Читаю комментарии, переписываюсь (не только в своём блоге), и вижу, что люди не понимают, что же такое органическое расстройство развития ("развития" – обычно до 18 лет, хотя и дальше врачи могут оставить такой диагноз, или сменить на "личности"). А ведь оно может статься похуже, чем самая страшная психическая болезнь. Всё индивидуально, и самое ужасное, что непредсказуемо и неизведанно.
Посмотрите фильм "Защитник" с Уиллом Смитом в главной роли. Он не про психические расстройства, но около того. Просто интересный сюжет, основанный на реальных событиях.
Беннет Омалу — невероятно умный парень из Нигерии, который решил попробовать счастья в Америке. Стал судмедэкспертом в муниципальном морге в Питтсбурге, что, как вы понимаете, не очень романтично.
А доктор-то не только извлекает органы, а обладает особым чувством наблюдательного детектива. Вскрывая известных спортсменов регби, парень кое-что заметил в их мозге... И вот уже выдвигает теорию о новой болезни, названной "ХТЭ" (хроническая травматическая энцефалопатия).
Рубят мужикам по головам в ентом регби (любые виды борьбы, и любой спорт, где можно регулярно огребать по б@шке) и всё — капут.
В фильме запомнился эпизод. Успешный регбист проявляет агрессию дома не в первый раз, всё нарастает. Голоса в голове приказывали уbit жену и детей. А что жена? Да она не знала, что делать. Хватала детишек и плакала. Мужчине ничего не оставалось, как сесть в авто и на большой скорости съехать в кювет. Вот вам и Америка. Не сообразили показаться какому-то специалисту, хотя бы психбригаду вызвать? Очевидно, что нужна срочная помощь, и деньги имеются.
Клинически для ХТЭ характерны когнитивные, поведенческие, аффективные и двигательные проявления. Ну всё как у органического расстройства, плюс-минус, потому что расстройство редко бывает одним, зачастую это коморбидные состоянии. Но есть разница между приобретенной и врожденной поломкой.
Недавно попался откровенный пост эксперта по блогингу c необычным, и тем привлекающим, заголовком: "Мой папа пытался меня уbit". Чегоооо? И это не кликбейт, не хайп!
Зато 120 тыщ просмотров за 21 час! А предыдущие его рилсы в среднем 30.000 просмотров (от 20 до 100, редко 200 тысяч).
Казалось бы, молодой мужчина вещает про то, как вести блог, как делать классные рилсы, как продвигаться... А за кадром страшные вещи происходят.
Пересказываю суть:
Год назад сын привез родителей 74 лет от роду из российского города С в страну Г (просто название на Г, ничего не подумайте). Всё шло замечательно: снял им квартиру в хорошем районе, обеспечивал всем необходимым, свежие фрукты и овощи, а в случае болезни – в частные клиники, не хухры-мухры вам. Какой хороший сын (эхх, у меня такого не будет).
Но две недели назад у папы что-то сломалось в голове. Чуть не зарезал свою жену, а потом угрожал всей семье сына и самому сыну. С полицией экстренно доставили его в психиатрическую клинику, где обнаружили необратимые изменения в мозге. Мучили галлюцинации, полные насилия и ужасов.
👉Вот только не надо сразу про шизофрению: галюны и бред могут быть симптомами и других состояний, в том числе временных.
Лечение нужно было продолжать в России, и для этого потребовалась справка от консула. Приём был назначен на пятницу. Сын выписал отца из клиники в четверг, и они закрылись к вечеру в квартире перед выездом.
И тут начались настоящие испытания: забрать у него ножи и веревки, слушать его угрозы в свой адрес. Это родной отец, и он не виноват. Это всё болезнь!
Получили справку и укрылись в отеле, ожидая рейса обратно в родной город. Надо было продержаться всего четыре ночи. А заснёшь разве с таким человеком? Как бы не так: только пару часов после употребления им таблеток.
Улетели, положили в психиатрию...
Пост написан в экспертный блог как своеобразная терапия. Я тоже веду свой блог, чтобы сбросить груз, который несу, поделиться тем, как живу с сыном с психо-нейро-расстройствами [ведь от сумы, да от тюрьмы не зарекайся].
А мне гораздо тяжелее нести такое бремя. Помню, сыну около 3,5 лет. Играет в игру на моем ноутбуке и проигрывает, что-то не получается. Нормальная ситуация. А он со злобой полетел на шкаф и двумя руками выбил зеркало. Случайно, не рассчитал. Хорошо, что оно за дверцей и никто не пострадал, кроме кошелька его отца, которому я поручила купить новое.
Порезал ножом мою руку, когда я отказалась давать добавку риса с фаршем. Как бы не намеренно, не рассчитал – мал ведь ещё. Ему было 5 и никаких диагнозов. Ну вот такой вспыльчивый, импульсивный, нетерпеливый. По моему велению, по моему хотению.
Всё ухудшилось в 12 лет. Хватал нож или отвёртку, а я пряталась в ванной. Да много чего было... К синякам я уже привыкша. Никто в его голове не приказывал: это злоба, аффект. Ничегошеньки суръёзного бы не утворил, но несчастный случай не исключается, правильно? Это не только сама по себе поломка в мозге, но и гены, характер по мужской линии. Воспитание: непоследовательное, противоречивое. Всё вместе.
Я пока не сдаюсь. Ходили к психотерапевтам, обращалась к частному психологу. Отправляла на лечение-мучение по скорой. Много читаю, сама предлагаю врачу подходящие схемы. Меняю тактику, не иду на поводу, ставлю чёткие условия проживания со мной, доходчиво обрисовываю последствия поступков и перспективы без меня. Сейчас стало лучше, но исцеления не жду. Такая, видимо, моя карма — "смотреть" больного человека.