Найти тему

Если ничего не покупать, то цены нормальные

Оглавление

Друзья!

Понятие нормы - оно весьма относительное. Для кого-то из нас вполне себе даже по нынешним, вполне себе вслух и публично "лучшими людьми" страны заявленных "не простых временах" по-прежнему норма - и отдых заграничный, и "Аурус" на персональном паркинге, и детки в частной дорогостоящей школе, и многое-многое другое. Для всех же остальных-прочих понятие "нормы" как-то и не вдруг и не внезапно, но скукожилось и ужалось.

На лимузине да еще и с мигалкой даже постоять и то - и приятно и комфортно!
На лимузине да еще и с мигалкой даже постоять и то - и приятно и комфортно!

Нормой для большинства стали и "желтые ценники" акций и распродаж, а то, для совсем уж нищих и никчемных-не вписавшихся, и "фикс-прайсы" или "светофоры" с их интерьерами-ассортиментом, более всего остального навевающими мысли о стыдливо пустотой зияющем кошельке и деревенской барахолке, где каждый тщится впарить другому чего-то откровенно самому не нужное. Нормой стал все больше простаивающий без дела личный автомобиль, потому как, логично и закономерно, стоять под окошком - оно, как ни крути, много дешевле теперь выходит, нежели по нынешним на АЗС ценам кататься. Нормой стало сидеть дома, потому что одна мысль о поездке куда-либо, хоть автомобилем, хоть автобусом-поездом, а хоть бы и на самолете даже, сама по себе вгоняет в депрессию уже на стадии калькуляции одних только транспортных расходов. Зато растут продажи в алкомаркетах! Прозревается здесь некая связь, а друзья?

Такая, вот, норма.

И в этой связи особенно забавно и потешно встречать новости о стратегии развития собственного авиастроения, например, в богом одним спасаемом Отечестве нашенском. Все эти оглушительные обещания, гораздо больше похожие на доверчиво и исступленно раз за разом проговариваемые заклинания:

- К 2030-му году мы выпустим 1000 собственных самолетов!

Ну, вот, такая красивая картинка! Помним, любим..
Ну, вот, такая красивая картинка! Помним, любим..

Если что, вдруг кто до сих пор не в курсе, но амбициозная "комплексная программа развития авиаотрасли" (КПГА), откуда и вошли в наш повседневный обиход эти выглядящие поистине фантастическими цифры производства российских самолетов, была принята в далеком уже 2022-м и рассчитана до 2030-го. Именно в соответствии с ней до сих пор и планируется до 2030-го выпустить порядка 1000 отечественных бортов! При том, что за полгода 2023-го, например, официальные СМИ сообщали о производстве целых двух (!) больших гражданских самолетов:

- Статистика сегодняшнего дня, надо отметить, способна обескуражить любого, кто не в курсе реального положения дел в авиационной промышленности, – данные Росстата показывают, что за полгода в России выпустили всего два больших гражданских самолёта. Если оперировать Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, то это «Самолёты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряжённого аппарата свыше 15 000 кг». Одно воздушное судно было произведено в феврале, другое – в июне.

Ну, быть может, разгонялись так, а? Осваивали, там, какие-то новые для себя, привыкших до сих пор все последние 3 десятка лет все нужное за границей покупать, производственные циклы, крепили цепочки, набирали штат, завозили комплектующие? Ну, если КПГА до сих пор и в силе и никем, вроде как, под сомнение не ставится? Впрочем, давайте глянем-полюбопытствуем, чего снова в августе, но уже текущего года
спешат сообщить нам информированные лучше многих других СМИ по этому вопросу в материале с чудесным и само за себя говорящим названием "Стадия окрыления проходит":

- Комплексная программа развития авиаотрасли, разработанная в 2022 году, может быть скорректирована, выяснил “Ъ”. В ходе аудита заводов Объединенной авиастроительной корпорации консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» пришли к выводу об отсутствии «экономически оправданного спроса» на 1 тыс. новых отечественных самолетов до 2030 года. Проверка также выявила риски переноса сроков и роста себестоимости самолетов, что может потребовать увеличения субсидирования.

