Найти в Дзене
AUTOMPS

Ох-хо-хо-еч-ки! Сам Kia EV9 угодил к нам на Тест!

Флагман Kia EV9 на тесте наших коллег в Германии!
Флагман Kia EV9 на тесте наших коллег в Германии!

Наконец-таки наши коллеги добрались до новой флагманской модели Kia - большого полностью электрического SUV Kia EV9. Казалось бы, что в нём примечательного, кроме размеров, цены и уровня оснащения. Однако не нужно спешить с выводами: ведь не зря хотя бы именно эта Машина стала «Лучшим автомобилем года в мире-2024» и «Лучшим электрическим автомобилем-2024» одновременно))

Давайте разбираться и просто кататься!

Передок нового Kia EV9 украшает знакомый по последним моделям Kia "тигровый нос"; в фарах используется светодиодная технология.
Передок нового Kia EV9 украшает знакомый по последним моделям Kia "тигровый нос"; в фарах используется светодиодная технология.

Небольшое "вступление". Помимо нового Picanto, который продолжает сходить с конвейера как компактный автомобиль A-сегмента и большой тест которого мы выложили на канал несколько дней назад, у Kia есть и полная противоположность – EV9. И нашим немецким коллегам выпала возможность прокатиться на пятиметровом полностью электрическом вне(-все)дорожнике в разных условиях и получить довольно детальное представление об этой электрической "махине".

Длина Электрокара превышает 5 метров - с парковкой в городе точно будут проблемы.
Длина Электрокара превышает 5 метров - с парковкой в городе точно будут проблемы.

Прежде всего, Друзья, давайте к основам: в исполнении GT-Line, которое и попало к коллегам на тест-драйв, EV9 поставляется с двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (одна на передней и один на задней оси), а это значит, что у EV9 имеется электрический полный привод.

Тот факт, что два электродвигателя обычно обещают высокую отдачу и отменные динамические характеристики, также подтверждается при езде на EV9: суммарная мощность системы составляет 385 л. с. и крутящий момент 700 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 км/ч. Очень недурно!

Правда, это впечатляющие данные, если учесть, что EV9 в GT-Line весит чуть менее 2,7 тонны. Несмотря на угловатый вид с резковатыми гранями кузова, достигать таких результатов здесь помогает коэффициент лобового сопротивления 0,28, что соответствует, например, значению гораздо меньшего по размерам VW ID.4!

А вот интересно, что по расходу электричества, если "притопить" на трассе/шоссе/автобане? Коллеги измерили цифры, двигаясь по автобану со средней скоростью 130+ км/ч, и энергопотребление порой возрастало до 33+ кВт*ч/100 км.

Тогда, несмотря на огромную батарею ёмкостью 99,8 кВт*ч, владелец Kia EV9 получит запас хода чуть менее 300 км. Мало? Мы бы так не сказали, учитывая класс, вес Автомобиля и скорость движения.

Благодаря 800-вольтовой технологии пополнить заряд аккумулятора (большого!) Kia EV9 c 10–80% удастся всего за 24 минуты.
Благодаря 800-вольтовой технологии пополнить заряд аккумулятора (большого!) Kia EV9 c 10–80% удастся всего за 24 минуты.

Вообще, по паспорту потребление (цикл WLTP) заявлено Kia как 22,8 кВт*ч/100 км, т. е. в лучшем случае до остановки на зарядку удастся проехать до 505 км; в стандартной комплектации установлен тепловой насос, что в наше время становится неотъемлемой частью электромобиля.

Благодаря 800-вольтовой технологии EV9 приятно быстро заряжается током мощностью до 210 кВт. За 24 минуты заряд аккумулятора пополнился от 10 до 80 процентов, - в тесте наших коллег всё прошло, так сказать, гладко))

А от домашней бытовой розетки мощностью 11 кВт (рассматриваем ФРГ, где и проходил тест), от 0 до 100% зарядить аккумулятор получится примерно за 10 часов и 30 минут.

