Когда речь заходит о старых автопроизводителях, Ferrari - один из самых молодых брендов в мире. Компания была основана всего в 1939 году, что делает ее похожей на подростка по сравнению с Cadillac, Fiat, Renault, Mercedes-Benz и Peugeot, чьи корни уходят более чем на 100 лет назад.
Это делает имя Ferrari еще более впечатляющим. В 2023 году это был 10-й по стоимости автомобильный бренд в мире! Это безумие, не так ли? Остальные 9 брендов, опередивших всех, производят миллионы автомобилей в год. В 2023 году Ferrari выпустила всего 13 тысяч автомобилей, но это все равно рекорд! И, возможно, этому способствовал новый внедорожник Purosangue, который они выпустили. Просто задумайтесь об этом на секунду.
Что такого особенного есть в Ferrari? Это просто их неизменная нацеленность на производительность? Это их знаменитая гоночная команда Формулы-1? Или, может быть, это легенда самого Энцо Феррари? Мы не знаем наверняка, но мы немного покопались и нашли 10 потрясающих фактов, которые, заставят вас еще больше задуматься о приобретении Ferrari.
Энцо Феррари не разрешалось использовать свое собственное имя
Большинство из вас знают, что Энцо Феррари раньше был гонщиком Alfa Romeo. В любом случае, когда в 1933 году Alfa решила уйти из гонок, Феррари использовал свои связи, чтобы основать Scuderia Ferrari на автомобилях Alfa. Он создал отличную команду, но вся заслуга по-прежнему принадлежала Alfa. Боссы Alfa были настолько впечатлены, что в 1937 году полностью купили Scuderia, но затем дела пошли под откос. К сожалению, Ferrari поссорилась с боссами, и в конце концов в 1939 году они объявили о банкротстве.
Итак, Феррари использовал деньги, которые он получил от своего контракта, чтобы основать собственную автомобильную компанию. Однако он не мог назвать ее Ferrari из-за неконкурентного соглашения, которое он подписал с Alfa Romeo. Это означало, что он не мог использовать название Ferrari в течение четырех лет, а поскольку как раз в это время началась война, оно ему все равно было не нужно, по крайней мере, еще шесть лет.
Феррари построил свой завод в Маранелло, чтобы избежать бомбежек
Бенито Муссолини, один из основатель фашизма, объединился с Адольфом Гитлером во время Второй мировой войны. Это дало Энцо возможность заработать деньги, и он начал изготавливать запчасти и инструменты для итальянской армии. Его фабрика находилась в зоне бомбардировок союзников, поэтому к 1943 году он устал уворачиваться от бомб и перенес свое производство в город под названием Маранелло. Этот город теперь известен своими суперкарами Ferrari.
Энцо Феррари хотел найти таланты в MotoGP
Большинство людей знают о гонках Ferrari на четырех колесах, но знаете ли вы, что с 1932 по 1935 год у них также была команда по мотогонкам на мотоциклах? Они сделали это, потому что думали, что это поможет им найти хороших талантов для своей команды Формулы-1. Безумие, правда? Но между этими двумя видами спорта есть связь, даже если это совершенно разные виды спорта. В конце концов, Ferrari избавилась от мотоциклетной команды из-за экономического кризиса.
Феррари ушел из гонок, потому что был напуган
Энцо Феррари был очень успешным гонщиком Гран-при, даже по сегодняшним меркам. Он участвовал в 41 гонке Гран-при и выиграл 11 из них! После смерти его друзей Уго и Антонио, Феррари потерял мотивацию. Он даже сказал, что гонялся не так усердно, как следовало бы, и уволился. Если бы он продолжал в том же духе, то мог бы быть на старте Формулы-1 и, возможно, даже стать одним из немногих гонщиков, которые участвовали в гонках и управляли собственной командой в истории Формулы-1!
Энцо искренне не любил ни своих клиентов, ни машины
Итак, Феррари начал выпускать автомобили, чтобы оправдать свою любовь к гонкам. Не секрет, что он не любил ездить по дорогам и предпочитал ездить на "Пежо". У него также был Mini Cooper, который, по-моему, был подарком от сэра Алека Иссигониса. Единственным Ferrari, которым он действительно владел, был 330 GT 2+2, который был самым комфортабельным. В последние годы жизни ему нравилось, когда его возили, а не самому садиться за руль. Многие говорили, что он перевернулся в гробу, когда они решили выпустить Purosangue (еще одну модель Ferrari), но я не думаю, что его это волновало. На самом деле, возможно, это была его любимая модель, потому что она была самой прибыльной.
Отношение Ferrari к клиентам породило его самого яростного противника
Все мы знаем историю происхождения Lamborghini. Ферруччо сколотил состояние на производстве тракторов и, как большинство богатых людей, купил Ferrari. Но у него прогорело столько сцеплений, что он пошел к Энцо и пожаловался, что его машины ужасны. Энцо сказал ему, что он плохой водитель, и это привело к тому, что Lamborghini основал собственный бренд суперкаров. Но это еще не все. Lamborghini жаловался не только на свои сцепления.
Ферруччо пришел в Ferrari с идеей – он сказал, что может предложить систему сцепления. Энцо отказал ему, и именно так у него появился один из самых сильных конкурентов.