Ой, а что случилось? А чего стряслось-то? Не ждать, выходит, тысячи белоснежных чаек-ласточек из полностью "импортозамещенных" узлов и комплектующих с горделиво красующимся триколором до 2030-го? Или совсем и вовсе теперь уже не ждать?

Снова читаем там же:

- По итогам консультаций с представителями ОАК аудиторы пришли к выводам, что «между спросом на авиаперевозки и производством по КПГА образовался дисбаланс по объемам и типам самолетов и она не соответствует коммерческому спросу», рассказали источники “Ъ”. При запланированном производстве от 140 до 270 ВС в год реальная потребность оценивается аудиторами в 50–60 самолетов.

Ну и, вишенкой на торт этого общего нашего благоденствия и процветания:

- Знакомый с обсуждением аудиторского заключения собеседник “Ъ” добавил, что эксперты исходно констатировали дефицит МС-21. Однако ОАК, по его данным, в своем отзыве обосновала, что в этом сегменте у авиакомпаний достаточно резерва для поддержания перевозок на имеющихся иностранных самолетах за счет продления налета. Текущего парка примерно из 880 самолетов, по оценке ОАК, достаточно для перевозки как минимум 113 млн пассажиров в год. Именно такой пассажиропоток, по базовому прогнозу КПГА, сохранится до 2028–2029 года. Таким образом, установлено, что объемы производства становятся избыточными еще до 2030 года, уточняет собеседник “Ъ”.

Короче, друзья, зачем чего-то там производить своего нового, когда можно просто и без затей продлевать "на бумаге" летный ресурс на имеющиеся пока еще в наличии иностранного производства воздушные суда? Мне кажется, это - конгениально!

Все нормально! И цены нормальные! Если, только, ничего не покупать..
Все нормально! И цены нормальные! Если, только, ничего не покупать..
Продолжая тему и совсем немного пораскинув мозгами строго в обозначенной выше чиновничьей логике, весьма легко и просто прийти к очевидному лайфхаку, который, безо всяких сомнений, окажется весьма и весьма востребованным тогда, когда в конце-концов рассыплются от физической изношенности последние имеющиеся еще в наличии "боинги" и "эйрбасы". То, что продлевать им ресурс ни рука не устанет, ни чернила не закончатся - никаких сомнений это не вызывает. Но, вот, ремонт, запчасти и технический износ преодолеть одним росчерком пера не выходило еще ни у кого и никогда! Так вот, когда это случится, единственным реальным выходом с учетом того, что и как делается у нас в этой сфере сейчас, может стать, похоже, - просто "отпустить" цены на авиабилеты!

Согласитесь, это ничуть не менее конгениально и шедеврально, чем сначала принимать программу по выпуску 1000 российских самолетов до 2030-го, а через пару лет ее "пересматривать" и "оптимизировать", заявляя буквально, что полетаем еще на том, что есть?!

Ведь, если цены "отпустить", то бишь сделать так, что стоивший тысяч 10 рублей авиабилет станет стоить сотню тысяч, а то и миллион, то проблема нехватки авиалайнеров мигом становится для совсем не иллюзорно нищающих в массе соотечественников неактуальной: много ли россиян смогут позволить себе летать по таким ценам, а? Думается, примерно столько же, сколько нынче могут позволить себе прикупить отечественный и патриотичный "Аурус"! А для тех, у кого уже имеется нынче пресловутый "Аурус" и пары-тройки выпускаемых за год гражданских российских авиалайнеров будет за глаза и за уши! Наверняка, у таких и собственные самолетики-вертолетики к тому времени под домом стоять будут!

Если ничего не покупать, в принципе, то цены - нормальные! Правда, друзья? Ведь так и есть, а?

Берегите себя!

С искренним уважением,

Я

P.S. "Цены - нормальные!":