Найти тему
PROKAT.GROUP

Почему автомобиль издает шум

Оглавление

Автомобиль в рабочем режиме издает немало звуков. Шумит двигатель, колеса, система охлаждения, кондиционер. Однако водители нередко замечают появление посторонних шумов, которые напрямую связаны с неполадками. Как понять, что машина нуждается в диагностике и ремонте по звуковым сигналам? Расскажем подробнее.

Как понять, что шум – посторонний?

Услышать его можно, если периодически ездить на авто без музыкального сопровождения. Появление шума при езде по неровной дороге или на непрогретом двигателе не является симптомом поломки. Однако любые другие посторонние звуки требуют проявления немедленной реакции – проверки исправности авто в техцентре.

Где шумит?

Вариантов несколько. Водителю необходимо прислушаться, чтобы определить локализацию источника шума. Посторонние звуки могут издавать разные узлы.

Двигатель

На холодном моторе частые стуки могут сигнализировать об износе цилиндров и поршней. Их частота зависит от количества оборотов. При этом двигатель может работать исправно несколько лет, но расход масла будет стремительно расти.

Глухой стук в нижней части мотора может указывать на износ шатунных или коренных вкладышей коленвала. Избавиться от проблемы можно после замены элемента в сервисном центре. Если стучит в верхней части силового агрегата, вероятно нарушение теплового зазора клапанов ГБЦ или износ гидрокомпенсаторов. Детонация в цилиндрах также может вызвать слышимый грохот. Необходимо провести диагностику системы зажигания.

-2

Подвеска

Слышимый стук во время движения авто может давать подвеска. Если звук исходит от нижней части машины и проявляется при передвижении по бездорожью, то можно говорить о люфтах в местах соединения деталей трансмиссии.

Стук и другие нетипичные звуки говорят об износе:

  • втулки или стойки стабилизатора;
  • опорных подшипников;
  • шаровых опор;
  • сайлентблоков;
  • амортизаторов.

Детали подвески не ремонтируют, а заменяют. После проведения работ в некоторых случаях рекомендуют дополнительно провести развал-схождение.

-3

Рулевые механизмы

Непонятные звуки в машине при вращении руля говорят о неисправности элементов рулевого механизма. Выйти из строя может рулевой наконечник, рулевая рейка, тяги. Наконечники и тяги меняют парами, поскольку элементы изнашиваются за один срок. Менять рулевую рейку дорого, поэтому ее ремонтируют.

Щелчки при переключении КПП

За передачу крутящего момента к ходовой части от трансмиссии и скорость вращения в механической коробке передач отвечают валы с шестернями. Взаимодействие шестеренок обеспечено синхронизаторами. По мере их износа в машине появляется посторонний звук в момент смены передачи. Щелчки исчезнут после замены синхронизаторов.

Щелчки при нажатии педали тормоза

Во многих моделях авто направляющий палец суппорта снабжен уплотнительной резинкой. При замене тормозных колодок резиновое кольцо тоже обновляют. Если оставить старую деталь или вовсе ее снять, то при нажатии на педаль водитель услышит щелканье. Проблема исчезнет, когда мастер установит новые уплотнитель.

Тикание под капотом

Звук может быть настолько громким, что слышен и на улице, и в салоне.

В автомобилях под капотом может тикать:

  • реле дворников;
  • датчик бензонасоса;
  • клапан адсорбера паров бензина.

В данном случае ремонта не потребуется, поскольку звуки являются типичными для рабочего режима.

Появление нехарактерных шумов и звуков под капотом или в задней части авто нельзя игнорировать. Своевременное обращение в автосервис для диагностики автомобиля позволит обнаружить неисправность и устранить ее в кратчайшие сроки.

Авто
5,66 млн интересуются