Лука ди Монтедземоло сохранил Ferrari жизнь
Ferrari, как известно, стала публичной компанией в 1960 году, но Энцо, которого интересовали только гонки, нуждался в автопроизводителе, который производил бы дорожные автомобили, чтобы он мог участвовать в гонках. Поэтому он обратился к Ford, но это была всего лишь уловка, чтобы привлечь внимание Fiat. Fiat купил 50% акций Ferrari, а после смерти Энцо в 1988 году увеличил свою долю до 90%.
В 1991 году Лука Кордеро ди Монтедземоло возглавил Ferrari и оставался у руля целых 23 года! Он понял, что просто наличие таких автомобилей, как 288 GTO и F40, привело к увеличению продаж их обычных моделей. Таким образом, примерно каждые 10 лет Ferrari представляла совершенно новый автомобиль. К ним относятся F50, Enzo и LaFerrari, а также любой другой сумасшедший новый автомобиль, который сейчас выходит на рынок и который в настоящее время известен как F250.
Монтедземоло также сделал автомобили Ferrari более удобными в использовании и простыми в управлении. Поскольку с автомобилями было проще жить, Ferrari зарабатывала больше денег на сервисах. 355-й по-прежнему нуждался в техническом обслуживании двигателя практически во всех случаях, но 458-й был не сложнее в обслуживании, чем замена масла в Ford Focus.
За первый год работы Монтедземоло в Ferrari было продано 4487 автомобилей. Последний год, когда он был там, был 2014-й, и было продано 7255 автомобилей. Возможно, вам это покажется незначительным, но помните, что продажи Ferrari намеренно низкие, подробнее об этом позже.
У Ferrari по-прежнему больше всего чемпионатов в Формуле-1
В последний раз чемпионом мира в составе "Феррари" был Кими Райкконен в 2007 году. Кроме того, в 2008 году они выиграли кубок конструкторов, который стал для них последним. Они выиграли в общей сложности 16 кубков конструкторов, и это на семь больше, чем у Williams, занявшей второе место, и в два раза больше, чем у McLaren, которые выиграли всего восемь. Из этих 16 титулов Михаэль Шумахер завоевал пять в период с 2000 по 2004 год.
Если вы посмотрите на хронологию, то увидите большой разрыв между тем, когда Михаэль Шумахер присоединился к команде в 1996 году, и тем, когда он выиграл свой первый титул чемпиона мира. Он не стартовал на победной машине, как сэр Льюис Хэмилтон, который завоевал с ним 7 титулов чемпиона мира. Шумахеру пришлось подниматься с самых низов, после того как он уже дважды выигрывал чемпионат. Вместо того, чтобы присоединиться к другой команде-победительнице, он перешел в Ferrari, чтобы помочь им вернуться на вершину. На его пути стоял великий гонщик по имени Мика Хаккинен, но в итоге Шумейкер отобрал у него титул в 2000-2004 годах
Фернандо Алонсо завоевывал титулы в 2005 и 2006 годах, а в 2007 году Айсмен завоевал титул финального пилота Ferrari.
Вернет ли Хэмилтон его в Ferrari в следующем году?
Первым серийным автомобилем Ferrari был grand tourer
Первой Ferrari, которая была выпущена серийно для дорожного использования, был 166 Inter. Она была основана на гоночных автомобилях 125 S и 166 S. У него был 2-литровый двигатель V12 с одним карбюратором, и он продавался как grand touring car, что неудивительно. По сей день Ferrari продолжает выпускать легендарные автомобили grand touring, такие как 812 Superfast. Уникальность 166-го заключается в том, что он не был стандартным дизайном, как большинство Ferrari.
Это было в те далекие времена, когда одна компания производила двигатель и шасси, а затем другая занималась экстерьером, так называемым кузовостроением. Это постепенно возвращается на круги своя, но только для сегмента ультра-люкс.
Было изготовлено всего 38 таких автомобилей, и все они были изготовлены на заказ компанией Carrozzeria Touring при некоторой помощи Stabilimenti Farina и Vignale. Название Farina может показаться вам знакомым, но это был не тот знаменитый дизайнерский дом или автопроизводитель, который мы знаем сегодня, - он был основан Баттистой Фариной, который работал на своего брата Джованни Карло Фарину, прежде чем основать собственную компанию Pininfarina.
Внедорожник Ferrari - это не то, что вы о нем думаете
Ранее мы рассказывали о показателях продаж Ferrari. Годовой объем продаж компании никогда не превышал 14 тысяч единиц, и мы не ожидаем, что это изменится в ближайшее время. Ferrari известна тем, что защищает свой имидж, доходя до того, что подает на владельцев в суд, если они вносят изменения в свои автомобили. Если вы их разозлите, то можете оказаться в их черном списке и никогда больше не сможете купить другой Ferrari.
Из-за таких автомобилей, как BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne, существует распространенное мнение, что Ferrari создала внедорожник, чтобы продавать больше автомобилей. Но Ferrari Purosangue не является серийной моделью, и на ее долю никогда не придется более четверти их продаж. Таким образом, Ferrari сможет продолжать выпускать отличные суперкары, а их постоянные клиенты смогут приобрести более практичный автомобиль вместо GTC4Lusso или FF.
Как мы уже говорили в начале, Ferrari - крупный бренд в автомобильной индустрии, поэтому ей на самом деле не нужен был внедорожник, чтобы оставаться актуальной.