Возможно 2 варианта дисбаланса колеса:
- Динамический - дефицит веса в горизонтальной плоскости. Колесо крутится “восьмеркой”.
- Статический - отклонение массы по вертикальной оси. Колесо в этом случае “скачет” вверх-вниз.
Как правильно балансировать колесо
Чтобы правильно выполнить работу, достаточно следовать конкретному алгоритму:
- Установите колесо на вал балансировочного станка. Рекомендуется фиксировать конус изнутри, а быстрозажимную гайку - снаружи.
- Осмотрите колесо на наличие старых грузиков, снимите их.
- Внесите параметры колеса с помощью электронной линейки или измерения вручную. На автоматических балансировочных станках эти данные собираются автоматически.
- После ввода всех параметров нажмите кнопку “Старт”.
- Когда колесо остановилось, фиксируйте балансировочные грузы. Устанавливать грузики нужно в те места, где есть дисбаланс, на которые указывает станок. Устанавливают утяжелители обычно на 12 часов, используя для ориентации систему часового циферблата.
- Проведите контрольное измерение дисбаланса на станке. Если дисбаланса нет, то станок покажет “0”.
Если после балансировки станок все еще показывает дисбаланс, то причины могут быть в следующем:
- Нарушение целостности шины или диска;
- Грязь на шине и диске;
- Некорректная фиксация грузов на диске. после остановки колеса, мастер прокручивает его еще на 180 градусов, так как так удобнее установить утяжелитель. Но в этом случае есть риски допустить неточность.
- Раскалибровка оборудования.
Ошибки при балансировке колес
Рассмотрим подробнее возможные причины того, почему колесо может оказать отбалансировано неверно.
- Балансировка грязных колес
Увеличению дисбаланса колес могут способствовать даже небольшие камни, застрявшие в протекторе шин.
- Балансировка колеса с нарушенной геометрией диска или шины
Даже при небольших деформациях или перекосах и диск, и шина нуждаются в правке на специальном оборудовании. Иначе правильного баланса колес достичь не получится.
- Некорректное затягивание болта ступицы на балансировочном станке
Если перестараться при затягивании болта, то можно нарушить центровку колеса, что приведет к неправильной балансировке.
- Неправильное крепление покрышки на диск
Иногда случается так, что покрышка встает на диск некорректно, из-за чего колесо приобретает излишнюю инерцию.
- Отсутствие центровки при креплении колеса на автомобиль
Эту ошибку мастера допускают из-за того, что не соблюдают алгоритм затягивания болтов. В результате колесо встает на ось с перекосом и вибрирует при езде.