Найти тему

Правильная балансировка колес

Оглавление

Возможно 2 варианта дисбаланса колеса:

  1. Динамический - дефицит веса в горизонтальной плоскости. Колесо крутится “восьмеркой”.
  2. Статический - отклонение массы по вертикальной оси. Колесо в этом случае “скачет” вверх-вниз.
Как правильно балансировать колесо
Как правильно балансировать колесо

Как правильно балансировать колесо

Чтобы правильно выполнить работу, достаточно следовать конкретному алгоритму:

  1. Установите колесо на вал балансировочного станка. Рекомендуется фиксировать конус изнутри, а быстрозажимную гайку - снаружи.
  2. Осмотрите колесо на наличие старых грузиков, снимите их.
  3. Внесите параметры колеса с помощью электронной линейки или измерения вручную. На автоматических балансировочных станках эти данные собираются автоматически.
  4. После ввода всех параметров нажмите кнопку “Старт”.
  5. Когда колесо остановилось, фиксируйте балансировочные грузы. Устанавливать грузики нужно в те места, где есть дисбаланс, на которые указывает станок. Устанавливают утяжелители обычно на 12 часов, используя для ориентации систему часового циферблата.
  6. Проведите контрольное измерение дисбаланса на станке. Если дисбаланса нет, то станок покажет “0”.

Если после балансировки станок все еще показывает дисбаланс, то причины могут быть в следующем:

  • Нарушение целостности шины или диска;
  • Грязь на шине и диске;
  • Некорректная фиксация грузов на диске. после остановки колеса, мастер прокручивает его еще на 180 градусов, так как так удобнее установить утяжелитель. Но в этом случае есть риски допустить неточность.
  • Раскалибровка оборудования.

Ошибки при балансировке колес

Рассмотрим подробнее возможные причины того, почему колесо может оказать отбалансировано неверно.

  • Балансировка грязных колес

Увеличению дисбаланса колес могут способствовать даже небольшие камни, застрявшие в протекторе шин.

  • Балансировка колеса с нарушенной геометрией диска или шины

Даже при небольших деформациях или перекосах и диск, и шина нуждаются в правке на специальном оборудовании. Иначе правильного баланса колес достичь не получится.

  • Некорректное затягивание болта ступицы на балансировочном станке

Если перестараться при затягивании болта, то можно нарушить центровку колеса, что приведет к неправильной балансировке.

  • Неправильное крепление покрышки на диск

Иногда случается так, что покрышка встает на диск некорректно, из-за чего колесо приобретает излишнюю инерцию.

  • Отсутствие центровки при креплении колеса на автомобиль

Эту ошибку мастера допускают из-за того, что не соблюдают алгоритм затягивания болтов. В результате колесо встает на ось с перекосом и вибрирует при езде.

Авто
5,66 млн интересуются