С помощью опционального прицепного устройства полноприводный EV9 может буксировать до 2,5 тонн (с тормозами).
С помощью опционального прицепного устройства полноприводный EV9 может буксировать до 2,5 тонн (с тормозами).

О чём следует помнить в повседневной эксплуатации: передвигаясь по городу на Kia EV9, найти место для парковки может быть очень проблематично. В конце концов, ты управляешь автомобилем длиной 5,01 метра, шириной 1,98 метра и высотой 1,78 метра!

Задние двери открываются очень широко. Плюс!
Задние двери открываются очень широко. Плюс!

Как выяснилось в ходе проведённого теста, маневрирование на парковках действительно затруднительно несмотря на отличную систему парковочных камер на 360 градусов с HD-изображением или функцию дистанционной парковки с ключа (с помощью ключа можно управлять EV9 - вперёд и назад; видимо, корейцы предвкушали эту проблему владельцев нового EV9!) Да и радиус разворота в 12,4 метра...ну вы поняли.

Как сказали коллеги, тестировавшие этот южнокорейский электровседорожник:

- Для поездок по магазинам в большом немецком городе мы бы предпочли автомобиль меньшего размера, но, к счастью, мы были избавлены от этой «проблемы» в наших более отдалённых сельских окрестностях.

Удовольствия в поездке на Kia EV9 добавляет дорогая "акустика" от Meridian с очень достойным звуком.
Удовольствия в поездке на Kia EV9 добавляет дорогая "акустика" от Meridian с очень достойным звуком.

Шасси Kia EV9 вообще спроектировано так, чтобы быть делать любые поездки очень комфортными, колёсная база Вседорожника в 3,10 метра "сделает бледными" многие лимузины с персональным водителем (простите, шофёром), а благодаря хорошей шумоизоляции пассажиры в салоне практически полностью защищены от шума от вождения и ветра.

Трудно не согласиться с тем, что Kia EV9 является одним из самых современных, технологичных автомобилей на нынешнем рынке; здесь можно найти практически любую систему помощи водителю, которая только есть в данный момент; на Kia EV9 даже есть возможность активировать автопилот - на автомагистралях и при движении в пробках: EV9 едет самостоятельно, без вмешательства водителя (руки можно вообще не держать на руле, но нужно быть готовым в случае необходимости взять управление на себя), т. е. речь о системе автономного вождения 3-го уровня. Это же правда круто!

Разумеется, в Kia EV9 также установлен проекционный дисплей.
Разумеется, в Kia EV9 также установлен проекционный дисплей.

Идём дальше. Проекционный дисплей EV9 великолепен в работе, смартфон подключается легко и без проводов (помимо прочего, доступна и подставка для беспроводной зарядки), аудиосистема работает чётко, "с огоньком".

У EV9 приятный и очень современный салон с большим количеством места.
У EV9 приятный и очень современный салон с большим количеством места.

Широкая передняя панель европейцам может быть знакома по другой южнокорейской электрической модели - EV6; в Kia EV9 она также разделена на два 12,3-дюймовых дисплея (дисплей цифровой приборной панели слева, информационно-развлекательный экран — справа). А ещё, посередине, между двумя 12,3-дюймовыми экранами, располагается 5-дюймовый дисплей для управления "климатом" (см. фото). Ещё одно царство экранов, если коротко))

Про трансформацию салона: при повороте кресел на 180 градусов (спиной по направлению движения) пространство для ног несколько скрадывается. .
Про трансформацию салона: при повороте кресел на 180 градусов (спиной по направлению движения) пространство для ног несколько скрадывается. .
Возможности трансформации салона наглядно - "дубль 2"!
Возможности трансформации салона наглядно - "дубль 2"!

В 6-местной версии Автомобиля (доступна с "релаксацией" сидений или, как в случае тестового Kia EV9, с «поворотными» сиденьями) внутри ты находишь три ряда сидений. Сиденья в первом ряду можно отрегулировать в положение наклона, полулёжа (отдыхать в дальней поездке); кресла второго ряда поворачиваются на 90 градусов (наверное, подойдёт при посадке детей в специальные детские кресла) или на 180 градусов (тогда можно ехать спиной по направлению движения, как в поезде), а третий ряд может похвастаться уже тем, что он приемлем, чтобы там сидели пассажиры ростом 1,80 метра.

