Должен покаяться: телевизор я смотрю не слишком часто, да и то почти исключительно спорт, культуру и историю. Однако, если бы у нас показывали Олимпиаду, тогда, конечно, я бы не отлипал от него в течение всего последнего полумесяца. Пока самые быстрые, ловкие и сильные бегали, ловчили и силились на парижских просторах, я бы в своем российском закутке сиднем сидел перед аппаратом и не скучал бы ни по чему другому. То есть вредил бы своему здоровью.
Правда, я и так вредил. Но телевидение в этом не виновато. Вместо большого телевизионного экрана прыжки и гримасы старперовского боления был вынужден терпеть маленький ноутбуковский.
Любой вежливый человек обязан поблагодарить российское теленачальство за заботу о нас, телеболеющих и теленедвижных. Но не родилось у нас такого количества вежливых граждан, чтобы ими повсюду кишмя кишело. Типичный носитель несгибаемой вежливости всегда бывает обязан этим качеством здоровому климату или хорошему воспитанию. Я же ничем подобным никому и ничему не обязан, а потому и не обязан никого благодарить. Вежливо – невежливо, но так или иначе кепку перед телевидением от восхищения его политикой я мять не собираюсь.
Между тем, мне случайно довелось увидеть на неделе одну занимательную телепередачу. Хотя что уж в ней такого занимательного? Всё как всегда: если не об Украине, то об Америке. Отметил для себя, что от последнего случая, когда я видел политическое ток-шоу, до настоящего момента, должно быть, прошло немало времени. К такому выводу я пришел, увидев на экране незнакомого, совершенно нового для меня ведущего передачи, вполне импозантного мужчину, уверенного в себе, в своих словах и в своем на них праве.
Видели бы вы, с каким органичным апломбом он рассуждал о воинственности американцев в связи с планируемым на будущий год возрастанием доли американских военных расходов в общем объеме федеральных трат! Подумать только: почти 16 процентов!
Вероятно, сказывается отсутствие полезного опыта, свойственного телезрителям-завсегдатаям политических передач, и у меня мгновенно родился неудобный и несвоевременный вопрос: а как у нас? У отечественных ветеранов этой стороны голубого экрана ничего такого не рождается. У них ничего такого не возникает. Им не интересно про нашу страну, и они про нашу не требуют. Им интересно, им важно про Америку.
А у меня как родилось, так и умерло. Я прекрасно знаю, что такие цифры в России засекречены.
Иммунитет к сравнению чужого с собственными реалиями возник в наших людях не в одночасье. Для этого они должны были накопить многочасовой опыт телевизионного бдения. В котором всегда, всегда про Америку. Если не про Украину. И в той же упомянутой мной передаче другие её участники, не жалея эпитетов, приводили разные обличающие США факты, которые почти в полном объеме абсолютно точно характеризуют также российскую политику.
Что говорить, даже в нашей жизни, отличающейся от других своим особым, ладным покроем, тоже кто-нибудь порой где-то что-то да соврет. Ну и врали бы на здоровье, но местами такие граждане переходят все мыслимые рамки и начинают порочить армию и её армейское дело. А такая ложь уже не ложь и даже не вранье. Народ для неё изобрел очень точное русское слово «фейк». Вы только прислушайтесь к его звучанию! Свистит, как змея, а при усилении звука – как смертельная вражеская шрапнель.
Самое обидное в этом, что порочится институция, которая органически не переносит ложь. Её слово является эталонной истиной и под звуки торжественного марша одного польского композитора помещено в Парижскую палату мер и весов. Для воспитания у населения правильного отношения к достоверности сообщаемого и заявляемого Российской Армией подключены соответствующие рычаги Закона. А иначе для чего был бы Закон, если бы он даже в таких случаях бездействовал?
Вот и сегодня через ленту новостей я узнал, что у вторгшихся в Курскую область вражеских сил уничтожено (а может быть, я неправильно это называю, может быть, не уничтожено, а ликвидировано) 400 человек. Вспомнилось, что вначале говорилось о проникновении двух батальонов украинской армии. Впрочем, не бывает такого, чтобы руководство наших ВС не докопалось до истины. И оно докопалось и внесло уточнение: не два батальона, а тысяча человек. Видите, правда у него превыше всего. Так что через несколько недель или месяцев можно ждать уничтожения (или ликвидации?) оставшихся шестисот боевиков. Или взятия в плен. Пока у российской стороны немного недостаточно наличных сил, и им на помощь спешит из Мали грозный «Вагнер».
Наше население знает, что армия у нас несокрушимая и легендарная. Такой врать незачем, любые её планы свершаются, а любое слово становится истиной. И население знает главное: Рюрик, президент древней Российской Федерации, в то свое время уже предупреждал о зарождении на Украине древних милитаризма и нацизма и призывал мочить хохлов везде, где они появятся.
ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 1968 ДНЕЙ. ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА"