Найти тему
Клуб PROFI авторемонта

Как применять грунты-наполнители

Инструмент:
Для нанесения грунтов-наполнителей оптимально использовать краскопульт с дюзой размером 1.5-1.8 мм. Применение краскопульта с меньшей дюзой удлинит процесс нанесения и увеличит расход материала.

Подготовка:
Перед нанесением грунта ремонтируемая поверхность должна быть обработана абразивами зернистостью 220-320. Важно не шлифовать зоны открытого металла мелким абразивом, так как абразив зернистостью 320 может заполировать металл, что нарушит адгезию. После грубой шлифовки шпаклевки следует аккуратно обработать периметр, избегая контакта мелкого абразива с металлом. Если на металле останется след от абразива зернистостью 120-180, это не критично. Переходы между слоями должны быть плавными, с минимальной шириной открытия слоев в 5 мм. Следите за тем, чтобы не остались линейные риски от рубанка.

Обезжиривание:
При обезжиривании помните, что антисиликон очень быстро и глубоко впитывается в шпатлевку и периметр расшлифовки. Поэтому после нанесения на поверхность незамедлительно протирайте сухой салфеткой и продувайте сжатым воздухом. Если впитавшийся обезжириватель не успеет выветрится, и мы закроем его грунтом, то позже произойдет просадка. Салфетка должна быть специальной и гарантированно не иметь красителей, которые могут растворяться обезжиривателем.

Оклейка:
При частичном оклеивании детали оставьте минимальное расстояние в 15 см от края ремонтируемой зоны до границы оклейки. Не наносите грунт до самой границы, так как оставшийся резкий бортик будет сложно отшлифовать, что приведет к видимой неровности.

Смешивание:
Смешивайте грунт строго по указанным пропорциям и тщательно перемешивайте плоской лопаткой, так как встряхивание недостаточно эффективно. Помните, что пропорции на таре указаны в объемных частях, и если вы намерены работать с весами, потребуются весовые пропорции. Используйте только рекомендованные отвердитель и разбавитель для получения лучших результатов по нанесению, межслойной сушке и легкости шлифования. Ни в коем случае не добавляйте промышленные разбавители типа 646, так как это может привести к задержке отверждения материалов и их просадке.

Нанесение:
Перед нанесением наполнителя обязательно используйте первичные грунты. Первый слой грунта должен быть тонким и равномерным, чтобы предотвратить излишнее впитывание разбавителя и оконтуривание. После нанесения первого слоя дождитесь его полного высыхания и заматовения перед нанесением следующего слоя. Избегайте прямого обдува для ускорения сушки первого слоя; можно использовать умеренный параллельный обдув. Второй слой наносится уже полноценно, соблюдая правило: каждый последующий слой наносится внутри границ предыдущего.

Сушка:
Если сушка проводится при естественных условиях, поддерживайте температуру не ниже +15 °C. Важно сразу после нанесения создать хорошие условия для правильного отверждения. Если возможно, нагревайте деталь до температуры 60 °C в течение 30 минут для достижения наилучших результатов сушки и предотвращения просадки.

Обработка:
После сушки грунты-наполнители отлично поддаются машинной шлифовке абразивами зернистостью 400-500. Не используйте абразивы зернистостью 320 и грубее, так как это приведет к прошлифовкам. Если требуется ручное шлифование, применяйте полосы 320 и шлифблок с пылеотводом. Избегайте шлифования нанесенного ЛКП, так как риски, оставленные таким шлифованием, трудно удалить.

Авто
5,66 млн интересуются