Найти тему
КиберMamedov 💻🔥

Что такое КОГНИТИВНАЯ ВОЙНА?

Оглавление

В группу риска для когнитивных атак входят те люди, которые считают, что на них это все не работает. Это самая удобная категория граждан для воздействия на них в рамках когнитивной войн.

Данный канал посвящен информационным технологиям. Когнитивные войны являются неотъемлемой частью информационных технологий, только представляют её самую ужасную технологию.

Однако, предупрежден, значит вооружён. В этой статье вы узнаете о принципах проведения когнитивных атак, способах защиты от них. Но начнем с простого.

Что такое когнитивная война?

Термин “когнитивная война” устоялся сам собой, намного точнее звучало бы “технология сведения с ума”. В этой технологии есть два особо страшных момента:

  1. Технология воздействует не на одного человека, а на целую группу людей;
  2. Люди добровольно принимают участие в роли жертвы.

Возможно, именно по этим двум факторам, её и назвали когнитивной войной. Все усилия данной технологии сводятся к тому, чтобы отключить большую часть когнитивных функций мышления человека и выделить лишь “эмоциональное восприятие”.

В обычном состоянии человек использует все когнитивные функции для рационального познания мира. Для этого процесса мы используем:

  • логическое мышление;
  • память;
  • формирование понятий;
  • воображение и т.д.

Этот набор функций позволяет кропотливо оценивать любую информацию. Выглядит это так:

Схема отражающая правильную обработку информации
Схема отражающая правильную обработку информации

Что мы видим из этой схемы? Мы легко можем проверить информацию. У нас есть один источник, на который мы можем потратить своё время и силы, чтобы оценить достоверность информации. Узнать, правда это или лож, мы можем используя логическое мышление.

Если информация подтвердилась, то мы принимаем её, а источнику начинаем доверять. Но, если выяснится, что нас обманули, то к такому истому источнику мы относимся критически и больше не доверяем. У каждого в детстве был во дворе брехун, который привирал. Ему никто не верил: эх, опять ты врешь… Режим недоверия включался автоматически.

Всё это так, пока источников для проверки один или два. А представьте, что источников сотня. Будет ли у человека время, чтобы каждую информацию перепроверять? Да, будет, если ничем больше не занимается. Но в жизни мы получаем информацию по ходу дела.

Вы читайте или смотрите видео пока, едете в метро, электричке или автобусе. Если в машине, то слушаете радио, а дома смотрите телевизор. Люди консервативные читают газеты за чашечкой чая или кофе. Чувствуете насколько обыденно все это? Нет никаких проблем, все так.

Предлагаю посмотреть теперь это на схеме:

Когда слова превращаешь в схему, то видишь, что все источники информации приходят в одну точку. Теперь, мозг не способен обработать информацию используя когнитивные функции логики. Её просто стало очень много. Поэтому, мозг выбирает простой инструмент: эмоции.

Вместо фундаментальной проверки через логику, теперь человек включает эмоцию. А эмоция, это прямой путь к потере устойчивого мышления.

Вспомните, как теряется весь ваш рационализм, когда вы общаетесь с кем-то на эмоциях. В конце беседы появляется легкая головная боль и какая-то усталость. А результат беседы, только генерация эмоции и ничего полезного.

Когда вы концентрируете множество источников информации на себе, как показано на схеме, то вы проверяете информацию эмоционально. Просто по наитию: нравится или не нравится. Результатом является эмоциональная реакция. Спектр эмоций человека огромный:

  • стыд;
  • вина;
  • чувственность;
  • восторг;
  • злость;
  • гордость;
  • ненависть;
  • нежность и множество других.

Но в когнитивной войне атакуемы стараются сократить даже этот спектр эмоций и свести его до двоичного состояния: победы и поражения.

Сужение спектра эмоций до бинарного
Сужение спектра эмоций до бинарного

Мозг человека перегружают бессмысленной информацией настолько, что он теперь не может себе позволить весь спектр эмоций. Мозг начинает применять только два направления: победа или поражение.

Конечно, это не эмоции, а именно направления, которые хорошо видно на схеме. Если говорить конкретно об эмоциях, это может быть одна из трех пар:

  1. Грусть или радость;
  2. Бешенство или сила;
  3. Страх или спокойствие.

Эти три пары противоположных эмоций являются самыми сильными. Они забирают больше всего сил человека для своего воспроизведения, т.е. для проявления этих эмоций. Впоследствии человек будто выжатая губка.

Состояние выжатой губки появляется после одной когнитивной атаки на человека. Но напомню, когнитивная война, это технология сведений с ума. Поэтому, её целью является не одна атака, а множество когнитивных атак.

Атаки не строятся на одно направление, например только на поражение, т.к. человек быстро привыкает ко всему. На схеме был показан цикл, где одно направление эмоций сменяется другим. Атакующие следуют этому принципу, поэтому устраивают когнитивные волны.

Схема когнитивной волны
Схема когнитивной волны

Из схемы видно, как атакующие создают эмоциональные качели, где одно направление эмоций сменяется другим. Обратите внимание, что эмоции, которые относятся к направлению победы, с каждой волной затухают. Направления поражение, остается с прежней силой атаки.

В результате таких эмоциональных качелей человек ломает даже свой оставшийся двоичный спектр эмоций и уходит в то направление, в которое его уводит атакующий.

Из схемы видно, что человека уводят в направление эмоций поражение, поэтому человек погружается в перманентную тревогу. Что можно делать с таким человеком атакующему? Ответ всем известен: посмотрите на последние события, где вроде нормальные с виду люди совершают невероятные злодеяния.