Сиденья первого ряда можно перевести в "расслабляющее положение".
Сиденья первого ряда можно перевести в "расслабляющее положение".

В стандартной конфигурации багажник вмещает 333 литра, при сложенном третьем ряде доступно уже 828 литра для вещей, а если сложить ещё и средний ряд, то удастся погрузить до 2318 литров груза!

Багажник вмещает до 333 литров при всех "задействованных" сиденьях.
Багажник вмещает до 333 литров при всех "задействованных" сиденьях.
Если сложить третий ряд сидений, места для хранения будет уже 828 литров.
Если сложить третий ряд сидений, места для хранения будет уже 828 литров.
Ну а если сложить средний и последний ряды, получится загрузить максимально целых 2318 литров "поклажи".
Ну а если сложить средний и последний ряды, получится загрузить максимально целых 2318 литров "поклажи".

Ещё одной особенностью полноприводной версии EV9 является нагрузка на прицепное устройство: электрический Вседорожник способен буксировать прицепы массой до 2,5 тонн (с тормозной системой), максимальная полезная нагрузка для Машины составляет 542 кг (6-местная версия GT-Line), а нагрузка на крышу может быть до 100 кг. Прикольно. Практично. Здорово!

Света в салоне добавляют два стеклянных люка с электроприводом.
Света в салоне добавляют два стеклянных люка с электроприводом.

НО. Kia EV9 не только самый большой, но и самый дорогой Kia всех времён! За тестовый автомобиль в исполнении GT-Line европейцам (конкретно на немецком рынке) придётся выложить целых 83 370 евро (~ 8,47 млн рублей по курсу).

Kia EV9 был признан "Лучшим автомобилем года в мире» и «Лучшим электрическим автомобилем» в 2024 году (!)
Kia EV9 был признан "Лучшим автомобилем года в мире» и «Лучшим электрическим автомобилем» в 2024 году (!)

За эту цену покупатель получает большой набор технологий и, в целом, на данный момент один из самых современных электромобилей на рынке — конкуренты в лице Mercedes EQS SUV, Tesla Model X и BMW iX с близкими характеристиками стоят намного дороже. И на разницу удастся ещё купить (опять же, в Европе), например, Kia Picanto в качестве второго автомобиля)) 😄

Рестайлинговый Kia Picanto 2024 модельного года как второй автомобиль на разницу в стоимости - вариант?))
Рестайлинговый Kia Picanto 2024 модельного года как второй автомобиль на разницу в стоимости - вариант?))

Приводим ключевые характеристики Киа EV9 (версия GT-Line):

- Длина/ширина/высота: 5015/1980/1780 мм

- Двигатель: две синхронных электродвигателя с постоянными магнитами (спереди и сзади)

- Ёмкость аккумулятора: 99,8 кВт*ч

- Мощность системы: 283 кВт/385 л. с.

- Макс. крутящий момент: 700 Нм

- Трансмиссия: Автоматическая (редуктор)

- Разгон: от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды.

- Максимальная скорость: 200 км/ч

- Расход электричества, смешанный по WLTP, по данным Kia: 22,8 кВт*ч/100 км.

- Выбросы CO2: 0 г/км

🔹Игрушка для богатых, или практичный современный автомобиль для больших богатых семей? А каково ваше мнение, Друзья?

А ещё больше актуальных и интересных новостей из мира авто, обзоров и тест-драйвов новинок отечественного и мирового авторынка, а также другой достоверной, полезной и просто любопытной информации про автомобили Вы найдёте в нашем Telegram-канале :) Мы даём самые свежие автомобильные новости оперативно и в деталях - и всегда растём)) Заходите, знакомьтесь, будем вместе, = мы постараемся Вас не подвести. Всем удачи, обнимаем))) #MPS