею ёмкостью 99,8 кВт*ч, владелец Kia EV9 получит запас хода чуть менее 300 км. Мало? Мы бы так не сказали, учитывая класс, вес Автомобиля и скорость движения.
Вообще, по паспорту потребление (цикл WLTP) заявлено Kia как 22,8 кВт*ч/100 км, т. е. в лучшем случае до остановки на зарядку удастся проехать до 505 км; в стандартной комплектации установлен тепловой насос, что в наше время становится неотъемлемой частью электромобиля.
Благодаря 800-вольтовой технологии EV9 приятно быстро заряжается током мощностью до 210 кВт. За 24 минуты заряд аккумулятора пополнился от 10 до 80 процентов, - в тесте наших коллег всё прошло, так сказать, гладко))
А от домашней бытовой розетки мощностью 11 кВт (рассматриваем ФРГ, где и проходил тест), от 0 до 100% зарядить аккумулятор получится примерно за 10 часов и 30 минут.
О чём следует помнить в повседневной эксплуатации: передвигаясь по городу на Kia EV9, найти место для парковки может быть очень проблематично. В конце концов, ты управляешь автомобилем длиной 5,01 метра, шириной 1,98 метра и высотой 1,78 метра!
Как выяснилось в ходе проведённого теста, маневрирование на парковках действительно затруднительно несмотря на отличную систему парковочных камер на 360 градусов с HD-изображением или функцию дистанционной парковки с ключа (с помощью ключа можно управлять EV9 - вперёд и назад; видимо, корейцы предвкушали эту проблему владельцев нового EV9!) Да и радиус разворота в 12,4 метра...ну вы поняли.
Как сказали коллеги, тестировавшие этот южнокорейский электровседорожник:
- Для поездок по магазинам в большом немецком городе мы бы предпочли автомобиль меньшего размера, но, к счастью, мы были избавлены от этой «проблемы» в наших более отдалённых сельских окрестностях.
Шасси Kia EV9 вообще спроектировано так, чтобы быть делать любые поездки очень комфортными, колёсная база Вседорожника в 3,10 метра "сделает бледными" многие лимузины с персональным водителем (простите, шофёром), а благодаря хорошей шумоизоляции пассажиры в салоне практически полностью защищены от шума от вождения и ветра.
Трудно не согласиться с тем, что Kia EV9 является одним из самых современных, технологичных автомобилей на нынешнем рынке; здесь можно найти практически любую систему помощи водителю, которая только есть в данный момент; на Kia EV9 даже есть возможность активировать автопилот - на автомагистралях и при движении в пробках: EV9 едет самостоятельно, без вмешательства водителя (руки можно вообще не держать на руле, но нужно быть готовым в случае необходимости взять управление на себя), т. е. речь о системе автономного вождения 3-го уровня. Это же правда круто!
Идём дальше. Проекционный дисплей EV9 великолепен в работе, смартфон подключается легко и без проводов (помимо прочего, доступна и подставка для беспроводной зарядки), аудиосистема работает чётко, "с огоньком".
Широкая передняя панель европейцам может быть знакома по другой южнокорейской электрической модели - EV6; в Kia EV9 она также разделена на два 12,3-дюймовых дисплея (дисплей цифровой приборной панели слева, информационно-развлекательный экран — справа). А ещё, посередине, между двумя 12,3-дюймовыми экранами, располагается 5-дюймовый дисплей для управления "климатом" (см. фото). Ещё одно царство экранов, если коротко))
В 6-местной версии Автомобиля (доступна с "релаксацией" сидений или, как в случае тестового Kia EV9, с «поворотными» сиденьями) внутри ты находишь три ряда сидений. Сиденья в первом ряду можно отрегулировать в положение наклона, полулёжа (отдыхать в дальней поездке); кресла второго ряда поворачиваются на 90 градусов (наверное, подойдёт при посадке детей в специальные детские кресла) или на 180 градусов (тогда можно ехать спиной по направлению движения, как в поезде), а третий ряд может похвастаться уже тем, что он приемлем, чтобы там сидели пассажиры ростом 1,80 метра.
В стандартной конфигурации багажник вмещает 333 литра, при сложенном третьем ряде доступно уже 828 литра для вещей, а если сложить ещё и средний ряд, то удастся погрузить до 2318 литров груза!
Ещё одной особенностью полноприводной версии EV9 является нагрузка на прицепное устройство: электрический Вседорожник способен буксировать прицепы массой до 2,5 тонн (с тормозной системой), максимальная полезная нагрузка для Машины составляет 542 кг (6-местная версия GT-Line), а нагрузка на крышу может быть до 100 кг. Прикольно. Практично. Здорово!
НО. Kia EV9 не только самый большой, но и самый дорогой Kia всех времён! За тестовый автомобиль в исполнении GT-Line европейцам (конкретно на немецком рынке) придётся выложить целых 83 370 евро (~ 8,47 млн рублей по курсу).
За эту цену покупатель получает большой набор технологий и, в целом, на данный момент один из самых современных электромобилей на рынке — конкуренты в лице Mercedes EQS SUV, Tesla Model X и BMW iX с близкими характеристиками стоят намного дороже. И на разницу удастся ещё купить (опять же, в Европе), например, Kia Picanto в качестве второго автомобиля)) 😄
Приводим ключевые характеристики Киа EV9 (версия GT-Line):
- Длина/ширина/высота: 5015/1980/1780 мм
- Двигатель: две синхронных электродвигателя с постоянными магнитами (спереди и сзади)
- Ёмкость аккумулятора: 99,8 кВт*ч
- Мощность системы: 283 кВт/385 л. с.
- Макс. крутящий момент: 700 Нм
- Трансмиссия: Автоматическая (редуктор)
- Разгон: от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды.
- Максимальная скорость: 200 км/ч
- Расход электричества, смешанный по WLTP, по данным Kia: 22,8 кВт*ч/100 км.
- Выбросы CO2: 0 г/км
🔹Игрушка для богатых, или практичный современный автомобиль для больших богатых семей? А каково ваше мнение, Друзья?
А ещё больше актуальных и интересных новостей из мира авто, обзоров и тест-драйвов новинок отечественного и мирового авторынка, а также другой достоверной, полезной и просто любопытной информации про автомобили Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Мы даём самые свежие автомобильные новости оперативно и в деталях - и всегда растём)) Заходите, знакомьтесь, будем вместе, = мы постараемся Вас не подвести. Всем удачи, обнимаем))) #MPS