Для полноты картины осталось понять, а как агрессор может атаковать меня через новости, которые я смотрю. Это блогеры, радио и т.д. Все это разные люди. Вы должны понимать, что агрессор играет в долгую, поэтому, вначале проводятся не атаки, а формирование ресурса.

Схема формирование ресурса для атаки
Схема формирование ресурса для атаки

Справа на схеме отражена некая категория граждан, которые являются конечной жертвой для агрессора. Внимательно изучите схему и вы увидите, что практически в каждой категории можете быть именно вы.

Между жертвой и агрессором есть мостик, который объединяет эти два мира. Этим мостом является информационное пространство, о котором мы говорили выше. Туда входят все источники, из которых вы получаете ежедневную информацию.

Слева знакомые всем источники информации:

  • блогеры;
  • радио;
  • телевизор;
  • лента новостей;
  • сайты;
  • сарафанное радио.

Здесь, как говорится, все знакомые люди. Дальше идут подразделения на рубрики, типы сайтов, программы и т.д. Но нас интересует, как агрессор может проводить на нас когнитивные атаки. Для этого посмотрите еще левее и там вы увидите такие неприятные названия:

  • Фонды — определенной когорте блогеров выплачивают гонорары из различных фондов;
  • НКО — некоммерческие организации, которые создают различные программы для выплаты грантов различного рода радио и телевиденью;
  • Реклама — есть рекламные агентства, которые позволяют сайтам зарабатывать деньги за рекламу размещая небольшие баннеры по краям страницы;
  • Влияние СМК — система массовой коммуникации, это СМИ 2.0. Если в СМИ только односторонний подход, только отдавать информацию, то в СМК процесс коммуникации через комментарии, пожертвования, подписки и т.д.

Последний пункт — это успешный результат работы последних трех. Когда ваши знакомые и даже некоторые блогеры пропагандируются через СМК и затем становятся ретрансляторами. Эта категория людей, относительно предыдущих, работает бесплатно.

С последними понятно, они сами стали жертвами влияния СМК, это так сказать люди, которым сбили ориентиры. Но что же с предыдущими, неужели все они информационные солдаты агрессора? Не все, а может даже никто из них.

Помните, что все они держатся на фондах, грантах и рекламе, т.е. одним словом их связывают деньги. Они не хотят потерять деньги, поэтому придерживаются редакционной политике владельцев этих фондов, гратов и т.д. Про редакционную политику можете узнать в статье о пропаганде:

Если коротко, то этим людям в нужный момент времени говорят, что вам давали деньги, а вы себя плохо ведете. Нужно себя вести хорошо и говорить правильные вещи, иначе денег больше не будет.

Конечно же в большинстве случаев деньги решают. И вот ваш любимый блогера автомобилист, который рассказывал как правильно крутить гайки, теперь задвигает что-то про политику. Естественно он за все хорошее, против всего плохого, а вы живете как-то не так и нужно что-то менять. Знакомая история?

В результате вы продолжаете смотреть вашего любимого блогера, и погружаться в эти эмоциональные качели. Но таких следователей редакционной политики достаточно много, поэтому вместе они дают очень сильный эффект.

Как защищаться?

Помните в чем смысл проводимых атак? Полностью избавить вас от использования когнитивных функций в проверке информации. Свести все к двум направлениям эмоций, а в итоге оставить только одну. Чтобы победить в этой схватке, вам необходимо развивать когнитивные функции.

Но в первую очередь нужно выйти из эмоциональных качелей, если вас туда уже загнали. Этот процесс достаточно сложный, но есть алгоритм действий:

  1. Избавляемся от негативного источника — читайте, смотрите и слушайте все свои любимые источники. Как только чувствуете, что вам плохо, неприятно или вы испытываете стресс, то отписывайтесь от этого источника;
  2. Сократите источники до минимума — если говорить о том, какое количество лучше всего, то я бы сказал 1 источник новостей. Если какой-то источник полезной информации начинает гнуть новостную повестку, то отписывайтесь;
  3. Подпишитесь только на полезные источники — если вы работайте, то подписывайтесь на профессиональные источники, если на пенсии то на досуг или саморазвитие (например на блог КиберMamedov 🙂).

Эти три шага позволят вам выйти из эмоциональных качелей. Правда будут рецидивы, вы будете возвращаться к своим любимым блогерам, от которых отписались, с надеждой проверить “а вдруг одумался”. Старайтесь этого не делать, уходите по-английски.

Что дальше? Теперь необходимо развивать ваши когнитивные функции, о которых мы говорили вначале статьи:

  • логическое мышление;
  • память;
  • формирование понятий;
  • воображение и т.д.

Сами себя они не развивают, над этим нужно кропотливо трудиться, поэтому вам необходимо делать это:

  • ежедневно читать книги;
  • изучать историю, стараться запоминать даты исторических событий;
  • каждый день узнавать что-то новое из незнакомой для вас области;
  • заниматься творчеством: рисовать, лепить, петь, сочинять стихи и т.д.

Думаю, что вы уже поняли, что весь этот комплекс действий помогает вам вытеснить ненужные источники информации и развивать рациональное мышление.

Выводы

Когнитивная война проводится не на одного человека, а на целую категорию граждан. Если вы видите вокруг вас, как люди ведут себя странно, то вы находитесь с ними в разных категориях и они сейчас попались на крючок, т.е. на эмоциональные качели. Но будьте осторожны, вас тоже могут поймать, т.к. вы тоже находитесь в какой-то из категорий.

Выполняйте рекомендации выше и все будет хорошо. К сожалению, формат статьи не позволяет охватить все детали, поэтому приходится показывать все широкими мазками.

Если вам интересно, то подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, будем продолжать эту рубрику.

А пока прочитайте еще одну полезную статью: